Напоминание

"Особенности развития речи детей дошкольного возраста"


Автор: Найманова Медина Заурбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, Тюменская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника и

развития его интеллекта. Как известно, период наивысшей речи активности

– пятый год жизни. Ребенок овладевает сложной системой грамматики,

достаточен и уровень развития лексики. В речи ребенка появляются

синонимы, антонимы, образные сравнения и противопоставления.

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и

навыками связной речи?

Необходимо уточнять и активизировать словарь в процессе общения с

ребенком в бытовых, игровых ситуациях, новых впечатлениях и

информации. Для этого мы взрослые, можем использовать абсолютно все,

что видит ребенок вокруг себя (это дома, природа и т.д.) Очень важно

направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали: цвет,

размер и другие отличительные признаки, чтобы ребёнок отвечал полным

предложением.

Общие рекомендации для развития речи дошкольного возраста.

научить произносить правильно и не пропускать звуки;

четко строить слова и выражать мысли;

не рекомендуется исправлять и заставлять повторять слова с

проблемными звуками, если у малыша не получается правильно

произнести этот звук или он вовсе его пропускает;

речевые функции ребенка выравниваются сами собой;

правильная речь дошкольника не сформировалось к пятилетнему

возрасту, необходимо обратиться за помощью к логопеду,

специалисту;

откладывать посещение логопеда не рекомендуется, к началу

школьного обучения ребенок должен подготовиться в плане общения.

В развитие речи детей дошкольного возраста важно:

дошкольник научился слушать;

сознавать смысл и реагировать ответом на вопросы;

не стоит засыпать малыша одним только чтением;

частые беседы, учить его пересказывать прочитанное или составлять

рассказ с помощью картинок, четко выражать свои мысли и мнение;

развивать память: учить небольшие стишки, учит, скороговорки,

пословицы;

сочинить конец сказки, рассказа.

Каждодневное общение взрослого с ребёнком предоставляет множество

возможностей для развития связной речи ребенка. Немного нам

взрослым терпения и настойчивости, немного изобретательности и

родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо

развитой речью.

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в

домашних условиях.

Упражнения на развитие разговорной речи.

Основу для таких упражнений составляет обычная речь. Ребенок получает

полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи.

Упражнения полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок

отгородился, замкнулся, обиделся.

Игра "А что было дальше?"

В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию

самостоятельной связной речи. Можно предложить ребёнку придумать

продолжение сказки, рассказа, или сочинять вместе.

- Вдруг, в лесу услышали голос….?

Упражнение "Повтори скороговорку"

Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они

позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции,

совершенствовать плавность и темп речи.

Упражнение "Загадки"

Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память,

развивают наблюдательность и логическое мышление .

Игра "Угадай по описанию"

Для начала следует предложить ребёнку послушать описание и отгадать, что

именно мы описываем.

Затем можно предложить ребёнку описать и уже взрослым очередь

угадывать, что или кого именно описывает ребёнок.



В раздел образования