Напоминание

Нравственное воспитание дошкольников


Автор: Зоричева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с №14
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Нравственное воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Воспитатель: Мережко

Татьяна Владимировна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

(воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе

отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры,

прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной

литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;

сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»,

«Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное

лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка ; презентация «Наш

любимый детский сад»

Ход:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с

вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди

называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие

невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет

детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что

такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам

расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии,

но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как

рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете?

(Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам

нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом,

но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было

хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду

говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана

Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются

на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна). После ответа

детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и

перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой

принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте

посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и

врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться,

кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас

вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна). После

ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи

анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто

помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна?

(Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны. Фотография

медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет.

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они

занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую

коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и

медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так

спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы

рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы

разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете,

ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из

коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому,

кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц,

градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти

игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было

хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем,

как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были

мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а

когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.

(Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети

показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и

хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем

вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в

нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках

нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными

палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом

деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее

обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят

для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.

До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы,

вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые

подарили нам наши друзья.



В раздел образования