Автор: Кустов Михаил Александрович
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 146"
Населённый пункт: Г.Рязань
Наименование материала: конспект физкультурного занятия
Тема: " Спорт - залог здоровья!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физической культуре в старшей
группе
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
-
Формировать
правильную
осанку
детей
во
время
ходьбы,
бега,
упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
-
Совершенствовать
умение
сохранять
равновесие
при
ходьбе
по
повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу
и из-за головы;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и
подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
4)Развивающие : развивать силу, выносливость
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи,
мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Матвеем в обход по
залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки
встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в
стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам
приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться
перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические
палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на
носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали
спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,
развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с
вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы
уместиться на поляне всем.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
(использую карточки-схемы)
1.
И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову;
3-палка вверх; 4-исходное положение.
2.
И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо;
3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3.
И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали;
4-исходное положение.
4.
И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон
вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5.
И.п.-основная
стойка,
палка
вниз.
1-прыжком
ноги
врозь,
палку
вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет
воспитателя.
6.
И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу
в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- За Матвеем 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку
сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они
постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете
о т г а д а в
з а г а д к и :
Л е с н и к и
е е
к о т я т
Взять
домой
не
захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как
рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
1.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2.
Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А
сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с
вами
разделимся
на
две
шеренги:
мальчики-белочки
строятся
здесь,
а
девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу
мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками
снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое
лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно
разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной
стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и
летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу
воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого
ужалили садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились.
Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А
сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.