Напоминание

Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников


Автор: Бандурина Татьяна Аксановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ""ООШ № 14"
Населённый пункт: город Сысерть Свердловской области
Наименование материала: Аналитический отчет за межаттестационный период
Тема: Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников
Дата публикации: 09.10.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования Свердловской

области

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

РОО Чкаловского района г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 132

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

с 2010 по 2015 годы

Составитель:

Бандурина Татьяна Аксановна

Должность:

учитель начального обучения

Екатеринбург, 2015

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ.

за межаттестационный период 2010-2015 годы.

Фамилия, имя, отчество

педагога

Бандурина Татьяна Аксановна

Должность

Учитель начального обучения

ОУ

МБОУ СОШ № 132

Образование

Высшее

Квалификационная категория

Первая

Заявленная квалификационная

категория

Подтверждение первой категории

Цель составления

аналитического отчёта

Проанализировать результативность и

продуктивность педагогической деятельности в

межаттестационный период с 2010 по 2015 годы.

Задачи

1. Выяснить, насколько успешно влияет внеклассная

деятельность на самооценку, познавательный интерес и

мотивационную готовность младших школьников.

2.Выявить особенности познавательной деятельности младшего

школьника.

3. Определить причинно-следственные связи между

результатами образования и созданными условиями для их

получения.

4. Оценить эффективность создаваемых условий направленных

на повышение познавательной активности.

5. Выявить противоречия, возникшие в прошедший

межаттестационный период.

6. Спроектировать пути разрешения этих противоречий в

следующий межаттестационный период.

Блок I. Анализ результатов педагогической деятельности

I.1. Развитие профессиональной компетентности:

I

.1.1. Цель педагогической деятельности:

Обобщённая проблема,

стоявшая в начале

межаттестационного

периода

Организация учебно-воспитательного процесса с

наиболее оптимальным результатом работы

учащихся на уроках и во внеурочной

деятельности.

Противоречия в

индивидуальной

педагогической

деятельности на

начальном этапе

межаттестационного

периода.

Анализ

теории

и

практики

учебной

деятельности

и

воспитательной

работы

с

учащимися

начальной

школы

позволил

выделить

следующие противоречия:

Между

необходимостью

повышения

уровня

мотивации

учащихся

на

достижение

более

высоких результатов, повышения качества знаний

по

предметам

и

слабо

с формированной

познавательной активностью;

М е ж д у

п о т р е б н о с т ь ю

у ч а щ и х с я

в

дополнительном

образовании

и

учебной

нагрузкой основного образовательного процесса;

М е ж д у

о с о з н а н и е м

з н а ч и м о с т и

региональныхкультурных

и

гражданско-

патриотических

ценностей

в

во спитании

учащихся и недостаточным уровнем реализации

их в воспитательном процессе;

М е ж д у

л и ч н о с т н ы м и

п о т р е б н о с т я м и

с о в р е м е н н о г о

п о к о л е н и я

д е т е й

и

отсутствиемактивной

гражданской

позиции

и

п ат р и от и зм а

ка к

в а ж н е й ш и х

д у х о в н о -

нравственных

и

социальных

ценностей,

отражающих

сопричастность

к

делам

и

достижениям старших поколений.

Проблемы, решаемые в

межаттестационный

период.

На

основе

всего

изложенного

была

сформулирована проблема исследования:

Выявить и обосновать педагогические

условия развития

познавательной активности и

повышения самооценки у младших школьников

на уроках и во внеурочной деятельности;

Внедрение в практику своей

педагогической

деятельности

про ектных

технологий.

Объект анализа:

Развитие

познавательной

активности

и

повышение

самооценки

учащихся

через

о з н а к о м л е н и е

с

г р а ж д а н с к о -

патриотическими ценностямина уроках и во

внеурочной деятельности.

Предмет анализа:

Содержание,

формы,

методы

и

приемы

формирования познавательной активности и

гражданско-патриотических

ценностей

у

учащихся

в

процессе

освоения

знаний

в

урочной и внеурочной деятельности.

Цель педагогической

деятельности, реализуемая

в межаттестационный

период.

Распространение

среди

школьников

гражданско – патриотических ценностей;

Формирование

активной

жизненной

п о зи ц и и

ш кол ь н и ка ,

о п и р а ю щ е го с я

н а

общечеловеческие духовные ценности;

Выявить

и

обосновать

педагогические

условия

развития

познавательной

активности

и

повышения

самооценки

младших

школьников

ч е р е з

о з н а ко м л е н и е

с

г р а ж д а н с к о -

патриотическими

ценностямив

урочной

и

внеурочной деятельности.

Задачи

П р о а н а л и з и р о в а т ь

и

о б о б щ и т ь

теоретические исследования, посвященные

рассматриваемой проблеме;

Выявить

уровень

знаний

учащихся

о

региональных

культурных

ценностяхи

определить

ценностные

ориент ации

учащихся;

Разработать,

теоретически

обосновать

и

апробировать

на

практике

модель

по

формированиюгражданско-патриотических

ценностей

и

российской

гражданской

идентичности

учащихся

в

условиях

образовательного пространства школы;

Провести

мониторинг,

позволяющий

изучитьуровень

с ф о р м и р о в а н н о с т и

российской

гражданской

идентичности

у

учащихся и выявить их уровень знаний о

региональных

культурных

ценностях,

определить ценностные ориентации

Провести мониторинг по влиянию

урочной

и

внеурочной

деятельности

на

познавательную

активность

учащихся,

уровень мотивации и

качество знаний по

предметам.

Этапы :

Н а

п е р в о м

п р о е к т н о м

э т а п е

осуществлялось

теоретическое

и зу че н и е

проблемы, ценностных ориентаций учащихся и их

р од и т е л е й ,

р а з р а б ат ы в а л а с ь

м од е л ь

и

осуществлялась

частичная

ее

проверка.

Был

определен

предмет,

объект,

цели

и

задачи

исследования.

На втором практическом этапе выявлялись

педагогические условия исследуемого процесса,

определялись

содержание,

формы

и

методы,

осуществлялась проверка их на практике, также

проводился анализ полученных результатов.

В

ходе

третьего

аналитического

этапа

осуществлялась

экспериментальная

апробация

комплекса методических средств, систематизация

промежуточных

результатов

экспериментальной

работы и ее оформление.

Методы исследования:

Анализ

педагогической,

психологической,

методической литературы по теме исследования,

н о р м а т и в н ы х

д о к у м е н т о в ,

ш к о л ь н о й

документации, педагогического опыта;

Изучение учебников и учебных программ,

стандартов и УМК;

А н к е т и р о в а н и е ,

т е с т и р о в а н и е ,

интервьюирование,

беседы,

наблюдение

за

деятельностью учащихся;

Теоретическое и социальное моделирование

как метод исследования системы формирования

гражданско-патриотических

ценностей

и

российской гражданской идентичности;

Анализ и обобщение результатов.

Понятие «Гражданско-

патриотические ценности»

и их сущность:

Система значимых гражданских и

патриотических установок, потребностей, которая

определяется

знаниями,

информацией

и

с о б с т в е н н ы м

о п ы т о м

ч е л о в е к а .

Их сущность определяется:

1.

Историческими традициями отечественной

культуры,

всех

народов

Ро ссийской

Федерации,

духовными

идеалами

и

ценностями

современного

российского

Основные гражданско-

патриотические ценности

личности школьника

общества;

2.

Конституцией Российской Федерации,

3.

Федеральным

законодательством

об

о б р а з о в а н и и

и

р е г и о н а л ь н ы м и

законодательными актами.

4.

Н о р м а т и в н ы м и

и

п р о г р а м м н ы м и

документами

Правительства

Российской

Федерации, Министерства образования РФ,

о р и е н т и р у ю щ и х

н а п р а в л е н н о с т ь

в о с п и т а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

в

у ч р е ж д е н и я х

го с уд а р с т в е н н о го

и

муниципального

образования

(ФГОС,

Г о с у д а р с т в е н н а я

П р о г р а м м а

патриотического

воспитания

граждан

Российской Федерации 2006-2010 г.г. и др.).

5. Содержанием базовых учебных курсов

гуманитарного

образования,

дополнительного

образования и воспитания, их методическим

обеспечением.

любовь к Родине, уважение отечественной

истории

и

культуры,

знание

и

почитание

общенациональных

гражданских

идеалов,

ценностей, святынь;

любовь к своей семье, уважение института

семьи в обществе;

уважение

жизни

и

здоровья

человека,

гуманизм в межличностных отношениях, в

коллективной деятельности в обществе;

ж е л а н и е

а к т и в н о

у ч а с т в о в а т ь

в

производительном

труде

для

личностной

самореализации

и

процветания

всего

российского общества;

у в а ж е н и е

ц е н н о с т е й

р о с с и й с к о й

национальной

культуры,

культуры

своего

этноса и культуры других народов России,

с п о с о б н о с т ь

к

г р а ж д а н с к о м у

сотрудничеству с представителями разных

этнических

и

конфессиональных

групп

в

российском обществе;

уважение

Российского

государства

как

в ы с ш е й

ф о р м ы

с а м о о р г а н и з а ц и и

российского общества, понимание целей и

задач его деятельности;

уважение

гражданских

прав

и

свобод

в

о б щ е с т в е ,

о х р а н я е м ы х

з а к о н о м

( п о л и т и ч е с к и х ,

э к о н о м и ч е с к и х ,

национальных, религиозных, свободы слова

и

др.),

свободы

взглядов

и

убеждений

с о г р а ж д а н ,

м и р о в о з з р е н ч е с к а я

толерантность;

социально-политическая

активно сть,

готовность к политической деятельности в

рамках действующего законодательства;

г о т о в н о с т ь

к

з а щ и т е

О т е ч е с т в а ,

выполнению патриотического и воинского

долга в условиях внешней опасности для

Российского государства и общества;

бережное

отношение

к

окружающей

п р и р од е ,

с т р е м л е н и е

с ох р а н я т ь

и

благоустраивать природную среду в нашей

стране.

1.

Организация работы с

педагогическим

потенциалом социального

окружения:

Со

спортивно

-

патриотическим

клубом

воинов-афганцев «Русич», которым руководит

командир

данного

клуба

Тарханов

Роман

Н и ко л а е в и ч ;

о н

и

е г о

п о д о п е ч н ы е

одиннадцатиклассники

помогли

в организации

военизированной

областной

юнармейской

игры

«Зарничка» на этапе – Соревнования по стрельбе

«Снайпер»: (приложение 1 – фото)- соревнования

по

огневой

подготовке

«Меткий

стрелок»;-

р а з б о р к а

с б о р к а

а в т о м а т а

Калашникова;снаряжение

магазина

АК

30

патронами;

сЦентром

внешкольной

работыСысертского

городского округа под руководством куратора –

методиста

Ивановой

Валентины

Викторовны.

За

активную

поисковую

работу

в

областном

краеведческом

конкурсе

форуме «

М ы

-

УРАЛЬЦЫ» учащиеся 4 Г были награждены

грамотами, аГилев Антон получил диплом за

первое

место

по

району

и

принял

участие

вобластном туре. ( Приложение 2 )

За

активное

участие

на

районном

этапе

областного

конкурса «Сердцемприкоснись

к

войне»,

посвященного

65-летию

Победы

в

Великой

Отечественной

войне

учащиеся

3

Г

класса

получили

«

Благодарности»

за

выполненную работу. (Приложение 3 )

с

Муниципальным

бюджетным

учреждением

культуры

«

Сысертский

городской

центр

досуга имени Романенко Ивана Петровича»,

где

с

2010

года

ежегодно

накануне

Дня

Защитника

Отечества

проходит

ставший

уже

традиционным

городской

слет

мальчишек

«

Мальчишки, вперед!» совместно со спортивно –

патриотическим клубом «Русич». В течение

трех лет команда «Спецназ» получала Дипломы за

участие и подарки. (Приложение 4 –фото)

С районной библиотекой, на базе которой

проходили

встречи

с

ветеранами

Великой

Отечественной войны и воинами – афганцами и

тружениками тыла. Цикл встреч назывался

«На верность

родине мы присягаем».

Дети

выступали

перед

ветеранами

с

концертной

программой, а накануне Дня Победы поздравили

всех открытками, которые вручали лично в руки и

приглашали

их

в

школу

на

ут ренник,

п о с в я щ е н н ы й

Д н ю

П о б е д ы .

(Приложение 5-фото )

С о

С в е рд л ов с ко й

о бл а с т н о й

д е т с к о й

общественной

организацией

поисковых

отрядов

«Возрождение», которая

проводила

в

2011

2012

учебном

году

областную

заочную

юнармейскую

игру

«

Юнармейцы,

вперед!»

(Приложение 6- фото)В конкурсе «Организация

встреч

с

ветеранами»

заочной

юнармейской

военно

спортивной

игры

«Юнармейцы,

вперед!» в младшей возрастной группе команда

«Спецназ» 4 Г класса занялапервое место по

Три уровня

образовательных

результатов внеурочной

деятельности;

облас ти и

была

приглашена

на

фестиваль

активных участников игры, где были подведены

итоги

и

награждены

луч шие

ко м а н д ы .

( Приложение 7 – фото)

Учащиеся

принимали

активное участие

во

Всероссийском конкурсе рисунков, плакатов и

вопросов по теме «Отечественная война 1812

г о д а »

и

о т к р ы т о й

р о с с и й с к о й

и н т е л л е к туа л ь н о й

ол и м п и а д е

« Н а ш е

наследие»,

за

что

получили

дипломы

и

благодарности. (Приложение 8– фото)

Со старшим прапорщиком МВД , участником

боевых

действий

Ереминым

Константином

Владимировичем

и мичманом

военно-

морского

флота

Кисельманом

Михаилом

Адольфовичем,

которыеподготовили

команду

«Спецназ»

4 Г класса к конкурсам «Статен в

строю, силен в бою», к этапу «Смотр строя и

песни» и к этапу «Одиночные строевые приемы

без оружия», а также соревнования по строевой

физической

подготовке

в

областной

заочной

юнармейской

игре

«Юнармейцы,

вперед!».

(Приложение 9- фото)

П е р в ы й

у р о в е н ь

р е з у л ьт а т о в

приобретение

школьниками

социальных

знаний, понимания социальной реальности

и повседневной жизни.Результаты первого

уровня: начальные

представления

о

моральных

нормах

и

правилах

нравственного

повед е ния ;

ценностное отношение к России; к своей

малой Родине, государственной символике;

к

р о д н о м у

я з ы к у.Второй

уровень

результатов

формирование

позитивных

отношений

школьников

к

б а з о в ы м

ценностям

общества;

ценно стного

отношения

к

социальной

реальности

в

целом.Результ аты

второго

у р ов н я :

формирование начальных представлений о

п р а в а х

и

о бя з а н н о с т я х

ч е л о в е к а ,

гражданина,

с емьянина,

т о в а р и щ а ;

н р а в с т в е н н о - э т и ч е с к и й

о п ы т

взаимодействия со сверстниками, старшими

и младшими, взрослыми в соответствии с

общепринятыми

нравственными

нормами;

сочувствие

к

человеку,

находящемуся

в

т р у д н о й

с и т у а ц и и .

Т р е т и й

у р о в е н ь

р е з у л ь т а т о в-

п о л у ч е н и е

ш к о л ь н и к а м и

о п ы т а

самостоятельного социального действия

Р е з у л ь т а т ы

т р е т ь е г о

у р о в н я :

ф о р м и р о в а н и е

п р е д с т а в л е н и й

о б

институтах

гражданского

обще ства,

государственном устройстве и социальной

с т р у к т у р е

р о с с и й с ко го

о б щ е с т в а ;

о

наиболее

значимых

страницах

истории

страны;

об

этнических

традициях

и

культурном достоянии малой Родины.

Достижениетрех

уровней

результатов

в н е у р о ч н о й

д е я т е л ь н о с т и :

*формирование у детей коммуникативной,

этической,

социальной,

гражданской

к о м п е т е н т н о с т и

ш к о л ь н и к о в ;

*формирование

о снов

г р а ж д а н с ко й

российской идентичности.

2. Работа по новым

программам, учебникам.

УМК «2100»

3. Наличие методических

и теоретических

разработок.

1.

П р о г р а м м а

п о

г р а ж д а н с к о -

патриотическому воспитанию и российской

гражданской

идентичности«Я

живу

в

России»;

2.

Программа

педагогической

подготовки

родителей

по

формированию

российской

гражданскойидентичности

личности

в

рамках

социального

партнерства

семьи

и

школы на ступени начального образования

3.

Рабочая

программа

кружка

«Патриот»

по

внеурочной деятельности .

4. Повышение

квалификации.

Образовательная программа ИРО «Содержание

и

технологии

реализации

ф ед е р а л ь н о го

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

в

объеме

72

часа, 2011 год.

Образовательная

программа

УГПУ

«Особенности

обучения

и

психического

развития

младших

школьников

в

условиях

массовой школы». 72 ч.

2014 г. -

ГАОУДПО Свердловской области

в

объеме 72 часа, 2012 год.

Курсы

ИРО

«Программа

воспитательной

деятельности классного руководителя» в объеме

120 часов, 2014год.

5. Награждение.

1. 2009 год.Сертификат за участие в областном

мастер-классе

«Основы

социального

проектирования».

ГОУ

ВПО

Институт

социального

образования

« Ур а л ь с к и й

государственный педагогический университет».

Проректор

по

научной

и

инновационнй

деятельности А.П.Чудинов

2 . 2010 год.

Благодарностьза

подготовку

учащихся

к

районному

этапу

областного

конкурса

«Сердцем

прикоснись

к

войне»,

посвященного

65-летию

Победы

в

Великой

Отечественной

войне.

Муниципальное

образовательное учреждение

дополнительного

образования детей «Центр внешкольной работы

Сысертского городского округа». Директор И.В

Машковцева.

3. 2011 год.

Грамота

за

подготовку

в

региона льном

конкурс е

с оч и н е н и й

эпистолярного

жанра

«Лучший

урок письма-

2011»

и

высокий

уровень

представленной

детской работы в специальной международной

номинации,

объявленной

Всемирным

почтовым

Союзом

по теме

«Вообрази

себя

деревом, растущим в лесу и объясните, почему

т а к

в а ж н о

з а щ и щ а т ь

л е с а » .

Комитет по экологии и природоиспользованию

Администрации

города

Екатеринбурга.

Председатель

Комитета

С.А.Архипов.

.

4.2012 год. Грамота за подготовку ученика

4-«Г»

класса

к

областному

краеведческому

к о н к у р с у - ф о р у м у

« М ы - у р а л ь ц ы ! »

Центр

внешкольнойработы

С ы с е рт с ко го

городского

округа. Директор И.В.Машковцева.

5.2011-2012 год.

Благодарственное письмо

за помощь в организации конкурса рисунков и

плакатов

по

теме

«Отечественная

война

1812

года».

Открытая

всероссийская

интеллектуальная

о л и м п и а д а

« Н А Ш Е

Н А С Л Е Д И Е » .

Общероссийский конкурс рисунков, и плакатов

и вопросов по теме «Отечественная война 1812

года» Руководитель оргкомитета ОВИО «Наше

н а с л е д и е »

Ю . В , Г , А б р а м я н .

6.2012 год. Грамота

руководителю

команды

Спецназ»

МКОУ

«СОШ

23»

г.Сысерть за

активное

участие

в

заочной

юнармейской

игре

«Юнармейцы, вперед!»

в

м л а д ш е й

в о з р а с т н о й

г р у п п е .

Министр

физической

культуры,

спорта

и

молодежной

политики

Свердловской

области

Л.А.Рапопорт

и

Председатель

общественной

организации

«Возвращение»

Г.В.

Скуратов.

7 .

2 0 1 3

г о д

С е р т и ф и к а т

участника

регионального

этапа

Всероссийского

конкурса

методических

пособий

«Растим

патриотов России» среди педагогов за программу

в

област и

г р а ж д а н с ко - п а т р и о т и ч е с ко го

воспитания

детей

и

молодежи,

допризывной

подготовки юношества «Я живу в России» (1-4

классы).

2013

год.Ректор

Государственного

автономного

образовательного

учреждения

дополнительного профессионального образования

Свердловской области «ИРО» О.В. Гредина.

8. 2013 год. Сертификат

участника регионального этапа Всероссийского

конкурса методических пособий «Растим

патриотов России» среди педагоговза методику

организации и проведения «Уроков

мужества», торжественных мероприятий,

посвященных памятным событиям, Дням

Славы России, 70-ю Победы в Великой

Отечественной войне 1941-1945 годов

(1-4 классы).

Ректор Государственного автономного

образовательного учреждения дополнительного

профессионального образования Свердловской

области «ИРО» О.В. Гредина.

9. 2014 год Сертификат

участника регионального этапа Всероссийского

этапа конкурса «Воспитать человека» в

номинации «На благо Отечества».

И.О. - И.К Подоляко. Екатеринбург.

Выводы (о степени

реализации поставленной

цели и её влияния на

уровень

профессионализма)

Были

реализованы

педагогические

условия,

которые

показали,

что

в

сфере

гражданско-

патриотического

воспитания

по

формированию

российской гражданской идентичности учащихся,

коллективная

деятельность

и

коллективные

творческие дела (КТД) занимают особое место.

Эта

замечательная

методика,

технология,

учитывающая

психологию

детского

возраста

учащихся

начальной

школы,способна

творить

чудеса.

КТД

позволяют

учащимся

реализовать

творческие

и

общеучебные

спо собно сти,

социальное

партнерство.

Данная

система

предполагает широкое участие каждого в выборе,

разработке, проведении и анализе коллективных

дел. В процессе КТД ребята приобретают навыки

общения,

учатся

работать,

делить

успех

и

ответственность с другими, узнают друг о друге

много

нового.

Во

время

планирования

и

организации КТД взрослые и дети приобретают

большой опыт организаторских навыков, каждый

может

подать

идею,

предложить

новый

способ

действия, взяться за организацию определенного

этапа

коллективного

творческого

дела.

КТД

становятся

мощной

силой,

притягивающей

к

школе,

обеспечивают

широкую

внеурочную

з а н я т о с т ь

д е т е й ,

а

п о л о ж и т е л ь н ы й

эмоциональный

настрой

-

гарантированная

ситуация успеха,

пробуждает добрые чувства и

желание

быть

успешным

не

только

во

внеурочной,

но

и

в

учебной

деятельности.

Применениеданной

технологии

позволило

заметить,

что

дети

стали

активнее

отвечать

на

уроках,

самостоятельнее

выполнять

задания

и

у п р а ж н е н и я ,

п р о я в л я т ь

и н и ц и ат и ву

и

заинтересованность,

повысилось

каче ство

образования.

I.2. Качество образования. Окончание учебного года (качество знаний,

успешность) В своей педагогической деятельности я применяю на практике

следующие технологии:

личностно-ориентированное обучение;

технология игрового обучения

;технология разноуровнего обучения;

информационно-коммуникативная технология;

интерактивная технология;

технология продуктивного чтения;

технология проблемно – диалогического обучения;

технология оценивания учебных успехов учащегося.

Динамика учебных достижений учащихся.

Русский язык.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся

23

22

21

Итоговая успеваемость

учащихся:

5

5

6

6

4

8

7

4

3

10

9

4

Степень обученности

62%

65%

69%

Динамика учебных достижений учащихся.

Математика.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся

23

22

21

Итоговая успеваемость

учащихся:

5

4

7

6

4

13

8

10

3

6

7

5

Степень обученности

63%

67%

68%

Динамика учебных достижений учащихся.

Литературное чтение.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся

23

22

21

Итоговая успеваемость

учащихся:

5

4

6

8

4

19

16

13

3

0

0

0

Степень обученности

70%

74%

78%

Динамика учебных достижений учащихся.

Окружающий мир.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся

23

22

21

Итоговая успеваемость

учащихся:

5

7

7

7

4

10

11

11

3

6

4

3

Степень обученности

68%

70%

72%

2010-2011

2011-2012

2012-2013

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Степень обученности

Динамика учебных достижений учащихся.

4 класс.

Учебный год

2013-2014

Итоговая успеваемость

учащихся

5

4

3

Качество

образования

Степень

обученности

Русский язык

5

8

10

100%

62%

Математика

4

13

6

100%

63%

Литературное чтение

7

9

7

100%

66%

Окружающий мир

6

10

5

100%

62%

Р

у

с

с

к

и

й

я

з

ы

к

М

а

т

е

м

а

т

и

к

а

Л

и

т

е

р

а

т

у

р

н

о

е

ч

т

е

н

и

е

О

к

р

у

ж

а

ю

щ

и

й

м

и

р

0

2

4

6

8

10

12

14

Степень обученности

"

"

"

2013-2014

1.3. Результаты за межаттестационный период:

Динамика познавательной активности учащихся.

Класс

Информационно –

познавательный

компонент:наличие

познавательных

вопросов;

эмоциональная

вовлеченность ребенка

в деятельность.

Ценностно- нравственный

компонент:

проявление

положительных эмоций;

формирование

нравственных

ценностей,ответственност

и, уважения а истории и

культуре своего края;

устойчивость интереса к

решению познавательных

задач.

Мотивационно -

поведенческий:наличие

мотивации и

инициативность в

познании; проявление

уровней познавательной

деятельности и

настойчивости; степень

инициативности

ребенка.

Уровень

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

2 класс

10

9

4

5

12

4

5

12

6

3 класс

10

8

4

3

10

8

3

9

10

4 класс

2

7

12

2

5

12

1

6

14

Мониторинговые

исследования

по

такому

показателю

качества

процесса

обучения,

как

активность

в

познавательной

сфере

деятельности, показали положительную динамику и в количественном

(познавательная

активность

выросла

на

25%),

и

в

качественном

выражении.

Последний

показатель

проявляется

в

активном

и

результативном

участии

младших

школьников

в

разнообразных

конкурсах

муниципального,

городского,

регионального

и

всероссийского уровней:

Муниципальный уровень:

Участие в предметных школьных олимпиадах :

2009-2010 - Русский язык: 1 место -Костарева Полина;

3 место-Гилев Антон;

Математика: 1 место - Гайнутдинова Юлия;

2 место-Соболева Оксана;

Конкурс стихов о войне: 1место - Исмагилов Данил;

2 место-Дзюба Евгений, Соболева Оксана.

2010-2011 - Русский язык: 1 место -Соболева Оксана;

3 место- Костарева Полина;

Математика: 1 место -Гайнутдинова Юлия;

3 место - Гилев Антон;

Окружающий мир: 1 место - Гочарова Екатерина;

2 место -Лезнева Ульяна, Чудинов Андрей;

Конкурс стихов о войне: 1 место -Костарева Полина;

2011-2012 – Русский язык: 2 место -Баймурзина Александра;

3 место -Гончарова Екатерина;

Математика: 1 место -Гайнутдинова Юлия;

2 место -Гилев Антон;

Окружающий мир: 1 место: Гилев Антон, Гайнутдинова Юлия;

2 место -Костарева Полина;

3 место -Теленкова Екатерина.

Конкурс «Великая Отечественная война в истории моей семьи»-6

Благодарностей за призовые места;

Районный

конкурс

«Я

прививок

не

боюсь!»

(ЦРБ)-12

грамот

за

призовые места;

Участие

в

декаде

творчества

П.П.Бажова

в

краеведческом

музее:

выставка рисунков и поделок по сказам писателя-грамоты за призовые места;

Участие в викторине от районной станции юннатов

к 280-ю города

Сысерти – 7 грамот победителям викторины;

Участие

в

районном

экологическом

конкурсе-форуме

плакатов

«Здоровая среда- здоровая нация»- 2 призовых места (Костарева Полина,

Куликов Сергей);

Ежегодное участие 3-4 классов в районном «Смотре строя и песни»-

призовые места за отличную подготовку;

Ежегодное

участие

в

районном

фестивале

«Мальчишки,

вперед!-

Диплом команде;

Ежегодное

участие

в

районном

фестивале

«А,

ну-ка,

девочки!»-

дипломы команде;

Участие

в

районном

этапе

областного

конкурса

«Сердцем

прикоснись

к

войне»-12 участников-грамоты за призовые мест;.

Ежегодное

участие

учащихся

в

новогоднем

конкурсе

поделок

на

городскую елку-награды за призовые места;

Ежегодное участие учащихся в новогодней акции-конкурсе «Берегите

елочку!»-награды за призовые места.

Участие

в

операции

«Поиск»:

встречи

с

ветеранами

Великой

Отечественной войны и участниками локальных действий.

Участие в Фестивалях военной патриотической песни;

Оформление газет о боевой и трудовой славе жителей родного города

Региональный уровень:

2010–Участие

в

областном

этапе

конкурса

«Сердцем

прикоснись

к

войне!»-2 место – Гилев Антон; 3 место – Соболева Оксана;

2011-Участие в региональный конкурс сочинений эпистолярного жанра

«Лучший урок письма» - лауреат Гилев Антон;

2012–Участие в Проекте «Мы-уральцы!»: Викторина по произведениям

Д.Н.Мамина – Сибиряка – 1 место среди 4-х классов по Сысертскому

району и 7 Благодарственных писем за участие;

2012-Участие

в

областном

краеведческом

конкурсе-форуме

«Мы-уральцы!»- 1 место по Сысертскому району –Гилев Антон;

2011-2012

–Участие

в

областной

военно-спортивной

игре

«Юнармейцы, вперед!»- 1 командное место в номинации «Организация

встреч с ветеранами» по Свердловской области и призовые места в

номинациях

«Военно-спортивная

игра

«Зарничка»,

в

теоретическом

конкурсе

«Символика

РФ»,«Гражданская

оборона

и

чрезвычайные

ситуации», «Строевые упражнения».

Федеральный уровень:

2010-2011 -4 грамоты учащимся 3 «Г» класса за участие во

Всероссийской выставке-конкурсе поделок ЮНЕСКО;

2011-2012-8

грамот

учащимся

4

«Г»

класса

за

участие

во

Всероссийской викторине, посвященной 200-летию Бородинской битвы 1812

года;

2011-2012-5

грамот

учащимся

4

«Г»

класса

за

участие

в

общероссийском

конкурсе

рисунков,

плакатов

и

вопросов

по

теме

«Отечественная война 1812 года;

2011-2012-3Благодарственных

письма

учащимся

4

«Г»

класса

за

участие во Всероссийском конкурсе «Мы за будущее без экстремизма!»;

2011-2012- 1 призовое место и 5 Благодарственных писем учащимся 4

« Г »

к л а с с а

з а

у ч а с т и е

в о

В с е р о с с и й с ко й

о л и м п и а д е

п о

естествознанию«Человек и природа»;

2011-2012- 4 сертификата учащимся 4 «Г» класса за первые призовые

места

во

Всероссийском

игровом

конкурсе

«Золотое

Руно»

от

«Центра

продуктивного обучения»;

2011-2012- 3 сертификата за второе место и 12 сертификатов учащимся

4 «Г» класса за участие во Всероссийской игре Русский медвежонок»;

2011-2012-

13

сертификатов

учащимся

4

«Г»

класса

за

участие

в

Международном конкурсе «Кенгуру»;

Участие вТретьей Всероссийской олимпиаде по литературному чтению

для 3-4 классов «Вот задачка» второй тур – 3 место;

Участие в Пятой Всероссийской олимпиаде по русскому языку для 3-4

классов «Вот задачка» второй тур – 2 место;

Участие

во

Всероссийском

фотоконкурсе

«Наш

питомец-наша

радость»- Благодарственное письмо за участие;

Ежегодное участие учащихся в Кроссе Наций и Лыжне России.

Выводы: (степень влияния

используемой педагогической

системы или технологии на

результат образования, оценка и

анализ эффективности

педагогической деятельности):

1.

Использование на уроках и

во внеурочной деятельности технологии

КТД

является

важным

средством

формирования личностных, предметных

и

метапредметных

универсальных

учебных действий. Часто в результате

таких

занятий

неуспевающие

ученики

начинают

проявлять

интерес

и

лучше

заниматься, у них развивается интерес к

чтению, что очень важно в начальных

классах.

2.

В в е д е н и е

в

п р о ц е с с

о б у ч е н и я

э л е м е н т о в гражданско-

пат риотиче ского

во спит ания

п о

формированию российской гражданской

идентичности

учащихся, способствует

углублению

познавательного

интереса,

повышению

мотивации

у ч е б н о й

деятельности,развитию

коммуникативных

умений.

Одна

из

существенных задач использования на

у р о к а х

э л е м е н т о в гражданско-

пат риотиче ского

во спит ания

п о

формированию российской гражданской

идентичности учащихся– формирование

познавательных

учебных

действий,

развитие

познавательной

активности

младших школьников.

В результате успешного применения

поощрений развивается интерес к

познавательной деятельности;

постепенно увеличивается объем работы

на уроке как следствие повышения

внимания и хорошей

работоспособности.

Блок II. Анализ условий получения результата.

II.1. Нормативно-

правовые условия:

Рабочие программы

Тематические планы

УМК «Школа России»

УМК «Школа 2100»

Рабочие программы по предметам

II.2. Научно-методические

условия:

А

)

Учебно-наглядные

средства:

Таблицы;

карточки с индивидуальными заданиями;

электронные тренажёры по математике и

русскому языку из серии «Домашний

репетитор»; интерактивная доска.

Б)

Учебное оборудование:

Презентации к урокам, раздаточный материал;

таблицы, тесты.

В)

Дидактическая,

учебная, методическая

литература:

1.Государственная программа «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации на

2 0 1 1 - 2 0 1 5

г о д ы » ,

у т в е р ж д е н н а я

постановлением

Правительства

РФ

от

5

о к т я б р я

2 0 1 0

г о д а

7 9 5 .

2.Патриотическое

воспитание

школьников

в

учебном

процессе.

Методическое

пособие.

А в т о р - с о с т а в и т е л ь :

А . К . Б ы к о в ,

И.И

Мельниченко.

Москва:ТЦ-Сфера,2007.

3.Военно-патриотическое

воспитание

детей

и

подростков

как

средство

социализации.

Н.К.Беспятова,

Д.Е.Яковлев.

Москва:

Айрис-

пресс,2006.

4. Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по

п о в ы ш е н и ю

с а м о о ц е н к и

м л а д ш е г о

школьника

. –

Минск.:

Народная

АСВЕТА,

2006. – 116 с.

5.Дубровина И.В. Индивидуальные

особенности школьников. - М., 2007

6.Дейкина

А.Ю.

Познавательный

интерес:

сущность и проблемы изучения. – Спб., 2002

7.Щукина Г.И. Проблема

п о з н а ват е л ь н о го

интереса

в

педагогике. –

М.:

Просвещение,

2002. – с. 32–38.

8..Чаклин А.В., Милевская И.Л. «Сохранить

здоровье смолоду», М.: «Педагогика» 2006

II.3. Организационные условия:

В профессиональной практике также использую:

Педагогические методы

Коллективная и индивидуальная работа

учащихся, метод интерактивной игры.

Словесные;

Наглядные: схемы, таблицы, модели;

Практические: практические задания, деловые

игры, анализ и решение конфликтных

ситуаций.

Педагогические средства

Учебно-наглядные пособия по программам

«Школа России», «Школа 2100»;

технические средства обучения;

организационно-педагогические средства:

учебные планы, карточки-задания, учебные

пособия и т.д.

Педагогические формы

Урок-игра;

ролевая игра;

соревнования;

КВН;

урок-путешествие;

викторина,

парная и групповая работа,

экскурсии.

Применяемая технология

обучения

Личностно-ориентированные;

проблемно-поисковые;

игровые;

развивающие;

компьютерные,

здоровьесберегающие технологии.

II.4. Экспертные условия:

Для управления педагогическим процессом отслеживаются следующие

показатели:

1.

Уровень качества

приобретенных умений

и навыков

Следует отметить, что качество знаний по

предметам возросло. Учащиеся усваивают

новый материал и применяют в дальнейшей

деятельности.

3.

Уровень

познавательной

активности

Наблюдение и активное участие в различных

видах

деятельно сти

на

уроках

и

в о

в н е у р о ч н о й

д е я т е л ь н о с т и ;

Положительные

эмоциональные

проявления

при

преодолении

затруднений

в

учебной

деятельности;

Проявление

учащимися

с о б с т в е н н о й

инициативы.

Выводы: (о влиянии

созданных условий

педагогической деятельности

на уровень достижения

поставленной цели

деятельности)

Основными педагогическими условиями

формирования гражданско-патриотических

ценностей являются:

урочная деятельность – проблемное

обучение, как формирование умений

самостоятельной репродуктивной и

инновационной (творческой) деятельности

учащихся;

внеурочная

деятельность

-

участие

в

деятельности

общественных

организаций

(патриотических,

экологических

и

др.),

туристко – краеведческая работа как изучение

региональных

культурных

ценно стей,

посещение

музеев,

экскурсии

по

городу

и

области,

походы,

интересные

встречи

с

ветеранами

ВОВ,

работниками

тыла

и

у ч а с т н и ка м и

л о ка л ь н ы х

д е й с т в и й ) ;

взаимодействие семьи, школы и среды в

формировании

гражданско-патриотических

ценностей

вовлечение

семьи

в

учебно

воспитательный процесс в школе: совместные

походы и поездки, совместные классные часы

по

проведению

традиционных

народных

календарных

праздников,

знакомство

с

н а р о д н ы м

ф о л ь к л о р о м ,

с о з д а н и е

генеалогического

дерева

каждой

семьи

в

форме семейной книги.

О с н о в н ы м и

к р и т е р и я м и повышения

результативности в работе по формированию

гражданско

патриотических

ценностей

являют сяследующие три

ком п о н е н т а

п о з н а в а т е л ь н о й

а к т и в н о с т и

учащихся:информационно-

познавательный

,который

ориентирует

на

усвоение единой системы знаний гражданско

патриотического

характера,

осознание

значимости этих знаний;

ценностно

нравственный,

кото р ы й

определяет

усвоение

гражданских

и

патриотических норм

через подключение к

во сприятию

знаний

эмоционально

чувственной сферы;

мотивационно

поведенческий,

который

предусматривает

усвоение

гражданско

патриотических

потребностей,

интересов

определяет

гражданско

патриотическую

деятельность.

Проведенные мероприятия по формированию

гражданско-патриотических

ценно стей

способствовали

повышению

познавательной

а кт и в н о с т и и

с а м о о ц е н к и

у ч а щ и х с я ,

мотивации

на

уроках

и

во

внеурочной

деятельности,

что

помогало

созданию

ситуации успеха и более успешному усвоению

учебного материала.

Блок III. Проектирование профессиональной деятельности на новый

межаттестационный период.

1. Цель:

Продолжить работу по внедрению технологии КТД

во внеурочной деятельности по формированию

гражданско-патриотического воспитания и

российской гражданской идентичности учащихся

как средство повышения активизации

познавательной деятельности и мотивации к

обучению.

Продолжить внедрение ИКТ на уроках и во

внеурочной деятельности.

2. Задачи:

Систематизировать имеющиеся мультимедиа

материалы в соответствии с рабочей программой по

предметам и тематическим планированием.

Активно использовать ИКТ в исследовательской

и проектировочной деятельности учащихся.

Основные

направления

деятельности:

Использование ИКТ в исследовательской и

проектировочной деятельности учащихся на уроках

и во внеурочной деятельности.



В раздел образования