Напоминание

Проект "Защитим планету вместе".


Автор: Андреева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №93
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: статья
Тема: Проект "Защитим планету вместе".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Защитим планету вместе».

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности,

интеллекта. Отношение человека и природы в разные времена отличались,

особенно остро это проявляется в настоящее время. Богатство и щедрость

природы в отношении человека невозможно оценить, но все это богатство

воспринимается

человеком

как

данность,

как

что-то

естественное

и

непоколебимое. В большинстве случаев люди даже не задумываются над тем,

что

нас

ждет

в

будущем

при

условии

возникновения

экологической

катастрофы. В связи с этим мы безжалостно используем природные ресурсы,

которые обеспечивают нам комфортное существование на нашей планете.

Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в неё

свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К

сожалению,

большинство

людей

не

задумывается

над

сохранением

окружающей среды! Ведь не все понимают насколько важно для нашего

будущего понимание того, что без изменения отношения к природе, нашу

планету ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время

для

конкретных

действий,

которые

помогут

нам

возродить

тот

первоначальный

запас

природных

ресурсов,

который

мы

на

протяжении

сотен лет губили и растрачивали, не задумываясь о последствиях.

В настоящее время необходимо прививать любовь к природе с ранних лет.

Именно в дошкольном возрасте освоение и понимание основ экологических

знаний приводит к наиболее качественному восприятию ребенка, ведь он

изучает природу с интересом, как нечто живое. Мир природы таит в себе

огромные возможности для всестороннего развития детей, встречает малыша

большим

количеством

звуков

и

запахов,

тайнами

и

загадками.

Красота

окружающего

мира

порождает

чувство

привязанности

к

тому

месту,

где

родился

и

живёшь,

а

это

в

свою

очередь

развивает

чувство

любови

к

Отечеству.

Продуманное планирование и четкая организация обучения, осуществление

прогулок,

всесторонние

наблюдения

за

природой

развивает

у

детей

мышление,

способность

видеть

и

чувствовать

красочное

многообразие

явлений

природы,

позволяет

замечать

даже

малейшие

изменения

окружающего мира, не говоря про глобальные. Благодаря усилиям педагога

ребенок

получает

возможность

размышлять

о

природе,

тем

самым

обогащаются его знания и чувства, формируется правильное отношение к

живому, появляется желание создавать, а не разрушать.

Цель

данной

работы

является

изучить

особенности

экологического

воспитания

детей

старшего

дошкольного

возраста

посредством

защиты

окружающей среды; формировать экологическую культуру ребенка; учить

детей

правильно

взаимодействовать

с

природой,

уточнить

и

систематизировать знания детей об охране окружающей среды, привлекать

родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Для

достижения

цели

были

поставлены

следующие

задачи:

изучить

педагогические,

методические

литературные

источники

по

проблеме

экологического

воспитания

детей

старшего

дошкольного

возраста

через

защиту окружающей среды, внедрять в работу новые методы и направления в

воспитании

и

обучении

детей,

привлекать

родителей

к

воспитанию

экологической

культуры

поведения

у

детей,

изготовить

картотеку

дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений, консультаций

для

родителей,

развивать

познавательный

интерес

у

детей

через

защиту

окружающей среды.

Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в

дошкольном

учреждении

является

правильная

организация

развивающей

среды.

Перспективный план

№ сроки

Мероприятия

1

июнь

1.Изучить

литературу

по

экологическому

воспитанию

дошкольников.

2.Проведение диагностики детей подготовительной группы

3.Анкетирование

родителей

на

тему

«Экологическое

воспитание в семье»

4.Создание

экологического

отряда

«ЭКОСАД93»

5.Фотовыставка.

2

июль

1.Участие в экологическом конкурсе «Дети против мусора»

2. Стенгазета «Дети против мусора»

3. Просмотр документального фильма «мусор»

4.

Подготовка материалов для информационных стендов.

5.

Изготовление макета «Сохраним планету вместе»

6. Изготовление макета «Сортировка мусора»

3

Август

1.Изготовление

демонстрационного

и

раздаточного

материала.

2.Консультация

для

родителей

на

тему

«Экологическое

вобразование в семье»

2.Фотоколлаж на тему «Наш отдых на природе»

4

Сентябр

ь

1.Составить

конспекты

занятий

по

защите

окружающей

среды.

2. Просмотр мультфильма «Человек и Земля»

3.

Родительское

собрание

«Экологическое

воспитание

в

ДОУ»

4. Конкурс рисунков «Человек и земля»

5

Октябрь

1 . П од го т о в ка

с т ат ь и

д л я

п у бл и ка ц и и

в

СМИ

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного

возраста через защиту окружающей среды»

2.Выставка

поделок

из

природного

материала

«Осенний

Алфавит»

3. Папка-передвижка «Экология и мы»

6

Ноябрь

1.Консультация

для

родителей

«Сортировка

бытовых

отходов»

2.Просмотр мультфильма «Маленькое большое море»

3. Акция «Сбор крышек»

4.

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная нами»

7

декабрь

1.Выставка детско-родительского творчества «Новогодний

серпантин»

2.Акция «Елочка из вторичного сырья»

3. Памятка «Сохраним наши деревья»

4. Конкурс рисунков «Зеленая красавица»

8

Январь

1.Консультация для родителей «Жизнь птиц зимой», «Не

быть равнодушными»

2.Зимняя экскурсия «Природа зимнего леса»

3.Памятка для родителей «Экскурсии в природу с детьми»

9

февраль

1.Семинар-практикум

для

воспитателей:

«Экологическое

воспитание через защиту окружающей среды».

2.Акция «Самая красивая кормушка»

3. Конкурс рисунков «Природа глазами детей»

4 Консультация для родителей «Природа вокруг нас»

10

Март

1.Папка-передвижка «Люби и охраняй природу»

2.Акция «Братья наши меньшие».

Выставка плакатов по

защите животных.

3. Создания макета «Защитим животных»

4. Просмотр документального фильма «Дикая природа»

11

Апрель

1.Экологическое

мероприятие.

Субботник

совместно

с

родителями "Земля - наш дом родной"

2. Развлечение «День земли»

3. Просмотр документального фильма «Живая планета»

4. Папка-передвижка «День Земли»

12

Май

1.День открытых дверей «Приглашаем в гости»

2. Выставка «наши достижения за год»

3.Презентация опыта работы по теме самообразования

4 Самоанализ проделанной работы за текущий учебный год

5. Участие в акции «Юные экологи»

13

В

течении

года

1.Участие в дистанционных всероссийских конкурсах,

олимпиадах, турнирах по интернету.

2.

Чтение художественных произведений, беседы с детьми о

защите окружающей среды.

3. Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.

Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Появилось

стремление

к

активной

деятельности

по

охране

окружающей

среды.

Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать,

выделять

существенные

признаки

предметов

и

объектов

природы.

Расширился словарный запас и кругозор у детей по данной теме.

Родители

вовлечены

в

педагогический

процесс

ДОУ

и

являются

активными

помощниками, укрепляется их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

Много

интересных

поделок

сделано

совместно

с

родителями.

Посадили

деревья на территории ДОУ и развесили кормушки и скворечники.



В раздел образования