"Развитие познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Автор: Губанова Фатима Мизбаховна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС" "Лада" Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: "Развитие познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
Конспект
«
Развитие познавательной активности и
инициативности в процессе организации проектной
деятельности с детьми старшего дошкольного
возраста»
Воспитатель: Губанова Фатима Мизбаховна
2016г.
Задачи:
Формировать
навыки
складывания
квадратиков,
используя
пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет.
Продолжать
формировать
исследовательские
навыки:
сравнение,
обследование, познавательные интересы.
Развивать мелкую моторику
рук, координацию
движений, творческие и
конструктивные способности у детей и их эмоциональную сферу
Развивать связную речь, расширять словарь.
Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к окружающей природе,
аккуратность при работе с клеем и бумагой: осторожность при использовании
ножниц.
Создать
благоприятную
атмосферу
для
раскрытия
индивидуальных
творческих способностей детей;
Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
Создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой
деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
Воспитывать чувство коллективизма в работе.
Предварительная работа.
чтение
сказки
«Рукавичка»,
беседа
по
содержанию,
пересказ
по
ролям,
рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев
сказки;
просмотр
мультфильма
«Рукавичка»,
рисование
зимнего
пейзажа,
персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
изготовление
фигурок
диких
животных
в
технике
оригами,
используя
пооперационные карты;
рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
Материал
и
оборудование: материал для изготовления поделок – схемы
поделок, бумага квадратной формы разного размера, ножницы, клей, фломастеры,
карандаши,
пластмассовые
заготовки
глаз,
макет
рукавички,
диск
со
звуками
природы,
фонограмма
музыки
Поле
Мариа,
декорация
к
инсценировке
сказки
рукавичка.
Работа с родителями: изготовление рукавичек вместе с детьми из разного
материала, декорации к сказке.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: ( Подхожу к окну и с удивлением смотрю из окна)
Ой ребята, что там я увидела за окном (посмотрите какой снег пушистый
идет, как красиво)
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А по каким признакам мы определяем что зима?
Дети: (стало холодно, много снега …)
Воспитатель:
Ребята мы это не можем видеть из окна, но я вам могу
показать.
Дети: Как?
Воспитатель: А это секрет; ( вот пойдемте со мной я вам покажу)
Воспитатель:
Дети
мы
на
мультимидейки
можем
смотреть
мультики
сказки, а вот сейчас посмотрим зимний пейзаж; (звуки метели, вьюги)
Давайте посмотрим, как дети играют зимой.
Воспитатель: А в какие игры дети играют?
Дети:
В
снежки,
катаются
на
лыжах,
на
коньках,
на
санках,
лепят
снеговика.
Воспитатель: А как они одеты?
Дети: ответы детей; (рукавички)
Воспитатель: Какие бывают рукавички?
Дети: ответы детей (меховые, вязаные, кожаные)
Воспитатель: Как вы думайте, сказочные рукавички бывают.
Дети : ответы детей «да».
Воспитатель: Откуда вы знайте про сказочную рукавичку?
Дети: (из сказки «Рукавичка»)
Воспитатель : Хотите вспомнить эту сказку?
Дети: Да
Воспитатель : Ну пойдемте со мной посмотрим книжку и
вспомним
героев
(садимся на диван и рассматриваем книжку)
Дети,
посмотрите,
вы
очень
хорошо
знакомы
с
героями
этого
произведения. Напомните, как оно называется?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель:
Посмотрите,
какие
яркие
иллюстрации.
Воспитатель
показывает страницы.
Воспитатель: Назовите героев этого произведения?
Дети: В этой сказке герои - мышонок, лягушка, зайчик, лисичка, волчок,
кабан, медведь, собака.
( вэто время стук в дверь приходит дедушка)
Дедушка: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй дедушка.
Дедушка :
Дети
я
потерял
рукавичку,
можно
посмотрю
у
вас?
(ищет
рукавичку и роняет сверток)
Дети: да
Дедушка: Нет, не нашел рукавичку, ну я тогда пошел дальше искать.
Воспитатель: (в
это
время
я
должна
оказаться
рядом
со
спрятанной
книжкой) Ой ребята, это чья книжка?
Маша, твоя? (нет)
Максим, твоя? (нет)
Хотите, посмотрим что за сказка в этой книжке?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте заглянем и посмотрим на героев. Что такое? Что
случилось? Где же герои? Все страницы пустые, только один текст сказки. Как
же быть? Мы с вами можем вернуть героев на страницы книги? Что мы можем
предпринять? Как исправить?
Дети: Нарисовать, вырезать, наклеить.
Воспитатель: Но у меня есть только цветная бумага. Какой способ работы
с бумагой мы можем использовать?
Дети: Мы можем использовать способоригами.
Воспитатель: Напомните мне, что это такое оригами.
Дети: Оригами - этоскладывание из бумаги.
Воспитатель: Из обычного бумажного квадратика можно сделать много
самых разных фигурок.
Воспитатель: Мы с вами только учимся этому искусству и то чему мы
научились,
поможет
вам
сделать
героев
этой
сказки
-
способом
оригами.
Помощником
в работе вам будет схема к изготовлению героя,
которого вы
выберите.
Подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо.
(Воспитатель уточняет у детей, почему выбрал того или иного героя)
Воспитатель: Скажите, кто в этой сказке самый смелый и добрый.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто выбрал мышку? Кто выбрал лягушку?
Воспитатель: Кто будет
их делать? (дети выбирают). А какой в этой
сказке зайчик?
Дети: Маленький, испуганный.
Воспитатель:
Кто
будет
делать
зайчика?
А
лисичку,
весёлую
и
наблюдательную лягушку?
Воспитатель: Напоминаю,ваша задача - по схеме сделать героя, которого
вы выбрали. Используйте в работе дополнительный материал, который поможет
вам создать более выразительный образ героя. Занимайте места и приступайте к
выполнению.
Звучит музыка «Бамбуковая флейта». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на героев. С заданием справились. Вы
выполнили его точно по схеме. Вот шустрая мышка. А это наблюдательная
лягушка. Испуганный заяц. Хитрая лиса. Смелый кабан.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете стать волшебниками и оживить
своих героев.
Мне так хочется вместе с вами принять участие в показе этой
сказки. Можно я буду автором?
Воспитатель: Итак, сказка оживает! Пока вы занимались делом, у нас на
полянке опять кто- то оборонил рукавичку
«Рукавичка»
Автор:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил
рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Мышка:
- Тут я буду жить.
Автор:
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Лягушка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка.
А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже двое.
Бежит зайчик.
Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:
Я лягушка - попрыгушка.
А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик - побегайчик.
Пустите и меня!
Лягушка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
Лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Я мышка - поскребушка,
Я лягушка - попрыгушка
Я зайчик - побегайчик.
А ты кто?
Лиса:
- А я лисичка-сестричка.
Пустите и меня!
Автор:
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и
спрашивает:
Волчок:
- Кто, кто в рукавичке живет?
-Я мышка - поскребушка,
Я лягушка - попрыгушка,
Я зайчик - побегайчик .
Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк:
- А я волчок - серый бочок.
Пустите и меня!
Лиса:
- Ну, иди!
Автор:
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
-
Мышка
-
поскребушка,
лягушка
-
попрыгушка,
зайчик
-
побегайчик,
лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Автор:
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
Кабан:
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Автор:
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут
затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
-
Мышка
-
поскребушка,
лягушка
-
попрыгушка,
зайчик
-
побегайчик,
лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь:
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез
и
этот.
Семеро
стало,
да
так
тесно,
что
рукавичка
того
и
гляди,
разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее.
А
собачка
вперед
побежала.
Бежала,
бежала,
смотрит
-
лежит
рукавичка
и
пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед
пришел и забрал рукавичку.
Звучит песня «Мы - друзья»
Воспитатель :
Спасибо
Вам!
Сказка
получилась
замечательная.
Вы
отлично умеете творить и играть.
Воспитатель показывает детям книгу.
Теперь мы сможем вернуть героев на страницы книги. Что мы с вами и
сделаем, . Давайте попрощаемся с нашими гостями.