Автор: Шумицкая Ксения Муратовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ЛГУ им. А.С. Пушкина
Населённый пункт: Ленинградская область, г.Пушкин
Наименование материала: статья
Тема: Отбор детей младшего школьного возраста в секцию по настольному теннису
Раздел: полное образование
Тема научной статьи: «Отбор детей младшего школьного возраста в секцию
по настольному теннису»
Автор статьи: Шумицкая К.М., студентка заочного отделения факультета
физической культуры и спорта;
В данной статье будет рассказано о том, что как качество отбора влияет на
дальнейшее
обучение
и
результат
спортсмена. Рост спортивных достижений, в
свою
оч ередь,
з ав и си т
от
эффекти в н о сти
си стемы
м н о го л е т н е й
подготовки юных спортсменов,
которую
можно
определить
как
рационально
организованный
процесс
обучения,
воспитания
и
тренировки.
Эффективная
система
подготовки
на
этапе
начальной спортивной специализации,
главной
задачей которой является овладение основами рациональной спортивной техники,
во
многом
определяет
успех
спортивной
т ренировки.
При
э т ом
управление тренировкой юных
спортсменов
возможно
только
при
научно
обоснованных рекомендациях по общим и частным вопросам.
Техническая подготовка рассматривается как процесс обучения спортсмена
технике действий, выполняемых в состязании и служащих средствами тренировки.
Любой
спортивно-технический
результат
является
следствием
реализации спортсменом той
или
иной
техники
посредством
технических
действий. Поэтому технология технической подготовки спортсмена сводится к
б и о м е х а н и ч е с к о м у
а н а л и з у
с и т у а ц и й ,
в с т р е ч а ю щ и х с я
в соревновательных условиях.
Анализ
литературы
по
настольному теннису показал,
что
вопрос
технической подготовки юных спортсменов освещен недостаточно полно. Большая
часть материала имеет скорее познавательный характер. Следует отметить, что на
настоящей момент есть большое количество научно-методических работ, в которых
дается
описание
того
или
иного
технического
приема
в
исполнении
ведущих игроков в настольный теннис. В других работах описание техники носит
популярный характер и рассчитано на начинающих.
Ключевые слова: методика, отбор, настольный теннис, секция, техническая
подготовка, критерии отбора.
Актуальность.
Н а с т о л ь н ы й
т е н н и с ,
п о п ул я р н ы й
и
ш и р о к о
распространенный в мире вид спорта. Но, как и любой другой вид спорта требует
очень много усилий и полной отдачи. В отличие от большинства игр он не требует
сложной
организации
мест
занятий
и
дорогостоящего
инвентаря.
Играть
в
настольный теннис может любой желающий и, что очень важно в психологическом
отношении,
в
него
могут
играть
как
здоровые
люди,
так
и
люди,
имеющие
серьезные отклонения в состоянии здоровья, и даже инвалиды.
Одним
из
ключевых
направлений
тенниса
является
—
обучение
в
спортивных школах, спортклубах и спортивных секциях. Здесь преследуются цели
не только занять и оздоровить занимающихся, но и научить их правильной технике
и тактике игры, подготовить для достижения высоких спортивных результатов на
соревнованиях разного ранга.
Сегодня в спортивных школах занимается большое количество детей, о
которых тренерам заведомо известно, что никакой пользы нашему виду спорта они
не принесут. Тем не менее, с ними занимаются. Они несут весьма важную миссию
— заполняют собой журнал. Разве это не профанация профессиональной работы?!
Во-первых, меньше времени остается для продвинутых игроков, во-вторых, работа
на отсев безнравственна - эти ребята могли бы найти себе более перспективное
занятие. Правда, кто-то из них со временем станет полезным в качестве спарринга
для более юных, из кого-то получится хороший инструктор-общественник, кто-то
станет судьей. Но все равно к качественному составу групп новичков следует
относиться более требовательно.
Из выше перечисленного следует, что для решения данной проблемы станет
разработка и научное обоснование методики отбора занимающихся в секцию по
настольному теннису, как средство для улучшения отбора в группы и улучшение
показателей на соревнованиях.
Объект – процесс отбора занимающихся.
Предмет
–
средства
и
методы
отбора,
занимающихся
в
секцию
по
настольному теннису.
Гипотеза
–
предполагалось,
что
исследование
экспериментальной
методики
отбора
занимающихся
в
секцию
по
настольному
теннису
повысит
уровень
физической
подготовленности
занимающихся
и
уровень
технического
мастерства у детей.
Цель
исследования
–
обосновать
и
экспериментально
проверить
разработанную методику отбора занимающихся в группу настольного тенниса.
Показать, как качественный отбор влияет на уровень подготовленности спортсмена.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
Определить
уровень
физической
подготовленности
детей
занимающихся в секции по настольному теннису.
Выявить критерии оценивания (отбора) занимающихся в группу по
настольному теннису.
Разработать экспериментальную методику отбора занимающихся в
секцию по настольному теннису.
Экспериментально
проверить
эффективность
разработанной
методики отбора.
На
этапе
первичных
исследований
результаты
занимающихся
в
ДЮСШ
№1
показали, что дети хорошо подготовлены физически, но не совсем полностью
владеют техникой игры в настольный теннис. Проводились такие исследования, как
проба Шульте, проба Летуновой, технические приемы по количеству раз: накат
справа, слева, подрезка справа, слева, так же ортостатическая и клиностатическая
пробы, для общей картины подготовленности детей. Так же с детьми проводилось
первичное анкетирование, для выявления уровня интереса к занятиям у детей, по
данным которых 80% занимающихся ходят с энтузиазмом на занятия по теннису.