Автор: Тадевосян Нарине Патвакановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 3 "Звездочка"
Населённый пункт: г-к Анапа
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Детский сад наш дом родной"
Раздел: дошкольное образование
«ДЕТСКИЙ САД НАШ ДОМ РОДНОЙ»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе детского сада
Программное содержание.
Расширять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен,
кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду)
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором
много
уютных
групп,
есть
два
зала
(музыкальный
и
физкультурный),
просторная
кухня,
где
повара
готовят
еду,
медицинский
кабинет,
где
оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где
все заботятся друг о друге).
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному
детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к
игрушкам, книгам, личным вещам, растениям.
Предварительная работа:
Экскурсии по помещениям детского сада с целью знакомства с сотрудниками
детского сада (кухня, медицинский кабинет, младшая группа).
Прогулки по территории детсада (участки других групп и спорт площадка)
Материал.
Фотографии:
общий
вид
детского
сада,
групповых
помещений,
музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии
детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников
детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.
Ход занятия
Организационный момент: «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский
сад? («Звездочка».) Как называется наша группа? («Золушка».) Послушайте
стихотворение.
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Давайте
посмотрим
на
изображение.
Что
это
за
здание? (правильно
это
наш детский сад)
А какое это здание (двухэтажное)
А на каком этаже находится ваша группа (на втором)
Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?
(Ответы детей)
Что вы делаете в детском саду?
(Ответы детей)
А вы любите свой детский сад?
А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Физкультминутка.
Детский сад.
Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад. Развороты кистей в
Буду в садике играть разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.
И лепить, и рисовать, Имитировать лепку и рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой.
Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?
(Ответы детей)
Ребятам я предлагаю сделать фотомонтаж о детском садике на общем стенде.
(Обращаю их внимание на фотографии),
Ребята, найдите среди них фотографию здания детского сада.
(Вместе с детьми размещаю фотографию здания детского сада на листе ватмана
и приклеиваю ее).
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый
ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого
ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем
стенде.
По
ходу
беседы
с
детьми
все
фотографии
педагог
приклеивает
на
лист
ватмана.
Вопросы к детям:
– Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
– Много групп – это хорошо или плохо?
– Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
– Что
делают
ребята
в
группе? (Играют
с
игрушками,
читают
книги,
ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
– Какие
помещения,
кроме
групповых
комнат,
хорошо
вам
знакомы?
(Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет и т. д.)
– Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара,
медицинская
сестра,
заведующий,
музыкальный
руководитель,
плотник,
сторож и т. д.)
– Какую
работу
выполняет
воспитатель?
Помощник
воспитателя?
Повар?
Работник прачки? Медсестра?
– Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике,
помощнике воспитателя? Какие они?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский
сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают
люди разных профессий, их труд значим и важен.
В
процессе
беседы
лист
ватмана
с
фотографиями
оформляют
цветной
бумагой.