Напоминание

Учебная программа мастер общестроительных работ


Автор: Давыденко Любовь Николаевна
Должность: преподаватель спо
Учебное заведение: ИТТриС
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Учебная программа мастер общестроительных работ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области

«Иркутский техникум транспорта и строительства»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ ИО ИТТриС

________________Т.Н.Ломакина

«____»_________________2019г

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по профессии среднего профессионального образования

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Квалификация:

бетонщик, каменщик

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

Иркутск, 2019

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на

основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по

профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.07 Мастер

общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 178, рег.№ 50543, Федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17 мая 2012 г. N 413 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от

31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613), примерной программы «Информатика для

профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим

советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для

реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе

основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол

№ 26. 03. 2015 г., письма Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. № 06-

259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах

освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и

получаемой профессии или специальности СПО, ФГОС СПО».

Разработчик:

Давыденко Любовь Николаевна, преподаватель

_____________________________

Рассмотрена и одобрена на заседании

ДЦК

Протокол №____________________

от «_______»___________ 2019 г.

Председатель ДЦК

2

©

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

С Т Р У К Т У РА

И

С О Д Е Р Ж А Н И Е

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

образовательной

программы:

Учебная

дисциплина

ОП.03

Иностранный

язык

в

профессиональной

деятельности

является

обязательной

частью

общепрофессионального

цикла

примерной

основной

образовательной

программы

в

соответствии

с

ФГОС

по

профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Учебная

дисциплина

ОП.03

Иностранный

язык

в

профессиональной

деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций

по

всем

видам

деятельности

ФГОС

по

профессии

08.01.07

Мастер

общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и

развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 09, ОК 10.

1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

примерной

о с н ов н о й

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные

связи с

профессиональными модулями

1

:

ПМ.01Выполнение

арматурных

работ,

ПМ.02 Выполнение бетонных и опалубочных работ, ПМ.03 Выполнение каменных

работ, ПМ.04 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и

сооружений

из

сборных

железобетонных

и

металлических

конструкций,

ПМ.05

Выполнение

печных

работ,

ПМ.06

Выполнение

стропальных

работ,

ПМ.07

Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся

покрытым электродом

простых деталей не-ответственных конструкций, ручной

дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе простых

деталей

неответственных

конструкций,

плазменной

дуговой

сваркой

(наплавка,

резка).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Общие и

профессио

нальные

компетенц

ии

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5.

В области аудирования:

Понимать

отдельные

фразы

и

наиболее употребительные слова в

высказываниях,

ка с а ющи хс я

важных тем, связанных с трудовой

деятельностью.

Понимать,

о

чем

идет

речь

в

простых,

четко

произнесенных

и

небольших по объему сообщениях

(в т.ч. в устных инструкциях).

В области чтения:

Читать

и

переводить

тексты

профессиональной

направленности (со словарем).

В области общения:

Общаться

в

простых

типичных

Правила построения простых и

сложных предложений на

профессиональные темы.

Основные общеупотребительные

глаголы (бытовая и

профессиональная лексика).

Лексический минимум,

относящийся к описанию

предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов

профессиональной

направленности.

1

В зависимости от выбранного образовательной организацией сочетания квалификаций

квалифицированного рабочего, служащего

4

ситуациях трудовой деятельности,

требующих

непосредственного

обмена

информацией

в

рамках

з н а к о м ы х

т е м

и

в и д о в

деятельности.

Поддерживать краткий разговор на

производственные темы, используя

простые

фразы

и

предложения,

рассказать о своей работе, учебе,

планах.

В области письма:

П и с а т ь

п р о с т ы е

с в я з н ы е

сообщения

на

знакомые

или

интересующие

профессиональные

темы.

ОК 1

Р а с п о з н а в ат ь

з а д ач у

и / и л и

проблему

в

профессиональном

и/или

социальном

контексте;

анализировать

задачу

и / и л и

проблему и выделять её составные

части.

Определять этапы решения задачи;

выявлять

и

эффективно

искать

информацию,

необходимую

для

решения задачи и/или проблемы.

С о с т а в и т ь

п л а н

д е й с т в и я .

Определить необходимые ресурсы.

Владеть

актуальными

методами

работы

в

профессиональной

и

смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия

своих

действий

(самостоятельно

или с помощью наставника).

Актуального профессионального и

социального контекста, в котором

приходится

работать

и

жить.

Основные источники информации

и

ресурсы

для

решения

задач

и

проблем

в

профессиональном

и/или социальном контексте.

Алгоритмы

выполнения

работ

в

профессиональной

и

смежных

областях.

М е т о д ы

р а б о т ы

в

профессиональной

и

смежных

сферах.

Структуру

плана

для

решения

задач.

Порядок

оценки

ре зульт атов

решения задач профессиональной

деятельности

ОК 2

Определять

задачи

для

поиска

информации.

О п р е д е л я т ь

н е о б х о д и м ы е

и с т о ч н и к и

и н ф о р м а ц и и .

Планировать процесс поиска.

Структурировать

получаемую

информацию.

Выделять

наиболее

значимое

в

перечне информации.

О ц е н и в а т ь

п р а к т и ч е с к у ю

значимость

результатов

поиска.

Оформлять результаты поиска

Номенклатуру

информационных

источников

применяемых

в

профессиональной деятельности.

П р и е м ы

с т р у к т у р и р о в а н и я

информации.

Формат

оформления

результатов

поиска информации

ОК 3

О п р е д е л я т ь

а к т у а л ь н о с т ь

нормативно-правовой

д о к у м е н т а ц и и

в

профессиональной деятельности.

Применять современную научную

профессиональную терминологию.

С о д е р ж а н и е

а к т у а л ь н о й

нормативно-правовой

документации.

С о в р е м е н н у ю

н а у ч н у ю

и

профессиональную терминологию.

5

О п р е д е л я т ь

и

в ы с т р а и в а т ь

траектории

профессионального

развития и самообразования.

В о з м о ж н ы е

т р а е к т о р и и

профессионального

развития

и

самообразования.

ОК 4

Организовывать работу коллектива

и команды.

Взаимодействовать

с

коллегами,

руководством,

клиентами

в

ходе

профессиональной деятельности.

П с и х о л о г и ч е с к и е

о с н о в ы

деятельно сти

ко л л е к т и в а ,

психологические

особенности

личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 6

Описывать

значимость

своей

профе ссии

08.01.07

М а с т е р

общестроительных работ

С у щ н о с т ь

г р а ж д а н с к о -

п а т р и о т и ч е с к о й

п о з и ц и и ,

общечеловеческих ценностей.

Значимость

профессиональной

деятельно сти

по

п р о ф е с с и и

0 8 . 0 1 . 0 7

М а с т е р

общестроительных работ

ОК 9

П р и м е н я т ь

с р е д с т в а

информационных

технологий

для

решения

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

заданий.

И с п о л ь з о в ат ь

с о в р е м е н н о е

программное обеспечение.

С о в р е м е н н ы е

с р е д с т в а

и

устройства информатизации;.

П о р я д о к

и х

п р и м е н е н и я

и

п р о г р а м м н о е

о бе с п еч е н и е

в

профессиональной деятельности.

ОК 10

Понимать

общий

смысл

четко

произнесенных

высказываний

на

и з в е с т н ы е

т е м ы

(профессиональные

и

бытовые),

понимать

тексты

на

базовые

профессиональные темы.

Участвовать

в

диа логах

н а

з н а к о м ы е

о б щ и е

и

профессиональные темы.

Строить простые высказывания о

себе и о своей профессиональной

деятельности.

Кратко обосновывать и объяснить

с в о и

д е й с т в и я

( т е к у щ и е

и

планируемые).

П и с а т ь

п р о с т ы е

с в я з н ы е

сообщения

на

знакомые

или

интересующие

профессиональные

темы.

Правила

построения

простых

и

с л о ж н ы х

п р е д л о ж е н и й

н а

профессиональные темы.

Основные

общеупотребительные

г л а г о л ы

( б ы т о в а я

и

профессиональная лексика).

Л е к с и ч е с к и й

м и н и м у м ,

о т н о с я щ и й с я

к

о п и с а н и ю

предметов,

средств

и

процессов

профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

П р а в и л а

ч т е н и я

т е к с т о в

профессиональной

направленности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Объем образовательной программы

50

Обязательная

аудиторная

учебная

нагрузка

(во

взаимодействии

с

преподавателем)

38

Теоретические занятия

2

6

Практические занятия

32

Консультации

4

Самостоятельная работа обучающегося

6

Экзамен

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена в 5 семестре

7

Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Осваиваемые

элементы

компетенций

1

2

Раздел 1. Общестроительные работы

Тема

1.

Основы

общестроительных

работ

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Правила чтения текстов профессиональной направленности.

Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Infrastructure List (чтение,

перевод, ответы на вопросы).

Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов

по ситуациям:

- What’s it for? /

Для чего это? - Объяснение, зачем это нужно, описание функций

оборудования и инструментов.

Практическое занятие №1-2 Виды общестроительных работ

2

Практическое занятие №3-4 Материалы, применяемые при выполнении общестроительных

работ

2

Практическое занятие №5-6 Конструктивные элементы зданий

2

Практическое занятие №7-8 Чтение и перевод технической документации по

общестроительным работам

2

Самостоятельная работа № 1-2

Выполнение письменных упражнений «Конструктивные элементы зданий»

2

Раздел 2. World Skills International

24

Тема 2.

Содержание учебного материала

4

8

Чемпионаты

World

Skills

International,

техническая

документация

конкурсов

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Чемпионаты World Skills International. Компетенции чемпионатов World Skills International

по направлению «Строительство и строительные технологии». по направлению

«Строительство и строительные технологии» (Construction and Building Technology):

architectural stonemasonry): architectural stonemasonry): architectural stonemasonry,

bricklay): architectural stonemasonry, ing, cabinetmaking, carpentry): architectural stonemasonry,

, concrete construction work, electrical installations, joinery): architectural stonemasonry, ,

landscape gardening, painting and decorating, plastering and dry): architectural stonemasonry,

wall): architectural stonemasonry, stems, plumbing and heating, refrigeration and air conditioning

Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему

сообщениях.

Практическое занятие №9-10 Чемпионаты World Skills International

2

Практическое занятие №11-12 Компетенции World Skills International по направлению

«Строительство

и

строительные

технологии»

в

области

общестроительных

работ.

Техническая документация конкурсов World Skills International

2

Самостоятельная работа № 3-4

Оформление

таблицы

по

компетенциям

World

Skills

International

по

направлению

«Строительство и строительные технологии».

2

Т е м а

2 . 2

Материалы,

о б о р уд ов а н и е

и

инструменты

для

общестроительных

работ

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Исследования по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI

«Can: architectural stonemasonry, explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые

обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Can y): architectural

stonemasonry, help me? / Вы можете мне помочь? Is that correct? /Это правильно? Как это

называется..?. (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с

вежливой просьбой.

Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов

по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сухое строительство и

штукатурные работы» для качественного понимания заданий

Практическое занятие №13-14 Оборудование для общестроительных работ

2

Практическое занятие №15-16 Инструменты для общестроительных работ

2

Содержание учебного материала

4

9

Т е м а

2 . 3 Чтение

чертежей

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Чтение и перевод текстов профессиональной направленности

Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Technical Description

(Техническое описание по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы»,

«Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой» в части требований «Чтение

чертежей» (чтение, перевод, ответы на вопросы)

Практическое занятие №17-18 Чтение чертежей и схем общестроительных работ

2

Практическое занятие №19-20 Чтение технической документации

2

Т е м а

2 . 4

Организация

рабочего

места

и

презентация

работы

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Понимание

отдельных

фраз

и

наиболее

употребительных

слов

в

высказываниях,

касающихся темы.

Организация спонтанного общения в формате живого общения по требованиям техники

безопасности

Практическое занятие №21-22 Организация рабочего места

2

Практическое занятие №23-24 Презентация компетенции World Skills International

2

Самостоятельная работа № 5-6

Защита проектов «Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое

строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools), «Малярные и

декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor

tiling).

2

Тема

2.5

Техника

б е з о п а с н о с т и

и

охрана труда

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 06, ОК 10

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Общение

в

простых

типичных

ситуациях

трудовой

деятельности,

требующих

непосредственного обмена информацией в рамках темы.

Аудирование: просмотр демонстрационного видеоролика WSI «A New Look At Skills

(Bricklay): architectural stonemasonry, ing), организация обсуждения»

Практическое занятие №25-26 Техника безопасности при выполнении общестроительных

работ

2

Практическое занятие №27-28 Охрана труда при выполнении общестроительных работ

2

Практическое занятие № 29-30 Инструкции

2

Практическая работа № 31-32 Деловые письма

2

Грамматика английского языка в текстах профессиональной направленности

2

ОК 1

10

Консультация № 1

Времена английского глагола

2

ОК 4

Консультация № 2

Согласование временных форм глагола

2

ОК 2

Промежуточная аттестация

6

Всего:

50

11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места по количеству обучающихся;

комплект учебно-наглядных пособий;

комплекты раздаточных материалов.

техническими средствами обучения:

персональный компьютер, проектор и/или интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник/А.П.

Голубев-М.: Издательский центр Академия» 2014 г.

2.

Дополнительные источники:

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. -

М., 2015.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

П е р е ч е н ь

з н а н и й ,

осваиваемых

в

рамках

дисциплины:

Правила

построения

простых

и

сложных

предложений

на

профес-сиональные темы.

Основные

общеупотребительные

г л а г о л ы

( б ы т о в а я

и

профессиональная лексика).

Лексический

минимум,

относящий-ся

к

описанию

п р е д м е т о в ,

с р е д с т в

и

процессов

профессиональной

деятельности.

Особенности

произношения.

Правила

чтения

текстов

профессиональной

направленности.

Оценка «5» ставится, если

90 – 100 % тестовых зада-

ний выполнено верно.

Оценка «4» ставится, если

верно выполнено 70 -80 %

заданий.

Оценка «3» ставится, если

50-60 % заданий выполне-

но верно.

Оценка «2» ставиться, если

верно выполнено менее 50

% заданий

О ц е н ка

р е зул ьт ато в

в

рамках

текущего

контроля

результатов

выполнения

индивидуальных

контрольных заданий.

О ц е н к а

р е з у л ь т а т о в

выполнения

самостоятельной работы

П е р е ч е н ь

у м е н и й ,

осваиваемых

в

рамках

дисциплины:

В области аудирования:

Понимать отдельные фразы

и

н а и б о л е е

употребительные

слова

в

высказываниях,

касающихся

важных

тем,

связанных с трудовой дея-

тельностью.

Понимать, о чем идет речь в

п р о с т ы х ,

ч е т к о

п р о и з н е с е н н ы х

и

неболь ших

по

о бъ е м у

сообщениях (в т.ч. в устных

инструкциях).

В области чтения:

Читать и переводить тексты

профессиональной

н ап р а вл е н н о с т и

( с о

словарем).

В области общения:

О б щ а т ь с я

в

п р о с т ы х

т и п и ч н ы х

с и т у а ц и я х

трудовой

деятельно сти,

требующих

непосредственного

об-мена

информацией

в

рамках

знакомых

тем

и

видов

деятельности.

Поддерживать

к р ат к и й

р а з г о в о р

н а

производственные

темы,

используя простые фразы и

предложения, рас-сказать о

своей работе, учебе, планах.

В области письма:

Писать

простые

связные

сообщения на знакомые или

интересующие

профессиональные темы.

Оценка «5» ставится, если

о б у ч а ю щ и й с я

с в о е -

временно

выполняет

прак-

тическую

работу,

при

вы-

полнении

работы

проявля-

ет

аккуратность,

самостоя-

тельность, творчество.

Оценка «4» ставится, если

о б у ч а ю щ и й с я

с в о е -

временно

выполняет

прак-

тическую

работу,

но

до-

пускает

незначительные

неточности.

Оценка «3» ставится, если

обучающийся

допускает

неточности или ошибки при

выполнении

практической

работы

Оценка «2» ставится, если

о б у ч а ю щ и й с я

н е

в ы -

полняет

практическую

ра-

боту,

либо

выполняет

ра-

боту с грубыми ошибками.

Оценка результатов выпол-

нения практической работы.

Оценка в рамках текущего

контроля

результатов

вы-

полнения

индивидуальных

контрольных заданий.

Оценка результатов выпол-

нения

самостоятельной

ра-

боты



В раздел образования