Напоминание

"На благо нашему обществу"


Автор: Ядрецева Алла Владимировна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21"
Населённый пункт: Владимир
Наименование материала: Статья
Тема: "На благо нашему обществу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




На благо нашему обществу

Психолог МБДОУ

Детский сад № 21, г. Владимира

Ядрецева А.В.

Чем объяснить различное проявление родительской любви? Одни родители

чрезмерно

любят

своих детей, балуют их, другие слишком требовательны и

суровы, а третьи заботятся о детях, ответственно относятся к их судьбе, но

уделяют им относительно мало внимания и сердечности, ограничивают общение

с ними до минимума.

Взаимоотношения между родителями и детьми обусловлены прежде всего

общей атмосферой в семье, отношениями между ее членами, особенно между

матерью, и отцом.

В многодетной семье редко встречаются чрезмерно избалованные дети. Их

значительно чаще можно встретить в семьях с единственным ребенком. Мать и

отец отдают этому ребенку весь запас своей родительской любви. А если в доме

есть еще и бабушка с дедушкой, размеры любви (если бы ее можно было

измерять!) значительно возрастают.

Впрочем, отношение отдельных членов семьи к ребенку не всегда одинаково.

Иногда в одной и той же семье можно наблюдать три вида наиболее типичных

позиций взрослых в отношении ребенка: отец питает к ребенку «холодную»,

«сдержанную» любовь, так как он поглощен своей работой и делами семьи

занимается мало; мать чрезмерно любит ребенка, однако пытается предъявлять к

нему определенные требования; бабушка обожает внука, балует его, все ему

прощает и ничего не требует.

Раньше

широко

бытовало

мнение,

согласно

которому

отец

считался

представителем требовательной и суровой любви, мать и бабушка — любви

теплой и балующей. Такое представление сохранилось от того времени, когда

отец

был

единственным

кормильцем

и

«главой»

семьи.

Как

представитель

мужского пола, он должен быть суровым и требовательным. А мягкое, сердечное

отношение к ребенку считалось характерным прежде всего для женщин.

В настоящее время в связи с изменением общественного положения женщин

изменились и модели отношения отца и матери к своему ребенку. Большинство

мам теперь работают. Семья и дом уже не являются единственной сферой их

деятельности. Жизненные интересы и стремления женщин связаны не только с

семьей,

но

и

с

профессиональной

деятельностью,

с

общественной

жизнью.

Современные матери работают потому, что, получив образование стремятся к

саморазвитию

они

хотят

трудиться

в

своей

профессиональной

области,

стремятся

повышать

уровень

своих

знаний,

работать

творчески,

добиваться

ученых степеней. Современная мать понимает всю свою ответственность за

воспитание ребенка, но для его же пользы она прибегает к помощи детских

воспитательных учреждений (детские ясли, детские сады, группы продленного

дня

в

школе,

школы-интернаты).

Многие

матери

поручают

своих

детей

бабушкам.

Неодинаковое

отношение

отдельных

членов

семьи

к

ребенку

для

него

чрезвычайно вредно. Непоследовательность в поведении и поступках взрослых,

применение ими противоречивых воспитательных методов нарушают процесс

формирования личности ребенка. Эта опасность особенно реальна в тех семьях,

в которых нет взаимопонимания и каждый из ее членов действует по своей воле,

не задумываясь о влиянии своих поступков на ребенка. Некоторые разведенные

родители

умышленно

применяют

противоположные

воспитательные

методы,

пытаются на глазах ребенка обидеть, унизить друг друга, забывая о том, что

своим поведением губят ребенка. Многочисленные примеры таких ситуаций

можно найти в судебных делах о разводах.

Отношение взрослых к детям зависит от весьма разнообразных факторов.

Согласованность

действий

всех

членов

семьи,

унификация

их

порывов,

идеальная

приспособляемость

невозможны,

поэтому

ребенок,

сталкиваясь

с

разнообразными

ситуациями,

приобретает

жизненный

опыт

и

постепенно

понимает,

что

каждый

человек

обладает

своими,

индивидуальными

особенностями, отличается своим характером. Однако впечатления детских лет,

пережитые

ребенком

события,

отношения

с

окружающими

людьми

порой

играют решающую роль в формировании его взглядов. Поэтому очень важно,

чтобы в период интенсивного развития ребенка, формирования его личности,

особенно в ранние годы его жизни, ему не вредили родительская любовь и все

ситуации, в которые он попадает по воле взрослых.

Родителям

необходимо

обдумывать

и

сознательно

формировать

свое

отношение к ребенку. Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя — это

что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное

существо. Отсюда практический вывод: не следует требовать, чтобы ребенок

развивался строго по планам родителей, шел бы по жизни ими намеченным

путем, избирал бы интересы, профессию, стиль жизни согласно их желаниям и

замыслам. Любовь к ребенку, даже самая сильная, не должна умалять факта его

неповторимой индивидуальности, обладающей собственными целями и своими

планами. Родители должны помочь своему ребенку во всестороннем развитии

его личности, подготовить его к самостоятельной жизни в обществе. Однако

выбрать цель и путь к ее достижению должен сам подросток.

Родительская любовь — это одна из самых больших человеческих ценностей.

Она

необходима

как

детям,

так

и

взрослым.

Разумная

любовь

родителей

освещает

жизненный

путь

малышам

и

подросткам,

юношам

и

девушкам,

помогает

молодым

людям

жить

и

трудиться

в

нашем

обществе,

на

благо

которому мы воспитываем своих детей.



В раздел образования