Напоминание

"Задачи на увеличение числа в несколько раз"


Автор: Автушенко Анастасия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект урока по математике 3 класс.
Тема: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Раздел: начальное образование





Назад




Задачи на увеличение числа в несколько раз

Цели: познакомить

с

задачами

на

увеличение

числа

в

несколько

раз;

закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать

умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение

числа

в

несколько

раз;

пользоваться

таблицей

умножения

и

деления;

выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши

две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

8 руб.

4 шт.

?

(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.

Множитель

7

4

4

3

4

Множитель

6

3

9

4

5

Произведение

21

18

16

27

12

36

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия,

которым она решается, и называют ответ.)

• За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)

В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки

истратили? (•, 15кг.)

Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов

купила мама? (+, 5 кг.)

На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м

ткани? (:, 6п.)

• В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок

молока осталось в коробке? (—, 156.)

- Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.

Да.х — четное?Нет

: 2 + 7

X

8

7

9

19

16

14

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

ill. Самоопределение к деятельности

— Положите на парту 2 синих круга.

— Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве

синих и красных кругов? (Их поровну.)

— Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве

синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных

на 2 больше, чем синих.)

— Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве

фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем

синих.)

— Положите еще 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.)

— Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что

можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.)

— Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи

на увеличение числа в несколько раз.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте запись радом с красной чертой на с. 36. Каким действием

находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.)

1 (с. 36).

— Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их.

— Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число

5повторяется Зраза.)

— Нарисуйте красные мячи.

— Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).)

Дополнительное задание

— Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а

тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит

тетрадь?

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 2-4 = 8 (руб.). Ответ: тетрадь стоит 8 руб.

№3(с.36).

— Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78 + х = 40, так как, когда

прибавляем, становится больше, а не меньше. 50 — х — 64, так как, когда

вычитаем, становится меньше, а не больше.)

— Как можно их исправить? (Поменять знак + на —, а — на + или поменять

в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность.)

— Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. (Проверка.)

№4 (с. 36).

— Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При

умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа

пи О. получается 0.)

— Запишите выражения и найдите их значения.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.(Волнообразные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть. Погуляем,(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№25 (с. 16).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

1) 45 - 5 = 40 (р.) — на второй стене;

2) 40 + 7 т 47 (р.).

Ответ: на третьей стене 47 рисунков.

№26(с.16),27(с.17).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют

ответы.)

№28 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)

Ответы:

1) 1 и11, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6;

2) поровну.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 36). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равна длина второго отрезка? (8-4 = 32 (мм).)

- Выразите длину в более крупных единицах. (32мм = 3 см 2мм.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

- Что значит «в 5 раз больше»?

- С какими заданиями вы сегодня легко справились?

- В каких заданиях вы допустили ошибки?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 5, 6 (с. 36).



В раздел образования