Автор: Давыденко Любовь Николаевна
Должность: преподаватель спо
Учебное заведение: ИТТриС
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Учебная программа мастер общестроительных работ
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ ИО ИТТриС
________________Т.Н.Ломакина
«____»_________________2019г
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии среднего профессионального образования
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Квалификация:
бетонщик, каменщик
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Иркутск, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 178, рег.№ 50543, Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. N 413 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от
31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613), примерной программы «Информатика для
профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим
советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол
№ 26. 03. 2015 г., письма Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. № 06-
259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и
получаемой профессии или специальности СПО, ФГОС СПО».
Разработчик:
Давыденко Любовь Николаевна, преподаватель
_____________________________
Рассмотрена и одобрена на заседании
ДЦК
Протокол №____________________
от «_______»___________ 2019 г.
Председатель ДЦК
2
©
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
С Т Р У К Т У РА
И
С О Д Е Р Ж А Н И Е
У Ч Е Б Н О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
образовательной
программы:
Учебная
дисциплина
ОП.03
Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности
является
обязательной
частью
общепрофессионального
цикла
примерной
основной
образовательной
программы
в
соответствии
с
ФГОС
по
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Учебная
дисциплина
ОП.03
Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций
по
всем
видам
деятельности
ФГОС
по
профессии
08.01.07
Мастер
общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 09, ОК 10.
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
примерной
о с н ов н о й
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные
связи с
профессиональными модулями
1
:
ПМ.01Выполнение
арматурных
работ,
ПМ.02 Выполнение бетонных и опалубочных работ, ПМ.03 Выполнение каменных
работ, ПМ.04 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и
сооружений
из
сборных
железобетонных
и
металлических
конструкций,
ПМ.05
Выполнение
печных
работ,
ПМ.06
Выполнение
стропальных
работ,
ПМ.07
Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся
покрытым электродом
простых деталей не-ответственных конструкций, ручной
дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых
деталей
неответственных
конструкций,
плазменной
дуговой
сваркой
(наплавка,
резка).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Общие и
профессио
нальные
компетенц
ии
Умения
Знания
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5.
В области аудирования:
Понимать
отдельные
фразы
и
наиболее употребительные слова в
высказываниях,
ка с а ющи хс я
важных тем, связанных с трудовой
деятельностью.
Понимать,
о
чем
идет
речь
в
простых,
четко
произнесенных
и
небольших по объему сообщениях
(в т.ч. в устных инструкциях).
В области чтения:
Читать
и
переводить
тексты
профессиональной
направленности (со словарем).
В области общения:
Общаться
в
простых
типичных
Правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы.
Основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика).
Лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности.
Особенности произношения.
Правила чтения текстов
профессиональной
направленности.
1
В зависимости от выбранного образовательной организацией сочетания квалификаций
квалифицированного рабочего, служащего
4
ситуациях трудовой деятельности,
требующих
непосредственного
обмена
информацией
в
рамках
з н а к о м ы х
т е м
и
в и д о в
деятельности.
Поддерживать краткий разговор на
производственные темы, используя
простые
фразы
и
предложения,
рассказать о своей работе, учебе,
планах.
В области письма:
П и с а т ь
п р о с т ы е
с в я з н ы е
сообщения
на
знакомые
или
интересующие
профессиональные
темы.
ОК 1
Р а с п о з н а в ат ь
з а д ач у
и / и л и
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и / и л и
проблему и выделять её составные
части.
Определять этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы.
С о с т а в и т ь
п л а н
д е й с т в и я .
Определить необходимые ресурсы.
Владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и последствия
своих
действий
(самостоятельно
или с помощью наставника).
Актуального профессионального и
социального контекста, в котором
приходится
работать
и
жить.
Основные источники информации
и
ресурсы
для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном
и/или социальном контексте.
Алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной
и
смежных
областях.
М е т о д ы
р а б о т ы
в
профессиональной
и
смежных
сферах.
Структуру
плана
для
решения
задач.
Порядок
оценки
ре зульт атов
решения задач профессиональной
деятельности
ОК 2
Определять
задачи
для
поиска
информации.
О п р е д е л я т ь
н е о б х о д и м ы е
и с т о ч н и к и
и н ф о р м а ц и и .
Планировать процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять
наиболее
значимое
в
перечне информации.
О ц е н и в а т ь
п р а к т и ч е с к у ю
значимость
результатов
поиска.
Оформлять результаты поиска
Номенклатуру
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной деятельности.
П р и е м ы
с т р у к т у р и р о в а н и я
информации.
Формат
оформления
результатов
поиска информации
ОК 3
О п р е д е л я т ь
а к т у а л ь н о с т ь
нормативно-правовой
д о к у м е н т а ц и и
в
профессиональной деятельности.
Применять современную научную
профессиональную терминологию.
С о д е р ж а н и е
а к т у а л ь н о й
нормативно-правовой
документации.
С о в р е м е н н у ю
н а у ч н у ю
и
профессиональную терминологию.
5
О п р е д е л я т ь
и
в ы с т р а и в а т ь
траектории
профессионального
развития и самообразования.
В о з м о ж н ы е
т р а е к т о р и и
профессионального
развития
и
самообразования.
ОК 4
Организовывать работу коллектива
и команды.
Взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности.
П с и х о л о г и ч е с к и е
о с н о в ы
деятельно сти
ко л л е к т и в а ,
психологические
особенности
личности.
Основы проектной деятельности.
ОК 6
Описывать
значимость
своей
профе ссии
08.01.07
М а с т е р
общестроительных работ
С у щ н о с т ь
г р а ж д а н с к о -
п а т р и о т и ч е с к о й
п о з и ц и и ,
общечеловеческих ценностей.
Значимость
профессиональной
деятельно сти
по
п р о ф е с с и и
0 8 . 0 1 . 0 7
М а с т е р
общестроительных работ
ОК 9
П р и м е н я т ь
с р е д с т в а
информационных
технологий
для
решения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
заданий.
И с п о л ь з о в ат ь
с о в р е м е н н о е
программное обеспечение.
С о в р е м е н н ы е
с р е д с т в а
и
устройства информатизации;.
П о р я д о к
и х
п р и м е н е н и я
и
п р о г р а м м н о е
о бе с п еч е н и е
в
профессиональной деятельности.
ОК 10
Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
и з в е с т н ы е
т е м ы
(профессиональные
и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы.
Участвовать
в
диа логах
н а
з н а к о м ы е
о б щ и е
и
профессиональные темы.
Строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности.
Кратко обосновывать и объяснить
с в о и
д е й с т в и я
( т е к у щ и е
и
планируемые).
П и с а т ь
п р о с т ы е
с в я з н ы е
сообщения
на
знакомые
или
интересующие
профессиональные
темы.
Правила
построения
простых
и
с л о ж н ы х
п р е д л о ж е н и й
н а
профессиональные темы.
Основные
общеупотребительные
г л а г о л ы
( б ы т о в а я
и
профессиональная лексика).
Л е к с и ч е с к и й
м и н и м у м ,
о т н о с я щ и й с я
к
о п и с а н и ю
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной деятельности.
Особенности произношения.
П р а в и л а
ч т е н и я
т е к с т о в
профессиональной
направленности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Объем образовательной программы
50
Обязательная
аудиторная
учебная
нагрузка
(во
взаимодействии
с
преподавателем)
38
Теоретические занятия
2
6
Практические занятия
32
Консультации
4
Самостоятельная работа обучающегося
6
Экзамен
6
Промежуточная аттестация в форме экзамена в 5 семестре
7
Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
часов
Осваиваемые
элементы
компетенций
1
2
Раздел 1. Общестроительные работы
Тема
1.
Основы
общестроительных
работ
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5
Правила чтения текстов профессиональной направленности.
Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Infrastructure List (чтение,
перевод, ответы на вопросы).
Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов
по ситуациям:
- What’s it for? /
Для чего это? - Объяснение, зачем это нужно, описание функций
оборудования и инструментов.
Практическое занятие №1-2 Виды общестроительных работ
2
Практическое занятие №3-4 Материалы, применяемые при выполнении общестроительных
работ
2
Практическое занятие №5-6 Конструктивные элементы зданий
2
Практическое занятие №7-8 Чтение и перевод технической документации по
общестроительным работам
2
Самостоятельная работа № 1-2
Выполнение письменных упражнений «Конструктивные элементы зданий»
2
Раздел 2. World Skills International
24
Тема 2.
Содержание учебного материала
4
8
Чемпионаты
World
Skills
International,
техническая
документация
конкурсов
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5
Чемпионаты World Skills International. Компетенции чемпионатов World Skills International
по направлению «Строительство и строительные технологии». по направлению
«Строительство и строительные технологии» (Construction and Building Technology):
architectural stonemasonry): architectural stonemasonry): architectural stonemasonry,
bricklay): architectural stonemasonry, ing, cabinetmaking, carpentry): architectural stonemasonry,
, concrete construction work, electrical installations, joinery): architectural stonemasonry, ,
landscape gardening, painting and decorating, plastering and dry): architectural stonemasonry,
wall): architectural stonemasonry, stems, plumbing and heating, refrigeration and air conditioning
Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему
сообщениях.
Практическое занятие №9-10 Чемпионаты World Skills International
2
Практическое занятие №11-12 Компетенции World Skills International по направлению
«Строительство
и
строительные
технологии»
в
области
общестроительных
работ.
Техническая документация конкурсов World Skills International
2
Самостоятельная работа № 3-4
Оформление
таблицы
по
компетенциям
World
Skills
International
по
направлению
«Строительство и строительные технологии».
2
Т е м а
2 . 2
Материалы,
о б о р уд ов а н и е
и
инструменты
для
общестроительных
работ
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5
Исследования по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI
«Can: architectural stonemasonry, explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые
обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Can y): architectural
stonemasonry, help me? / Вы можете мне помочь? Is that correct? /Это правильно? Как это
называется..?. (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с
вежливой просьбой.
Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов
по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сухое строительство и
штукатурные работы» для качественного понимания заданий
Практическое занятие №13-14 Оборудование для общестроительных работ
2
Практическое занятие №15-16 Инструменты для общестроительных работ
2
Содержание учебного материала
4
9
Т е м а
2 . 3 Чтение
чертежей
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5
Чтение и перевод текстов профессиональной направленности
Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Technical Description
(Техническое описание по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы»,
«Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой» в части требований «Чтение
чертежей» (чтение, перевод, ответы на вопросы)
Практическое занятие №17-18 Чтение чертежей и схем общестроительных работ
2
Практическое занятие №19-20 Чтение технической документации
2
Т е м а
2 . 4
Организация
рабочего
места
и
презентация
работы
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5
Понимание
отдельных
фраз
и
наиболее
употребительных
слов
в
высказываниях,
касающихся темы.
Организация спонтанного общения в формате живого общения по требованиям техники
безопасности
Практическое занятие №21-22 Организация рабочего места
2
Практическое занятие №23-24 Презентация компетенции World Skills International
2
Самостоятельная работа № 5-6
Защита проектов «Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое
строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools), «Малярные и
декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor
tiling).
2
Тема
2.5
Техника
б е з о п а с н о с т и
и
охрана труда
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 04,
ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.4,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.4,
ПК 5.1-5.5,
ПК 6.1-6.2,
ПК 7.1-7.5
Общение
в
простых
типичных
ситуациях
трудовой
деятельности,
требующих
непосредственного обмена информацией в рамках темы.
Аудирование: просмотр демонстрационного видеоролика WSI «A New Look At Skills
(Bricklay): architectural stonemasonry, ing), организация обсуждения»
Практическое занятие №25-26 Техника безопасности при выполнении общестроительных
работ
2
Практическое занятие №27-28 Охрана труда при выполнении общестроительных работ
2
Практическое занятие № 29-30 Инструкции
2
Практическая работа № 31-32 Деловые письма
2
Грамматика английского языка в текстах профессиональной направленности
2
ОК 1
10
Консультация № 1
Времена английского глагола
2
ОК 4
Консультация № 2
Согласование временных форм глагола
2
ОК 2
Промежуточная аттестация
6
Всего:
50
11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплекты раздаточных материалов.
техническими средствами обучения:
персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник/А.П.
Голубев-М.: Издательский центр Академия» 2014 г.
2.
Дополнительные источники:
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. -
М., 2015.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
П е р е ч е н ь
з н а н и й ,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
Правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профес-сиональные темы.
Основные
общеупотребительные
г л а г о л ы
( б ы т о в а я
и
профессиональная лексика).
Лексический
минимум,
относящий-ся
к
описанию
п р е д м е т о в ,
с р е д с т в
и
процессов
профессиональной
деятельности.
Особенности
произношения.
Правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности.
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых зада-
ний выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий выполне-
но верно.
Оценка «2» ставиться, если
верно выполнено менее 50
% заданий
О ц е н ка
р е зул ьт ато в
в
рамках
текущего
контроля
результатов
выполнения
индивидуальных
контрольных заданий.
О ц е н к а
р е з у л ь т а т о в
выполнения
самостоятельной работы
П е р е ч е н ь
у м е н и й ,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
В области аудирования:
Понимать отдельные фразы
и
н а и б о л е е
употребительные
слова
в
высказываниях,
касающихся
важных
тем,
связанных с трудовой дея-
тельностью.
Понимать, о чем идет речь в
п р о с т ы х ,
ч е т к о
п р о и з н е с е н н ы х
и
неболь ших
по
о бъ е м у
сообщениях (в т.ч. в устных
инструкциях).
В области чтения:
Читать и переводить тексты
профессиональной
н ап р а вл е н н о с т и
( с о
словарем).
В области общения:
О б щ а т ь с я
в
п р о с т ы х
т и п и ч н ы х
с и т у а ц и я х
трудовой
деятельно сти,
требующих
непосредственного
об-мена
информацией
в
рамках
знакомых
тем
и
видов
деятельности.
Поддерживать
к р ат к и й
р а з г о в о р
н а
производственные
темы,
используя простые фразы и
предложения, рас-сказать о
своей работе, учебе, планах.
В области письма:
Писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы.
Оценка «5» ставится, если
о б у ч а ю щ и й с я
с в о е -
временно
выполняет
прак-
тическую
работу,
при
вы-
полнении
работы
проявля-
ет
аккуратность,
самостоя-
тельность, творчество.
Оценка «4» ставится, если
о б у ч а ю щ и й с я
с в о е -
временно
выполняет
прак-
тическую
работу,
но
до-
пускает
незначительные
неточности.
Оценка «3» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности или ошибки при
выполнении
практической
работы
Оценка «2» ставится, если
о б у ч а ю щ и й с я
н е
в ы -
полняет
практическую
ра-
боту,
либо
выполняет
ра-
боту с грубыми ошибками.
Оценка результатов выпол-
нения практической работы.
Оценка в рамках текущего
контроля
результатов
вы-
полнения
индивидуальных
контрольных заданий.
Оценка результатов выпол-
нения
самостоятельной
ра-
боты