Напоминание

Использование поэтических образов на уроках географии по теме "Внутренние воды" как метод духовно - нравственного воспитания школьников


Автор: Кудреватых Татьяна Георгиевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: БМАОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Березовский, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование поэтических образов на уроках географии по теме "Внутренние воды" как метод духовно - нравственного воспитания школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Использование поэтических образов на уроках географии по теме «Внутренние

воды» как метод духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Т.Г. Кудреватых

БМАОУ СОШ №1

В процессе изучения темы «Внутренние воды России» по географии в 8 классе, мною

широко используются произведения поэтов, воспевающих красоту и величие нашей

страны. Считаю важным стимулировать к творчеству и самих школьников. Поскольку это

способствует активизации познавательной деятельности и воспитывает в детях чувство

любви, гордости, восхищения, ответственности за то место, где живешь. В результате

усиливается эстетическая, экологическая и патриотическая составляющая обучения.

Использование поэтического образов имеет важное значение по ряду оснований.

1.

Для активизации познавательной деятельности учащихся важно, чтобы не только

географическая информация была интересной, но и сам процесс получения

данной информации.

2.

Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах красота природы российских рек и

озер, помогает «активизировать ум и сердце ребенка», создать радостное,

приподнятое настроение, провести урок на высоком эмоциональном уровне.

3.

Поэтические образы на уроках географии воспитывают чувства прекрасного.

Возвышенного, чувство любви. Гордости и патриотизма.

4.

Синтез литературы и географии позволяет точно и емко создать образ территории,

заставить логически мыслить, пробудить желание думать, работать, повышает

интерес к изучаемой теме. Делает уроки живыми и запоминающимися.

5.

Поэтические образы способствуют формированию надпредметных умений и

навыков, пробуждают фантазию школьников, создают условия, при которых дети

стремятся к творчеству, испытывают потребность работать с художественной

литературой, узнавать новое, пробовать самим творить, писать стихи.

6.

Благодаря поэтической географии учащиеся смогут познать удивительный мир

природы: проплыть по бурным рекам, увидеть красоты российских озер. Осознать

значимость жизни и радость ее, испытать гордость за то, что они являются

гражданами великой России.

7.

Сухомлинский В.А. в своей книге «Сердце отдаю детям» писал «Красота родного

края – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия.

Могущества родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками

красоту».

8.

Лаконичные, четкие зарисовки образов природы, звучащие в стихах, заостряют

впечатление и воображение, усиливают мотивацию к учебной деятельности.

9.

Творчество-прекрасный попутчик в учебе, важное условие для активизации

познавательной деятельности учащихся на уроках географии



В раздел образования