Напоминание

Тема: Создание информационно-познавательной газеты для родителей.


Автор: Горелова Елена Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Консультация для начинающих педагогов с элементами мастер - класса
Тема: Тема: Создание информационно-познавательной газеты для родителей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Горелова Елена Юрьевна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Консультация для начинающих педагогов

с элементами мастер - класса

Тема: Создание информационно-познавательной газеты для родителей.

Цель. Расширить знания педагогов об условиях повышения компетентности родителей

(законных

представителей)

в

вопросах

развития

и

образования

детей

дошкольного

возраста через создание информационно – познавательной газеты для родителей.

Задачи:

Познакомить с основными тезисами нормативных документов.

Уточнить

цель

и

задачи

организации

работы

по

созданию

информационно-

познавательной газеты для родителей.

Уточнить основные принципы создания информационно-познавательной газеты

для родителей.

Определить требования к автору и материалу, их видам.

Определить этапы работы над созданием информационно-познавательной газеты

для родителей

Уточнить

формы

презентации

информационно-познавательной

газеты

для

родителей

(сайт

детского

сада,

презентация

нового

выпуска

на

встречах

с

родителями)

Развить практические умения педагогов по анализу содержания статьи в газете и ее

созданию.

Материал и оборудование.

Мультимедиа установка, презентация,

выпуски газеты детского сада за 2018, 2019 год,

памятки для педагогов.

Ход.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный

образовательный

процесс

на

основе

духовно-нравственных

и

социокультурных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,

Общества.

Одним

из

требований

к

психолого-педагогическим

условиям

является

требование

обеспечения

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно

целей

дошкольного

образования,

общих для всего образовательного пространства

Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем

заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной

деятельности;

-

поддерживать

родителей

(законных

представителей)

в

воспитании

детей,

охране

и

укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в

том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на

основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих

реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с

родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией

Программы.

Всем

известно,

что

семья

и

детский

сад

составляют

для

ребенка

основную

микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный

в

семье

ребенок

объект

обожания,

уступчивости

и

прощения,

в

детском

саду

равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл

сотрудничества и взаимодействия.

Одной

из

форм

работы,

которая

на

наш

взгляд

является

наиболее

эффективной

и

действенной является издательская деятельность ДОУ, то есть создание информационно-

познавательной газеты для родителей.

В основе публикации для родителей лежит возможность тесного взаимодействия

детского сада с семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах

дошкольного образования детей в семье. Малотиражная газета является одной из форм

распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.

Цель:

создание

условий

для

педагогического

всеобуча

родителей,

обеспечивающего

единство общественного и семейного воспитания.

Основными задачами являются:

1.

Повышение

активности

и

ответственности

семей

воспитанников

детского

сада

и

привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2.

Обеспечение

информационно-просветительской

поддержки

выбора

родителями

направлений

в

развитии

и

воспитании

посредством

выработки

компетентной

педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах

образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему

образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей (взаимодействие с ними при подборке

содержания материалов для газеты).

Принципы:

1.

Принцип

гуманизации.

«Сперва

люби,

потом

учи»

-

правило

осуществления

образовательной работы с детьми.

2. Принцип демократизации. Учитываются интересы родителей при подборе содержания

материалов газеты.

3. Принцип сотрудничества. Включает тесное взаимодействие с семьями воспитанников с

целью единого подхода к образованию и развитию личности ребенка.

Игра «Строители ».

Каждому педагогу предлагается набор полосок, на которых написаны этапы работы над

созданием газеты. Перед ними ставится задача: построить из полосок многоэтажный дом

так, чтобы внизу был первый этап работы над газетой, а в самом верху последний. После

выполнения задания педагоги обсуждают результаты работы.

Этапы работы над созданием газеты:

1.

Создание творческой группы. Распределение и сбор интересного материала.

2.

Подготовка статей для выпуска.

3.

Группирование статей по значимости, актуальности. Размещение материала на

страницах выпуска по степени значимости, актуальности и объема материала.

4.

Оформление выпуска газеты в программе «Publisher», «Word»

5.

Распечатывание выпуска газеты, его презентация на педагогическом совете.

6.

Распространение

газеты

по

группам

детского

сада,

размещение

на

стенде

«Методический вестник» в коридоре детского сада.

Авторы

материалов:

педагоги.

Материалы

включают

фотографии,

иллюстрации,

информацию

о

жизни

ДОУ,

советы

и

рекомендации

по

воспитанию

детей

в

семье,

организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения для

детей, произведения художественной литературы для чтения детям, детские рассуждения

и высказывания и др.

Автор материала обязан:

- предоставлять правдивую, достоверную информацию со ссылкой на источники;

- в спорных случаях обоснованно предъявлять аргументы.

Требования к содержанию статьи:

Актуальность представляемой темы для воспитания детей дошкольного возраста.

Описание интересных форм работы, современных методов и приемов, средств

воспитания

и

развития

дошкольников.

(Представление

конкретного

опыта

работы,

вариантов дидактических и развивающих средств, описание их проведения с детьми

дошкольного возраста).

Небольшие рекомендации и советы для родителей.

Вывод.

Практическое задание для педагогов « Автор - Рецензер»:

Педагоги делятся на пары по любому признаку: цвет волос, одежды, возрастная группа, в

которой работают. Сначала каждой паре раздаются темы будущих статей. Они пишут

статьи

для

газеты.

Затем

парам

предлагается

прочитать

любую

статью

из

прошлых

выпусков, и написать рецензию на нее. Соблюдены ли в ней основные требования к

статье. Затем пары зачитывают результаты и делятся своими впечатлениями. В роли кого

им было сложнее? Почему?

Формы презентации информационно-познавательной газеты для родителей

(сайт детского сада, презентация нового выпуска на встречах с родителями) Важным

этапом

работы

над

созданием

газеты

является

презентация

нового

выпуска.

Распечатывание выпуска газеты, его презентация на педагогическом совете, обсуждение

тем

представленных

в

нем.

Очень

важно

обсудить

новый

выпуск

с

родителями

воспитанников, что можно сделать в рамках очередной встречи. Распространение газеты

по группам детского сада, размещение на стенде «Методический вестник» в коридоре

детского сада.

Таким

образом,

информационно-познавательные

газеты

отражают

творческий

и

индивидуальный подход, обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семьи и

повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей, является эффективным средством

просвещения родителей.

Список используемой литературы:

- Константинова А.Н., Суровцева И.Ю. Издательская деятельность в детском

саду как одна из форм взаимодействия с родителями. //Научно-методический

журнал «Логопед». 2008.- №8.- С.20-22.

- Нагаева Т.А. Информационно-психологическая газета «Цветик-

семицветик».//Научно-практический журнал «Управление дошкольным

образовательным учреждением». 2009. - №4.- С.107-110.

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Приложение.

Памятка для педагогов.

Тема: «Пишем статью в газету детского сада»

Актуальность представляемой темы для

воспитания детей дошкольного возр

аста.

Описание интересных форм работы, современных

методов и приемов, средств воспитания и развития

дошкольников

.

Представление конкретного опыта

работы, вариантов дидактических и развивающих

средств, описание их проведения с детьми дошкольного

возраста).

Небольшие рекомендации и советы для

родителей.

Вывод



В раздел образования