Напоминание

"Домашние животные"


Авторы: Дианова Лариса Викторовна, Тронина Наталья Александровна
Должность: вспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №1 "Журавушка"
Населённый пункт: Пермский край г.Чайковский
Наименование материала: Игровое взаимодействие в средней и старшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Игровое взаимодействие детей средней и старшей группы

«Домашние животные»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их

детенышах, месте их проживания, пользе человеку;

2. Воспитание заботливого отношения кживотным, эмоционально-

положительного отношения к своим работам и работам сверстников;

3. Развитие речевой активности, совершенствование диалогической речи,

продолжать учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения

Оборудование: Дидактические игры, загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий,

изображающих домашних птиц и их детенышей; рассматривание тематического

альбома «Домашние животные». Загадывание загадок, чтение художественных

произведений о домашних животных.

Ход занятия:

Под песенку «Про Красную шапочку», в группу входит Красная шапочка с

корзинкой в руках, здоровается с детьми.

Красная шапочка: Ребята, я знаю, что вы много знаете о домашних животных. И

я вам принесла игры, чтобы проверить ваши знания.

Красная шапочка: «Моя корзинка не простая, волшебная. В ней

живут загадки». Красная шапочка загадывает детям загадки:

1.

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2.

Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)

3.

Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам молока дает. (Корова)

4.

Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами-цок-цок. Кто это? (Конь, Лошадь).

5.

Идет-бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме»,

Дайте вкусной травки мне». Кто это? (Коза)

6.

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7.

Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)

Красная шапочка: Правильно всех назвали.

Воспитатель: Как называют таких животных(ответы).

А почему их называют «домашние животные» (ответы детей).

2

С помощью схем-подсказок дети отвечают на вопрос.

Какую пользу приносят домашние животные(ответы детей).

Красная шапочка: Теперь предлагаю поиграть, но для этого нам над разделиться на

две команды.

От одной команды 6 человек от другой команды 6 человек.

Дидактическая игра «Угадай чей хвост?»

(детям нужно подобрать, к картинке животного, соответствующую картинку с

хвостом)

Воспитатель: Пока ребята подбирают, игра со зрителями «Угадай чей хвост?» (на

листе изображены хвосты нужно назвать какому животному принадлежат хвост)

Воспитатель: «Молодцы!

Красная шапочка: Снова от каждой команды по 6 человек.

Игра «Собери картинку»

(по две разрезные картинки на команду)

Воспитатель: Пока ребята собирают, игра со зрителями «Назови ласково»

(воспитатель называет животное, дети говорят ласково. Пример: кошка - кошечка)

Красная шапочка: Молодцы!

Красная шапочка: «Дети, хотите отдохнуть? Тогда я, предлагаю вам встать, и мы

проведем «Физкультминутку».

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Красная шапочка: Снова от каждой команды по 6 человек.

Дидактическая игра «Животные и их дети»

(детям нужно собрать цепочку семьи животного, папа-мама-детёныш. Пример:

Бык-корова-теленок)

Воспитатель: Пока ребята подбирают, игра со зрителями «Четвертый лишний»

(воспитатель называет 4 животных, дети должны назвать какое животное

лишнее)

Красная шапочка, хвалит и благодарит детей за хорошую игру.

Составили и провели:

Тронина Н. А.

Дианова Л.В.

3



В раздел образования