Напоминание

Настоящее и будущее - взгляд на профессию


Автор: Фричинская Ольга Евгеньевна
Должность: преподаватель, заместитель директора оу
Учебное заведение: ГБПОУ ДЗМ "МК № 5"
Населённый пункт: г. Москва, ул. Академика Курчатова, 25
Наименование материала: статья
Тема: Настоящее и будущее - взгляд на профессию
Раздел: среднее профессиональное





Назад




НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ – ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ.

Реформа

образования

и

инновационные

тенденции

в

развитии

профессионального

образования

в

России

потребовали

серьезных

организационных изменений в подготовке квалифицированных специалистов

среднего звена.

Интенсивная модернизация в здравоохранении лечебных учреждений за

последние годы потребовали пересмотра подходов к содержанию среднего

профессионального

образования

и

готовность

учебного

учреждения

к

реализации

различных

образовательных

«моделей»,

востребованных

на

современном рынке труда.

На

раннем

этапе

профессионального

становления

и

выбора

учащимися

престижной

профессии

медицинского

работника

«главным

ориентиром»

выступала в основном общеобразовательная школа. Теперь эту функцию и с

равной долей ответственности за качество подготовки специалистов среднего

звена разделяет образовательная организация среднего профессионального

обучения — медицинский колледж.

Медицинский

персонал

является

неотъемлемой

частью

медицинской

системы. Они осуществляют контроль и досмотр за больными, проводят

профилактику,

принимают

непосредственное

участие

на

пути

к

выздоровлению каждого больного. Также медсестры и медбратья занимаются

организационной и исследовательской деятельностью.

Фельдшер

имеет

широкую

компетенцию.

В

его

обязанности

входит

множество

аспектов:

диагностика

заболеваний,

беременности,

состояния

здоровья

детей;

медицинские

экспертизы,

например,

на

подтверждение

нетрудоспособности; ведение документации; разработка программы лечения

пациентов; уход за пациентами; лечебные вмешательства

Согласно

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

среднего профессионального образования

выпускники как базовой, так и

углубленной

подготовки,

должны

обладать

как

общими,

так

и

профессиональными

компетенциями,

соответствующими

основным

видам

профессиональной деятельности.

Особую важность в этом случае приобретают качества, которые в процессе

обучения профессии формируются у студентов, как: эмпатичность, честность,

личностная

зрелость,

аккуратность,

высокий

самоконтроль,

оптимизм,

наблюдательность,

внимательность,

уровень

интеллекта,

высокая

эмоциональная устойчивость и другие.

План внеучебной работы в колледже предполагает активную включенность

обучающихся

в

те

виды

профессиональной

деятельности,

которые

им

интересны и которые дополняют их профессиональную компетентность. На

празднике

первокурсника:

«День

знаний»

и

«Посвящение

в

студенты»,

данные

социологического

опроса

«Ощущения

первокурсника»

в

первые

месяцы учебы рассматриваются как информационный блок, способствующий

введению в профессию и знакомству студентов с колледжем.

Выход студентов «Школы профориентаторов» уже на старших 2 и 3 курсах в

школы города для проведения профориентационной работы, способствуют

самоутверждению

в

правильности

выбора

профессионального

пути

и

проверка себя в первых шагах медицинской практики на этапе привлечения

новых абитуриентов.

Социально-психологическая работа по адаптации студентов на начальном

этапе обучения в колледже уделяет особое внимание консультированию и

руководству профессиональной ориентацией. Значимость и необходимость

социального сопровождения на всех этапах профессионального становления

в колледже будущих специалистов усиливается задачей социального заказа о

подготовке профессионально компетентных специалистов среднего звена.

Нами

был

проведен

опрос

среди

обучающихся

1

и

4

курсов

отделений

Лечебное и Сестринское дело.

Отделение Лечебное дело:

1 курс – 63 человека

4 курс – 33 человека

Всего было опрошено 96 человек.

Отделение Сестринское дело:

1 курс – 71 человек

4 курс - 39 человека

Всего было опрошено – 110 человек

К 4 курсу количество студентов значительно уменьшается, так как на 1 курсе,

в большинстве случаев, студенты отсеиваются по причине неверного выбора

профессии. На последующих курсах при изменении семейных обстоятельств,

и

единичные

случаи,

по

причине

невозможности

освоить

клинические

дисциплины.

Особое

внимание

в

профессиональном

самоопределении

студентов

на

первых курсах обучения уделяется не только организации учебных, но и

внеучебных занятий.

Причина выбора профессии ЛД

Желание помогать людям – 65,6% (63 чел)

Посоветовали родители – 33,4% (32чел)

Пошёл (а) вместе с другом – 1% (1чел)

Причина выбора профессии СД

Желание помогать людям -55,5% (61 чел)

Посоветовали родители – 40% (3 чел)

Пошёл (а) вместе с другом – 4,5% (5 чел)

В течение учебного года студенты разных курсов от 1 курса до 4 курса под

руководством

педагогов

наставников

активно

привлекаются

к

профессиональной деятельности во внеаудиторной работе. В этот период

планируется и проводится большое количество разнообразных по целям и

задачам мероприятий со студентами всех курсов.

ЛД: В дальнейшем собираюсь работать в государственных ЛПУ г. Москвы –

74,7% (47 чел)

В дальнейшем собираюсь работать в коммерческом ЛПУ г. Москвы – 8% (5

чел)

В не лечебных учреждениях – 0 человек

Продолжить обучение в ВУЗе – 17,5 % (11 чел)

СД: В дальнейшем собираюсь работать в государственных ЛПУ г. Москвы –

69% (49 чел)

В дальнейшем собираюсь работать в коммерческом ЛПУ г. Москвы – 4,2% (3

чел)

В не медицинских учреждениях – 0 человек

Продолжить обучение в ВУЗе -26,8% (19 чел)

ЛД: В дальнейшем собираюсь работать в государственных ЛПУ г. Москвы –

87,9% (47 чел)

В дальнейшем собираюсь работать в коммерческом ЛПУ г. Москвы – 3%(1

чел)

В не медицинских учреждениях – 0 человек

Продолжить обучение в ВУЗе -9,1% (3 чел)

СД: В дальнейшем собираюсь работать в государственных ЛПУ г. Москвы –

66,7% (47 чел)

В дальнейшем собираюсь работать в коммерческом ЛПУ г. Москвы – 10,3% (4

чел)

В не медицинских учреждениях – 5,1% (2 чел)

Продолжить обучение в ВУЗе -17,9% (7 чел)

После прохождения производственной практики на 4 курсе меняется решение

студентов о дальнейшем трудоустройстве. Этому способствует более близкое

знакомство с выбранной профессией.

ЛД: Да – 81,8% (27 чел)

Нет –15,2% ( 5 чел)

Частично – 1% (1 чел)

СД: Да – 94,9% (37 чел)

Нет – 5,1% (2 чел)

Частично -0 человек

Особо привлекательной, как показала профориентационная работа с

обучающимися на начальных и старших курсах, является волонтерская

работа. По итогам работы на городских мероприятиях, в колледже

сформировалась постоянная команда волонтеров, которая принимает участие

в различных акциях. Волонтеры колледжа принимают активное участие во

многих городских мероприятиях.

Кроме этого необходима повседневная индивидуальная работа специалистов

службы сопровождения колледжа с проблемными студентами, которая

обеспечивает привлечение отстающих в учебе к участию в многочисленных

массовых мероприятиях по профессиональной ориентации и хорошо

организованное постижение будущей профессии.

Социальное сопровождение позволяет студентам активнее и самостоятельнее

преодолевать социально-психологические проблемы в процессе адаптации к

учебе и отношениях в студенческой группе. В масштабах колледжа такая

деятельность службы социального сопровождения определяет сохранность

контингента обучающихся

.



В раздел образования