Напоминание

"Тайны вулкана"


Автор: Овчинникова Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "ЦРР - детский сад № 104 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: "Тайны вулкана"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников в соответствии с

ФГОС ДО.

«Тайны вулкана»

(Старшая группа)

Воспитатель I категории:

Овчинникова А. Ю.

Участники исследовательской работы:

1.Подкосова Виктория

2.Харшанюк Полина

3.Егорова Дарья

4.Конюшенко Тимофей

5.Белякова Анна

МДОАУ "ЦРР-детский сад № 104 "Золотая рыбка" г. Орска

2019г.

Возможно создание искусственного вулкана и

процесс его извержения.

Этапы исследовательской

деятельности:

1.

Мониторинг знаний

детей по вопросам

2.

Активное слушание

3.

Рассматривание

иллюстраций

4.

Отгадывание

загадок, «чтение»

стихотворений и

энциклопедий

5.

Просмотр

познавательного

ролика «Что такое

вулкан»

Познавательный ролик

«Что такое вулкан»

1.

Создание макета

«Вулкан»

Цель:

Продолжать знакомить детей с

природным явлением –

вулканом.

Развивать творческую активность

детей.

Воспитывать интерес к

деятельности,

целеустремленность,

настойчивость,

самостоятельность.

Материал: пластиковые

стаканчики, клей, заварка,

кисти, клеенки.

2.

Участие в исследовании «Камни вулканического

происхождения»

Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать пемзу с другими

камнями, анализировать, обобщать, развитие познавательного

интереса у детей в процессе исследования.

Материалы: чашка с водой, пемза, камни, лупа.

Вывод: Пемза – это камень, в котором много дырочек, где

скапливается воздух. Пемза не тонет. Внутри пемзы пузырьки

воздуха. Пемза – это застывшая вулканическая лава.

3.

Проведение эксперимента «Извержение вулкана»

Цель:

развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Задачи:

познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;

поощрение детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой

на полученные ранее представления и собственные предположения;

развивать аккуратность и взаимопомощь.

Оборудование:

картинки с изображением вулканов;

тарелки

сода;

лимонная кислота

сухая пищевая красная краска;

моющая жидкость;

пипетка.

1. Рисование карандашами «Извержение вулкана»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2. Повторный мониторинг

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОМА – «ВУЛКАН ИЗ ФЕТРА И

СТАКАНЧИКА»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ УГОЛКЕ:

«Как образуются вулканы», «Что происходит при извержении»,

«Какие бывают вулканы», «Строение вулкана».



В раздел образования