Автор: Овчинникова Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "ЦРР - детский сад № 104 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: "Тайны вулкана"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО.
«Тайны вулкана»
(Старшая группа)
Воспитатель I категории:
Овчинникова А. Ю.
Участники исследовательской работы:
1.Подкосова Виктория
2.Харшанюк Полина
3.Егорова Дарья
4.Конюшенко Тимофей
5.Белякова Анна
МДОАУ "ЦРР-детский сад № 104 "Золотая рыбка" г. Орска
2019г.
Возможно создание искусственного вулкана и
процесс его извержения.
Этапы исследовательской
деятельности:
1.
Мониторинг знаний
детей по вопросам
2.
Активное слушание
3.
Рассматривание
иллюстраций
4.
Отгадывание
загадок, «чтение»
стихотворений и
энциклопедий
5.
Просмотр
познавательного
ролика «Что такое
вулкан»
Познавательный ролик
«Что такое вулкан»
1.
Создание макета
«Вулкан»
Цель:
Продолжать знакомить детей с
природным явлением –
вулканом.
Развивать творческую активность
детей.
Воспитывать интерес к
деятельности,
целеустремленность,
настойчивость,
самостоятельность.
Материал: пластиковые
стаканчики, клей, заварка,
кисти, клеенки.
2.
Участие в исследовании «Камни вулканического
происхождения»
Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать пемзу с другими
камнями, анализировать, обобщать, развитие познавательного
интереса у детей в процессе исследования.
Материалы: чашка с водой, пемза, камни, лупа.
Вывод: Пемза – это камень, в котором много дырочек, где
скапливается воздух. Пемза не тонет. Внутри пемзы пузырьки
воздуха. Пемза – это застывшая вулканическая лава.
3.
Проведение эксперимента «Извержение вулкана»
•
Цель:
развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Задачи:
•
познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения;
•
поощрение детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой
на полученные ранее представления и собственные предположения;
•
развивать аккуратность и взаимопомощь.
Оборудование:
•
картинки с изображением вулканов;
•
тарелки
•
сода;
•
лимонная кислота
•
сухая пищевая красная краска;
•
моющая жидкость;
•
пипетка.
1. Рисование карандашами «Извержение вулкана»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2. Повторный мониторинг
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОМА – «ВУЛКАН ИЗ ФЕТРА И
СТАКАНЧИКА»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ УГОЛКЕ:
«Как образуются вулканы», «Что происходит при извержении»,
«Какие бывают вулканы», «Строение вулкана».