Напоминание

Путешествие по царствам Наук


Автор: Шаламова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КУ "Урайский специализированный Дом ребёнка"
Населённый пункт: г.Урай
Наименование материала: Конспект итогового открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: Путешествие по царствам Наук
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по царствам Наук»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны,

растительном и животном мире;

- формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать

других, не перебивать;

- закрепить умение различать и называть времена года;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- обобщить знания о своем городе, профессиях;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания о видах транспорта;

Развивающие:

- развивать внимание и память, логическое мышление;

-развивать любознательность;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование: картина весны, картинки первоцветов, наборы цифр по

количеству детей, наборы геометрических фигур по количеству детей,

образец геометрического замка, картинки диких животных и их детенышей;

слайды «Времена года», «Наш город», «Профессии», «Сказки».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их

поприветствуем.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Ребята, а вы любите путешествовать? На каком виде транспорта можно

отправиться в путешествие? (воздушный, наземный, водный). А какой

транспорт ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз).

Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь налево,

положите руки на плечи друг другу. (звучит сигнал поезда). Поехали!

1 остановка «Природная»

Ребята, мы с вами попали в «царство природы», нам нужно отгадать загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (зима)

***

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких. (весна)

***

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (летом)

Правильно, вы знаете времена года. Ребята, а какое сейчас время года?

(Весна). Давайте вспомним признаки весны. (на доске картина весны).

Дети составляют рассказ о весне.

Что происходит с деревьями? Какие первые цветы вы знаете? (на экране

подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, крокус) (Ислам

рассказывает стих-ние о крокусе).

Молодцы! Наше путешествие продолжается. Дальше мы отправимся на

воздушном транспорте. Назовите, что относится к воздушному транспорту?

(самолет, вертолет, воздушный шар). Я предлагаю полететь на самолетах.

Расправьте крылья, заводим моторы. Полетели! (гудит сигнал самолета). Вот

мы набрали нужную высоту. Ребята, как называется город, в котором мы

живем? Посмотрите на экран и расскажите о нашем городе. (показ слайдов)

Какие здания находятся в нашем городе?

Слайд 1 Музей

Слайд 2 Больница

Люди каких профессий работают в больнице? (Врач, медсестра, санитарка)

Слайд 3 : Врач слушает больного, ставит прививку. …)

(Детская поликлиника, магазин, почта, музей)

Слайд 4 Магазин «Продукты»

Кто работает в магазине?

Слайд 5 Продавец продает продукты

Какие вы еще знаете магазины? (Магазин игрушек)

Что там продают?

Слайд 6 Почта

Кто работает на почте? (Почтальон)

Что он делает? (Разносит письма, газеты, журналы)

Молодцы! Продолжаем путешествие. Стоп! Мы приземлились в «Царство

Математики».

2 остановка «Математическая»

На магнитной доске «Цифры перепутались» (4, 2, 3, 5, 1). Правильно ли стоят

цифры? Давайте составим правильный числовой ряд. (Предлагаю детям

присесть за столы)

Д/и «Посчитай и покажи цифрой»

Сколько морковок? Покажите цифру, обозначающую число 3.

Сколько грибочков? Покажите цифру, обозначающую число 2.

Д/и «Геометрические фигуры»

Молодцы! Ребята, беда! Дул сильный ветер и разрушил замок, в котором

живут геометрические фигуры. Давайте поможем им. (Вос-ль показывает

образец замка.) Давайте его заново построим.

Вы хотите сделать замки еще красивее. (Предлагаю кинезиологические

тренажоры).

Вы устали?

Мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Двумя руками мы помашем.

Руку правую покажем.

Руку левую покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе, посмотри? (4)

Продолжаем путешествие. Что относится к наземному виду транспорта?

(автобус, легковая машина, самосвал) Возьмем в руки руль и отправимся на

машинах. (включается звук машины).

3 остановка «Сказочная»

Ребята, мы с вами очутились в стране «Сказок»

Послушайте загадку и отгадайте сказку:

Хрю-хрю-хрю-каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросенка») (на экране

иллюстрация)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

***

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее… («Красная Шапочка»)

***

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. («Айболит») (На экране иллюстрация)

Молодцы! Ребята, кого лечил Айболит? (Животных и их деток)

Д/и «Найди и назови детеныша животного»

Ребята, случилось несчастье. Мамы потеряли своих детенышей. Давайте,

поможем им найти малышей. (На доске картинки мам, дети ищут детенышей)

У зайчихи – зайчата

У белки – бельчата

У лисицы – лисята

У медведицы – медвежата

У лисицы – лисята

У волчицы – волчата

Ребята, как можно назвать одним словом, какие это животные?

Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? На чем

мы ехали? (картинки поезда, самолета, машины)

В конце занятия детям раздать эмблемы умников и умниц.



В раздел образования