Напоминание

"Развитие познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"


Автор: Губанова Фатима Мизбаховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" "Лада"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект
« Развитие познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Губанова Фатима Мизбаховна 2016г.

Задачи:
Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет. Продолжать формировать исследовательские навыки: сравнение, обследование, познавательные интересы. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческие и конструктивные способности у детей и их эмоциональную сферу Развивать связную речь, расширять словарь. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к окружающей природе, аккуратность при работе с клеем и бумагой: осторожность при использовании ножниц. Создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей; Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца; Создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение; Воспитывать чувство коллективизма в работе.
Предварительная работа.
 чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;  просмотр мультфильма «Рукавичка», рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;  изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;  рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
Материал

и

оборудование:
материал для изготовления поделок – схемы поделок, бумага квадратной формы разного размера, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, пластмассовые заготовки глаз, макет рукавички, диск со звуками природы, фонограмма музыки Поле Мариа, декорация к инсценировке сказки рукавичка.
Работа с родителями:
изготовление рукавичек вместе с детьми из разного материала, декорации к сказке.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: (
Подхожу к окну и с удивлением смотрю из окна) Ой ребята, что там я увидела за окном (посмотрите какой снег пушистый идет, как красиво)
Воспитатель:
Какое время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
А по каким признакам мы определяем что зима?
Дети:
(стало холодно, много снега …)
Воспитатель:
Ребята мы это не можем видеть из окна, но я вам могу показать.
Дети:
Как?
Воспитатель:
А это секрет; ( вот пойдемте со мной я вам покажу)
Воспитатель:
Дети мы на мультимидейки можем смотреть мультики сказки, а вот сейчас посмотрим зимний пейзаж; (звуки метели, вьюги) Давайте посмотрим, как дети играют зимой.
Воспитатель:
А в какие игры дети играют?
Дети:
В снежки, катаются на лыжах, на коньках, на санках, лепят снеговика.
Воспитатель:
А как они одеты?
Дети:
ответы детей; (рукавички)
Воспитатель:
Какие бывают рукавички?
Дети:
ответы детей (меховые, вязаные, кожаные)
Воспитатель:
Как вы думайте, сказочные рукавички бывают.
Дети
: ответы детей «да».
Воспитатель:
Откуда вы знайте про сказочную рукавичку?
Дети:
(из сказки «Рукавичка»)
Воспитатель
: Хотите вспомнить эту сказку?

Дети:
Да
Воспитатель
: Ну пойдемте со мной посмотрим книжку и вспомним героев (садимся на диван и рассматриваем книжку) Дети, посмотрите, вы очень хорошо знакомы с героями этого произведения. Напомните, как оно называется?
Дети:
«Рукавичка».
Воспитатель:
Посмотрите, какие яркие иллюстрации. Воспитатель показывает страницы.
Воспитатель:
Назовите героев этого произведения?
Дети:
В этой сказке герои - мышонок, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собака. ( вэто время стук в дверь приходит дедушка)
Дедушка:
Здравствуйте дети.
Дети:
Здравствуй дедушка.
Дедушка
: Дети я потерял рукавичку, можно посмотрю у вас? (ищет рукавичку и роняет сверток)
Дети:
да
Дедушка:
Нет, не нашел рукавичку, ну я тогда пошел дальше искать.
Воспитатель:
(в это время я должна оказаться рядом со спрятанной книжкой) Ой ребята, это чья книжка? Маша, твоя? (нет) Максим, твоя? (нет) Хотите, посмотрим что за сказка в этой книжке?
Дети:
да.
Воспитатель:
Давайте заглянем и посмотрим на героев. Что такое? Что случилось? Где же герои? Все страницы пустые, только один текст сказки. Как же быть? Мы с вами можем вернуть героев на страницы книги? Что мы можем предпринять? Как исправить?
Дети:
Нарисовать, вырезать, наклеить.
Воспитатель:
Но у меня есть только цветная бумага. Какой способ работы с бумагой мы можем использовать?

Дети:
Мы можем использовать способоригами.
Воспитатель:
Напомните мне, что это такое оригами.
Дети:
Оригами - этоскладывание из бумаги.
Воспитатель:
Из обычного бумажного квадратика можно сделать много самых разных фигурок.
Воспитатель:
Мы с вами только учимся этому искусству и то чему мы научились, поможет вам сделать героев этой сказки - способом оригами. Помощником в работе вам будет схема к изготовлению героя, которого вы выберите. Подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо. (Воспитатель уточняет у детей, почему выбрал того или иного героя)
Воспитатель:
Скажите, кто в этой сказке самый смелый и добрый.
Дети:
Мышка.
Воспитатель:
Кто выбрал мышку? Кто выбрал лягушку?
Воспитатель:
Кто будет их делать? (дети выбирают). А какой в этой сказке зайчик?
Дети:
Маленький, испуганный.
Воспитатель:
Кто будет делать зайчика? А лисичку, весёлую и наблюдательную лягушку?
Воспитатель:
Напоминаю,ваша задача - по схеме сделать героя, которого вы выбрали. Используйте в работе дополнительный материал, который поможет вам создать более выразительный образ героя. Занимайте места и приступайте к выполнению. Звучит музыка «Бамбуковая флейта». Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на героев. С заданием справились. Вы выполнили его точно по схеме. Вот шустрая мышка. А это наблюдательная лягушка. Испуганный заяц. Хитрая лиса. Смелый кабан.
Инсценировка сказки.



Воспитатель:
Ребята, а сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Мне так хочется вместе с вами принять участие в показе этой сказки. Можно я буду автором?

Воспитатель:
Итак, сказка оживает! Пока вы занимались делом, у нас на полянке опять кто- то оборонил рукавичку
«Рукавичка»

Автор:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Мышка:
- Тут я буду жить.
Автор:
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Лягушка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:

Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
Лягушка:
- Иди.
Автор:
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет? Я мышка - поскребушка, Я лягушка - попрыгушка Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса:
- А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Автор:
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:
- Кто, кто в рукавичке живет? -Я мышка - поскребушка, Я лягушка - попрыгушка, Я зайчик - побегайчик . Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк:
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
Лиса:
- Ну, иди!
Автор:
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто? - А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Автор:
Вот беда, всем в рукавичку охота. - Тебе и не влезть!
Кабан:
- Как-нибудь влезу, пустите! - Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Автор:
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь:
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь! - Ну, уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Звучит песня «Мы - друзья»
Воспитатель
: Спасибо Вам! Сказка получилась замечательная. Вы отлично умеете творить и играть.
Воспитатель показывает детям книгу.
Теперь мы сможем вернуть героев на страницы книги. Что мы с вами и сделаем, . Давайте попрощаемся с нашими гостями.


В раздел образования