Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "270 лет - Ростов-на-Дону" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 316»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«270 лет - Ростов-на-Дону»
в подготовительной группе № 12 «Непоседы»
Воспитатель:
Корнеева Александра Михайловна
Коньшина Наталья Владимировна.
2019г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Возрастная группа: подготовительная группа № 12 «Непоседы» (6-7 лет).
Сроки реализации проекта: краткосрочный (сентябрь).
Направление проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность,
образовательная и игровая деятельность в режимных моментах,
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями
воспитанников по реализации проекта.
Актуальность темы:
У нашего города великое прошлое, которое нас
учит, воспитывает, формирует чувство гордости.
Проект помогает сформировать чувство патриотизма, любовь к родному городу,
краю, природе, традициям родного края, воспитать патриота своего города,
помогает узнать историю Ростовской области и г. Ростова-на-Дону.
Цель проекта: Ознакомление с историей города как средство нравственно
- патриотического воспитания дошкольников.
Воспитание гражданского - патриотизма, чувства любви к Родине через
ознакомление детей дошкольного возраста с историей своего родного
края и г. Ростова-на-Дону.
Приобщать детей к культуре и традициям народа и
родного города.
Задачи проекта:
1.
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и
настоящему, чувства гордости за малую Родину.
2.
Дать знания о родном городе: история, символика,
достопримечательности, промышленные объекты, экологическая
ситуация в городе Ростове-на-Дону.
3.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, с
традициями города.
4.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное,
гордиться им.
5.
Познакомить детей с рекой Дон, её расположением на карте,
уникальностью.
6.
Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное
чтение стихов.
7.
Развивать творческие способности.
Предполагаемый результат:
Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.
У родителей и детей сформировать экологическую культуры, желание
принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут.
Формирование разносторонних знаний о городе.
Воспитание любви и бережного отношения к городу.
План реализации проекта
1.
Подготовительный этап.
№
Мероприятия
Цель
Ответственный
Сроки
1.
Подборка материала по
теме проекта
Систематизировать
полученный материал
воспитатели
1 неделя
сентября
2.
Составление плана работы
по проекту
Наметить цели и
задачи проекта
воспитатели
1 неделя
сентября
3.
Работа с родителями по
взаимодействию в рамках
проекта
Познакомить с целями
и задачами проекта.
Разработать
консультации
воспитатели
Сентябрь
4.
Разработка занятий,
определение тематики бесед
Разработать
конспекты занятий по
теме проекта
воспитатели
1 неделя
сентября
2.
Основной этап
№
Мероприятия
Цель
ответственный
сроки
Образовательная область «Речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие»
5.
Чтение произведений и
просмотр видеороликов
огороде: чтение стихов о г.
Ростове-на-
Дону(Бардахчиян Габриел,
Костырев Николай, Редько
О., Холодова Кристина,
Ксения Эль, Софронов А.,
Ирина В. Баева, Сергей
Росляков, Сергей Таболин и
др.); заучивание стихов
песни о Ростове «Ростов
город-Ростов-Дон»; Д.
Долинский «Птички –
странички», «Незнакомый
насекомый»; Н.
Скребов «Толстопятые
На примере
литературных
произведений и
фильмов прививать и
воспитывать в детях
любовь и уважение к
родному городу,
области, малой
Родине. Обогащение
знаний детей об
истории родного края,
города, через поэзию,
в живопись, музыку,
художественную
литературу. Развивать
познавательный
Воспитатели,
Родители.
В течение
проекта
друзья»; Н. Костарёв «У нас
на Дону»; сказки «Кот и
Лиса»; «Казак и Лиса»; А.
Ишимова «История России
в рассказах для детей».
интерес к
художественной
литературе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
6.
Беседа: Беседа – рассказ
обистории возникновения
г.Ростова-на-Дону; «Ростов
в годы ВОВ»; «Парки
города»; «Имя города»;
«Чистый город»;
«Знаменательные места
Ростова»; «Природа родного
края»; «Донские казаки».
Знакомство с Красной
книгой Донского края.
Формировать у детей
понимание значения
малой Родины с
самого его рождения.
Формировать у детей
представления о
значении для здоровья
человека чистой
экологии; воспитывать
экологическую
культуру
Активизировать
словарь детей по
данной теме.
Уточнить и обобщить
знания детей о родном
городе, его
достопримечательност
ях, о доблести и
героизме героев
войны. Развивать все
компоненты устной
речи. Воспитывать
бережное отношение к
истории города,
чувство любви и
гордости за свой
город. Воспитывать
любовь и уважение к
малой Родине.
воспитатели
Сентябрь
7
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители», «Путешествие
по Дону»; «Поездка
Формировать
представления детей о
городе, его структуре в
процессе игровой
воспитатели
В течение
проекта
по городу»;
«Детский сад»;
Дидактические
игры: "Этажи", "У кого
какой дом?", "Назови город,
страну, область?", "Угадай,
кто спрятался?", "Угадай,
что изменилось?"
«Четвертый лишний»;
«Большой-маленький»;
«Один-много»; «Найди
пару».
Дидактические игры
– тренинги: «Гуляем по
парку»; «Приветствие
гостей».
деятельности.
Совершенствовать
умение подбирать
определения,
образовывать
однокоренные слова,
существительные с
суффиксами,
прилагательные в
сравнительной и
превосходной степени.
Воспитывать любовь к
родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие, познавательное развитие»
8.
НОД: «Наш любимый
город»; «Юные герои.
Освобождение города
Ростов-на-Дону от немецко-
фашистских захватчиков 14
февраля 1941года».
Творческое рассказывание
«Любимый город».
Обогащать знания
детей о красоте
родного города., его
традициях.
Формировать умения
составлять небольшие
рассказы на
предложенную тему.
Уточнить и обобщить
знания детей о родном
городе, его
достопримечательност
ях, о доблести и
героизме героев
войны.
Совершенствовать
грамматический строй
речи.
Активизировать
словарь детей по
данной теме.
Воспитатели
2-3 неделя
сентября
9.
Рассматривание альбомов:
«Ростов-на-Дону», «Парки
и достопримечательности
города».
Просмотр иллюстраций о
жизни донских казаков.
Создать условия для
ознакомления с
историей,
достопримечательност
ями города, его
традициями и
культурой, с красотой
архитектурных
строений .
Воспитывать любовь к
родному городу.
воспитатели
2-3 неделя
сентября
Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»
10
Изодеятельность:
Рисование: «Мой любимый
город- 270 лет».
Лепка: «Улица моего
города».
Аппликация: «Вечерний
город».
Реализовывать
представления детей о
красоте родного города.
Уметь вырезать круги,
овалы из бумажных
квадратов и
прямоугольников,
составлять композиции.
Закрепить полученные
знания.
воспитатели
В течение
проекта
Образовательная область «Физическое развитие»
11
Подвижные игры:
«Отгадай, что изображаю»,
Эстафета: «Уберём мусор».
Пальчиковая
гимнастика: «Город», «Мы
знаем».
Игровые упражнения:
«Угадай по контуру», «Дома
высокие, дома низкие».
Формировать
представления о
культуре поведения в
процессе двигательной
активности.
Развивать мелкую
моторику,
двигательную
активность детей.
воспитатели
В течение
проекта
Работа с родителями
12
13
Папка – раскладушка
«270 лет Ростову-на-Дону»
Беседа-консультация:
«Наша «Малая Родина –
Донской край!»
Памятка для родителей
«Посеять в детских душах
любовь к родному городу».
Закрепить полученные
детьми знания в ходе
проекта.
Повышать
компетентность
родителей по данному
вопросу.
воспитатели
воспитатели
В течение
проекта
В течение
проекта
3.
Заключительный этап
14
15
16
Выставка детских работ
«Мой любимый город-
Ростов-на-Дону»; «На
Дону».
Конкурс-выставка
семейных работ на тему:
«270 лет – Ростову»
Создание альбома:
«Самый лучший город на
земле».
Организовать выставку
детских работ. Помочь
получить эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Организовать выставку
семейных работ.
Помочь получить
эстетическое
наслаждение от
исходного результата.
Воспитывать желание
создавать памятный
альбом своими руками,
закрепление
полученных знаний в
течении проекта,
воспитывать любовь к
малой Родине.
Воспитатели
Воспитатели,
родители ,
дети.
Воспитатели,
дети,
родители.
2-3 неделя
сентября
4 неделя
сентября
3неделя
сентября