Автор: Горелова Елена Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Консультация для начинающих педагогов с элементами мастер - класса
Тема: Тема: Создание информационно-познавательной газеты для родителей.
Раздел: дошкольное образование
Горелова Елена Юрьевна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Консультация для начинающих педагогов
с элементами мастер - класса
Тема: Создание информационно-познавательной газеты для родителей.
Цель. Расширить знания педагогов об условиях повышения компетентности родителей
(законных
представителей)
в
вопросах
развития
и
образования
детей
дошкольного
возраста через создание информационно – познавательной газеты для родителей.
Задачи:
Познакомить с основными тезисами нормативных документов.
Уточнить
цель
и
задачи
организации
работы
по
созданию
информационно-
познавательной газеты для родителей.
Уточнить основные принципы создания информационно-познавательной газеты
для родителей.
Определить требования к автору и материалу, их видам.
Определить этапы работы над созданием информационно-познавательной газеты
для родителей
Уточнить
формы
презентации
информационно-познавательной
газеты
для
родителей
(сайт
детского
сада,
презентация
нового
выпуска
на
встречах
с
родителями)
Развить практические умения педагогов по анализу содержания статьи в газете и ее
созданию.
Материал и оборудование.
Мультимедиа установка, презентация,
выпуски газеты детского сада за 2018, 2019 год,
памятки для педагогов.
Ход.
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный
процесс
на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
Общества.
Одним
из
требований
к
психолого-педагогическим
условиям
является
требование
обеспечения
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно
целей
дошкольного
образования,
общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности;
-
поддерживать
родителей
(законных
представителей)
в
воспитании
детей,
охране
и
укреплении их здоровья;
-обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих
реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с
родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией
Программы.
Всем
известно,
что
семья
и
детский
сад
составляют
для
ребенка
основную
микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный
в
семье
ребенок
объект
обожания,
уступчивости
и
прощения,
в
детском
саду
—
равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл
сотрудничества и взаимодействия.
Одной
из
форм
работы,
которая
на
наш
взгляд
является
наиболее
эффективной
и
действенной является издательская деятельность ДОУ, то есть создание информационно-
познавательной газеты для родителей.
В основе публикации для родителей лежит возможность тесного взаимодействия
детского сада с семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах
дошкольного образования детей в семье. Малотиражная газета является одной из форм
распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.
Цель:
создание
условий
для
педагогического
всеобуча
родителей,
обеспечивающего
единство общественного и семейного воспитания.
Основными задачами являются:
1.
Повышение
активности
и
ответственности
семей
воспитанников
детского
сада
и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2.
Обеспечение
информационно-просветительской
поддержки
выбора
родителями
направлений
в
развитии
и
воспитании
посредством
выработки
компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах
образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему
образовательному этапу (школьное обучение).
4. Повышение уровня компетентности родителей (взаимодействие с ними при подборке
содержания материалов для газеты).
Принципы:
1.
Принцип
гуманизации.
«Сперва
люби,
потом
–
учи»
-
правило
осуществления
образовательной работы с детьми.
2. Принцип демократизации. Учитываются интересы родителей при подборе содержания
материалов газеты.
3. Принцип сотрудничества. Включает тесное взаимодействие с семьями воспитанников с
целью единого подхода к образованию и развитию личности ребенка.
Игра «Строители ».
Каждому педагогу предлагается набор полосок, на которых написаны этапы работы над
созданием газеты. Перед ними ставится задача: построить из полосок многоэтажный дом
так, чтобы внизу был первый этап работы над газетой, а в самом верху последний. После
выполнения задания педагоги обсуждают результаты работы.
Этапы работы над созданием газеты:
1.
Создание творческой группы. Распределение и сбор интересного материала.
2.
Подготовка статей для выпуска.
3.
Группирование статей по значимости, актуальности. Размещение материала на
страницах выпуска по степени значимости, актуальности и объема материала.
4.
Оформление выпуска газеты в программе «Publisher», «Word»
5.
Распечатывание выпуска газеты, его презентация на педагогическом совете.
6.
Распространение
газеты
по
группам
детского
сада,
размещение
на
стенде
«Методический вестник» в коридоре детского сада.
Авторы
материалов:
педагоги.
Материалы
включают
фотографии,
иллюстрации,
информацию
о
жизни
ДОУ,
советы
и
рекомендации
по
воспитанию
детей
в
семье,
организации досуга, здорового образа жизни, практические задания и упражнения для
детей, произведения художественной литературы для чтения детям, детские рассуждения
и высказывания и др.
Автор материала обязан:
- предоставлять правдивую, достоверную информацию со ссылкой на источники;
- в спорных случаях обоснованно предъявлять аргументы.
Требования к содержанию статьи:
Актуальность представляемой темы для воспитания детей дошкольного возраста.
Описание интересных форм работы, современных методов и приемов, средств
воспитания
и
развития
дошкольников.
(Представление
конкретного
опыта
работы,
вариантов дидактических и развивающих средств, описание их проведения с детьми
дошкольного возраста).
Небольшие рекомендации и советы для родителей.
Вывод.
Практическое задание для педагогов « Автор - Рецензер»:
Педагоги делятся на пары по любому признаку: цвет волос, одежды, возрастная группа, в
которой работают. Сначала каждой паре раздаются темы будущих статей. Они пишут
статьи
для
газеты.
Затем
парам
предлагается
прочитать
любую
статью
из
прошлых
выпусков, и написать рецензию на нее. Соблюдены ли в ней основные требования к
статье. Затем пары зачитывают результаты и делятся своими впечатлениями. В роли кого
им было сложнее? Почему?
Формы презентации информационно-познавательной газеты для родителей
(сайт детского сада, презентация нового выпуска на встречах с родителями) Важным
этапом
работы
над
созданием
газеты
является
презентация
нового
выпуска.
Распечатывание выпуска газеты, его презентация на педагогическом совете, обсуждение
тем
представленных
в
нем.
Очень
важно
обсудить
новый
выпуск
с
родителями
воспитанников, что можно сделать в рамках очередной встречи. Распространение газеты
по группам детского сада, размещение на стенде «Методический вестник» в коридоре
детского сада.
Таким
образом,
информационно-познавательные
газеты
отражают
творческий
и
индивидуальный подход, обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, является эффективным средством
просвещения родителей.
Список используемой литературы:
- Константинова А.Н., Суровцева И.Ю. Издательская деятельность в детском
саду как одна из форм взаимодействия с родителями. //Научно-методический
журнал «Логопед». 2008.- №8.- С.20-22.
- Нагаева Т.А. Информационно-психологическая газета «Цветик-
семицветик».//Научно-практический журнал «Управление дошкольным
образовательным учреждением». 2009. - №4.- С.107-110.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Приложение.
Памятка для педагогов.
Тема: «Пишем статью в газету детского сада»
•
Актуальность представляемой темы для
воспитания детей дошкольного возр
аста.
•
Описание интересных форм работы, современных
методов и приемов, средств воспитания и развития
дошкольников
.
Представление конкретного опыта
работы, вариантов дидактических и развивающих
средств, описание их проведения с детьми дошкольного
возраста).
Небольшие рекомендации и советы для
родителей.
Вывод