Авторы: Дианова Лариса Викторовна, Тронина Наталья Александровна
Должность: вспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №1 "Журавушка"
Населённый пункт: Пермский край г.Чайковский
Наименование материала: Игровое взаимодействие в средней и старшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
1
Игровое взаимодействие детей средней и старшей группы
«Домашние животные»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их
детенышах, месте их проживания, пользе человеку;
2. Воспитание заботливого отношения к животным, эмоционально-
положительного отношения к своим работам и работам сверстников;
3. Развитие речевой активности, совершенствование диалогической речи,
продолжать учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения
Оборудование: Дидактические игры, загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий,
изображающих домашних птиц и их детенышей; рассматривание тематического
альбома «Домашние животные». Загадывание загадок, чтение художественных
произведений о домашних животных.
Ход занятия:
Под песенку «Про Красную шапочку», в группу входит Красная шапочка с
корзинкой в руках, здоровается с детьми.
Красная шапочка: Ребята, я знаю, что вы много знаете о домашних животных. И
я вам принесла игры, чтобы проверить ваши знания.
Красная шапочка: «Моя корзинка не простая, волшебная. В ней
живут загадки». Красная шапочка загадывает детям загадки:
1.
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
2.
Розовая спинка, на спине щетинка,
Хвост крючком, а нос пятачком. (Свинья)
3.
Голодна-мычит,
Сыта-жует,
Малым ребяткам молока дает. (Корова)
4.
Я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами-цок-цок. Кто это? (Конь, Лошадь).
5.
Идет-бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме»,
Дайте вкусной травки мне». Кто это? (Коза)
6.
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)
7.
Длинное ухо, кусочек пуха,
Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)
Красная шапочка: Правильно всех назвали.
Воспитатель: Как называют таких животных (ответы).
А почему их называют «домашние животные» (ответы детей).
2
С помощью схем-подсказок дети отвечают на вопрос.
Какую пользу приносят домашние животные (ответы детей).
Красная шапочка: Теперь предлагаю поиграть, но для этого нам над разделиться на
две команды.
От одной команды 6 человек от другой команды 6 человек.
Дидактическая игра «Угадай чей хвост?»
(детям нужно подобрать, к картинке животного, соответствующую картинку с
хвостом)
Воспитатель: Пока ребята подбирают, игра со зрителями «Угадай чей хвост?» (на
листе изображены хвосты нужно назвать какому животному принадлежат хвост)
Воспитатель: «Молодцы!
Красная шапочка: Снова от каждой команды по 6 человек.
Игра «Собери картинку»
(по две разрезные картинки на команду)
Воспитатель: Пока ребята собирают, игра со зрителями «Назови ласково»
(воспитатель называет животное, дети говорят ласково. Пример: кошка - кошечка)
Красная шапочка: Молодцы!
Красная шапочка: «Дети, хотите отдохнуть? Тогда я, предлагаю вам встать, и мы
проведем «Физкультминутку».
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Красная шапочка: Снова от каждой команды по 6 человек.
Дидактическая игра «Животные и их дети»
(детям нужно собрать цепочку семьи животного, папа-мама-детёныш. Пример:
Бык-корова-теленок)
Воспитатель: Пока ребята подбирают, игра со зрителями «Четвертый лишний»
(воспитатель называет 4 животных, дети должны назвать какое животное
лишнее)
Красная шапочка, хвалит и благодарит детей за хорошую игру.
Составили и провели:
Тронина Н. А.
Дианова Л.В.
3