Напоминание

"Веселый огород"


Автор: Черныш Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: проект
Тема: "Веселый огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно – исследовательский

проект

«Весёлый огород»

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и

обобщение знаний о культурных огородных растениях Приморского

края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости

овощей в жизнедеятельности человека.

Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями

предусмотренными программой.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального

компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к

исследовательской деятельности, раскрытие творческого и

интеллектуального потенциала дошкольников с особыми

образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую

деятельность по выращиванию культурных огородных растений

Приморского края

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла,

влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного

края, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Получить урожай зелени , выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического)

материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных

растениях Приморского края, формирование на этой основе духовного,

экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети группы «Капитошка», родители и педагогический

коллектив учреждения.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в

огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить»,

«Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для

сюжетно-ролевой игры «Дом».

Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки».

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс

салата, лука, огурца, свёклы, редиски, базилика, петрушки.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»;

- проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между

призрачными плоскостями.

Дети наблюдали за ростом растений.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками,

поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских

жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай . Дети с большим

удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили

вместе с родителями альбом.

Была организована выставка детских работ.

Родители поделились летними наблюдениями и показали свои домашние

задания.

Завершился праздник конкурсом поварят. Дети самостоятельно

приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Провести родительское собрание.

Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений

распространенных в нашем регионе.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных

овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток

поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток

получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение

получает уход, другое нет).

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. –

144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. –

640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.



В раздел образования