Напоминание

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитиюлепка на тему: "Тяп-ляп - и готово..." во второй группе раннего возраста.


Автор: Павлова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Лесная сказка"
Населённый пункт: поселок Оболенск, Московская облать
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитиюлепка на тему: "Тяп-ляп - и готово..." во второй группе раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему:

«Тяп - ляп – и готово…»

во второй группе раннего возраста.

Составила:

Павлова Ирина Валерьевна,

воспитатель.

р.п. Оболенск, 2019 год.

Цель: создать условия для экспериментального узнавания («открытия»)

пластичности, основного художественного свойства некоторых материалов

(глина и тесто).

Задачи:

Знакомить детей с глиной и научить лепить из глины;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной

деятельности.

Демонстрационный материал: комок глины, кукла Катя, гости куклы: Зайка

и Белочка, игрушечные столик, стульчики, чайная посуда, поднос для

массажных шариков; образец готового материала (блин).

Раздаточный материал: поднос с комками глины, массажные шарики, доски

для лепки, влажные салфетки, фартуки для лепки (на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Части занятия

Деятельность воспитателя

Примерные ответы и

действия детей

1.Вводная часть.

(игровая

ситуация)

Проблемная

ситуация.

( д и а л о г

к

проблеме диалог)

Воспитатель приглашает детей

на ковер, где стоит столик. За

которым сидит кукла Катя:

-

Ребята,

посмотрите,

кто

пришел к нам в гости?

- Почему Катя такая грустная

сидит за столом?

Воспитатель подходит к кукле и

спрашивает у куклы:

-

Катя,

почему

ты

т а к а я

грустная?

-

Она

говорит,

что

к

ней

д ол ж н ы

п р и й т и

го с т и ,

а

угостить ей их нечем.

Кукла Катя.

Не знаем.

2.Основная

часть.

(наглядный

прием

проблемной

ситуации)

Пальчиковая

гимнастика

Ф и зм и н у т ка

с

массажными

шариками

д л я

развития

тактильных

о щ у щ е н и й

и

развития навыков

лепки.

Воспитатель

следит за осанкой

детей за столом.

Да.

Да.

Дети

встали

вокруг

стола.

Да.

Д е т и

п о в т о р я ю т

движение рук вместе

с воспитателем.

Д е т и

в ы п о л н я ю т

д е й с т в и я

с

массажными

шариками.

Д е т и

с а д я т с я

з а

с т о л ы

и

рассматривают глину.

Дети берут по комку

глины и знакомятся с

новым

пластичным

материалом

(рассматривают,

нюхают,

сжимают

и

т.д.)

-

Наверное

лучшее

угощение

для

гостей

это

угощение,

сделанное своими руками. Вы

согласны со мной ребята?

-

Давайте

испечем

для

гостей

куклы Кати «блины».

-

У

нас

всего

один

блин,

а

нужно много.

- Вы поможете мне.

-

Но

прежде,

чем

мы

начнем

печь,

давайте

разогреем

наши

ладони.

- Приготовили ладони:

«Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову,

Пирожками угощу».

Воспитатель

предлагает

детям

взять

по

одному

массажному

шарику

и

предлагает

сделать

гимнастику рук.

-

А

теперь

ребята,

возьмите

один шарик в руки и покатайте

его в ладошках в одну сторону,

а теперь в другую. Молодцы!

- А теперь сдавите его двумя

ладонями, как будто мы делаем

«блины».

Воспитатель приглашает детей

за стол и показывает поднос с

комками глины:

-

Ребята,

присаживайте сь,

посмотрите

-

это

глина!

Вот

какая она.

Воспитатель

раздает

детям

комки

глины

и

в ы з ы ва е т

и н т е р е с

к

экспериментированию

(манипулированию)

с

новым

материалом.

-

Ребята,

возьмите

себе

по

Практическая

часть.

Приемы

лепки:

сплющивание,

вдавливание.

П р и е м

л е п к и :

скатывание,

сплющивание.

Игровое

действие.

3.Заключительная

часть. Рефлексия.

комку глины. Помните в руках,

сожмите в кулаке, понюхайте.

Воспитатель дает возможность

детям

самим

ознакомиться

с

глиной.

У т о ч н я е т

п о л у ч е н н о е

представление:

- Какая глина мягкая. Давайте

скажем все вместе – МЯГКАЯ!

Послушная, скажем все вместе

– ПОСЛУШНАЯ!

- А теперь начнем печь «блины»

для гостей куклы Кати.

- Начинаем катать комок глины

между

ладонями

круговыми

д в и ж е н и я м и .

З а т е м

сплющиваем

( с д а вл и ва е м )

ладонями.

Воспитатель по необходимости

о к а з ы в а е т

п о м о щ ь

затруднившемся.

-

П о л у ч и в ш е й с я

б л и н ы

положите на красивую тарелку.

Молодцы!

-

Какие

красивые

и

вкусные

блины у вас получились!

-

Давайте

угостим

блинами

гостей куклы Кати.

- Что мы лепили?

- Из чего мы лепили блины?

- Какая она – глина?

-

Понравилось

вам

лепить

из

глины?

-

А

т е п е р ь

д а в а й т е

п о п р о щ а е м с я

с

н а ш и м и

гостями. До свидания!

Дети

проговаривают

в м е с т е

с

воспитателем

свойства глины.

Д е т и

в ы п о л н я ю т

действия

согласно

порядку,

кото р ы й

сообщает

воспитатель.

Дети кладут блины на

тарелку.

Один из детей ставит

тарелку с «блинами»

н а

и г р у ш е ч н ы й

столик.

Блины.

Из глины.

Мягкая, послушная.

Да.

Дети

прощаются:

до

свидания!



В раздел образования