Автор: Кудреватых Татьяна Георгиевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: БМАОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Березовский, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование поэтических образов на уроках географии по теме "Внутренние воды" как метод духовно - нравственного воспитания школьников
Раздел: среднее образование
Использование поэтических образов на уроках географии по теме «Внутренние
воды» как метод духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Т.Г. Кудреватых
БМАОУ СОШ №1
В процессе изучения темы «Внутренние воды России» по географии в 8 классе, мною
широко используются произведения поэтов, воспевающих красоту и величие нашей
страны. Считаю важным стимулировать к творчеству и самих школьников. Поскольку это
способствует активизации познавательной деятельности и воспитывает в детях чувство
любви, гордости, восхищения, ответственности за то место, где живешь. В результате
усиливается эстетическая, экологическая и патриотическая составляющая обучения.
Использование поэтического образов имеет важное значение по ряду оснований.
1.
Для активизации познавательной деятельности учащихся важно, чтобы не только
географическая информация была интересной, но и сам процесс получения
данной информации.
2.
Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах красота природы российских рек и
озер, помогает «активизировать ум и сердце ребенка», создать радостное,
приподнятое настроение, провести урок на высоком эмоциональном уровне.
3.
Поэтические образы на уроках географии воспитывают чувства прекрасного.
Возвышенного, чувство любви. Гордости и патриотизма.
4.
Синтез литературы и географии позволяет точно и емко создать образ территории,
заставить логически мыслить, пробудить желание думать, работать, повышает
интерес к изучаемой теме. Делает уроки живыми и запоминающимися.
5.
Поэтические образы способствуют формированию надпредметных умений и
навыков, пробуждают фантазию школьников, создают условия, при которых дети
стремятся к творчеству, испытывают потребность работать с художественной
литературой, узнавать новое, пробовать самим творить, писать стихи.
6.
Благодаря поэтической географии учащиеся смогут познать удивительный мир
природы: проплыть по бурным рекам, увидеть красоты российских озер. Осознать
значимость жизни и радость ее, испытать гордость за то, что они являются
гражданами великой России.
7.
Сухомлинский В.А. в своей книге «Сердце отдаю детям» писал «Красота родного
края – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия.
Могущества родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками
красоту».
8.
Лаконичные, четкие зарисовки образов природы, звучащие в стихах, заостряют
впечатление и воображение, усиливают мотивацию к учебной деятельности.
9.
Творчество-прекрасный попутчик в учебе, важное условие для активизации
познавательной деятельности учащихся на уроках географии