Автор: Черныш Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: проект
Тема: "Веселый огород"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно – исследовательский
проект
«Весёлый огород»
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и
обобщение знаний о культурных огородных растениях Приморского
края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости
овощей в жизнедеятельности человека.
Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями
предусмотренными программой.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального
компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к
исследовательской деятельности, раскрытие творческого и
интеллектуального потенциала дошкольников с особыми
образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую
деятельность по выращиванию культурных огородных растений
Приморского края
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного
края, к труду человека.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Получить урожай зелени , выращенных самими дошкольниками.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического)
материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных
растениях Приморского края, формирование на этой основе духовного,
экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции
родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта: дети группы «Капитошка», родители и педагогический
коллектив учреждения.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда
Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в
огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить»,
«Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для
сюжетно-ролевой игры «Дом».
Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки».
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс
салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;
- проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между
призрачными плоскостями.
Дети наблюдали за ростом растений.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками,
поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.
Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских
жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай . Дети с большим
удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили
вместе с родителями альбом.
Была организована выставка детских работ.
Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние
задания.
Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно
приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Провести родительское собрание.
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений
распространенных в нашем регионе.
Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных
овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток
поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток
получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение
получает уход, другое нет).
Литература:
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. –
144с.
Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. –
640с.
Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.