Напоминание

Рисование светом


Автор: Филиппова Анжелика Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 "С углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рисование светом
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена: Согласована: Утверждена:

на заседании ШМО заместителем приказом директора

учителей начальных классов директора по УВР МБОУ СОШ №19

протокол № 6 Симонова И.Ф. от августа 2017г.

от июня 2017г. августа 2017г. №187

Бочарова М.С.

(руководитель ШМО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Рисование светом, 5 класс

название курса, класс

(духовно-нравственное направление)

Филиппова Анжелика Владимировна, учитель изобразительного искусства,

без категории

Ф.И.О. учителя, должность, квалификационная категория

2017 -2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рисование светом»

разработана в соответствие с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

2009

№373г.

«Об

утверждении

и

введении

в

действие

федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с

изменениями и дополнениями);

основной образовательной программой начального общего образования с учетом

требований ФГОС на 2015-2019 учебный год, утвержденной приказом директора

МБОУ СОШ №19 от 17.06.2015г. № 153.

Цели: создание

благоприятных

условий

для

развития

ребёнка: содействие

его

интеллектуальному, духовно-нравственному развитию, становлению и проявлению

индивидуальности, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей; развитие

творческих

способностей

в

процессе

художественного

образования

средствами

разнообразных видов художественной деятельности.

Задачи:

формировать позитивного отношения к базовым ценностям общества.

дать первоначальные представления о духовных ценностях народов России;

развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических

приемов;

развивать мышления, воображение, фантазию, художественный вкус;

расширять методы познания окружающей действительности;

формировать эстетические идеалы, чувства прекрасного; умение работать с новыми

технологиями в рисовании.

Программа

курса реализуется в духовно-нравственном

направлении.

Программа рассчитана на 34 часа в учебный год. Форма организации: творческая

мастерская.

На занятиях используются такие формы работы, как: практическая работа,

презентация,

просмотр

световых

анимаций, рисоние фонариками на световом

полотне,

создание

собственной

световой

анимации.

В

рамках

реализации

программы курса

учащимся предоставляется свобода выбора при выполнении

работы.

Программа

предусматривает

работу

учащихся

в

группах,

парах,

индивидуальную работу.

Основные виды деятельности реализации программы курса «Рисование светом»:

познавательная, творческая, трудовая, проектная.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Рисование светом»

Личностные результаты освоения программы:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение

к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

толерантное

принятие

разнообразия

культурных

явлений,

национальных

ценностей и духовных традиций;

художественный вкус и развития эстетического восприятия, так как тесно

связано с самостоятельной и творческой деятельностью;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному

познанию мира;

умение

применять

полученные

знания

в

собственной

художественно-

творческой деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных художественных

материалов для работы в разных техниках (графика, рисование на световых

столах

песком

и

рисование

фонариками

на

световом

полотне);

стремление

использовать художественные умения для создания анимации;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать

и

анализировать

собственную

художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной

темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты освоения программы:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в

окружающей жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и

выразительных средств современного искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных

художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов

(литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и

др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации

и

умений

организовывать

самостоятельную

художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать

средства для реализации художественного замысла;

формирование

способности

оценивать

результаты

художественно-

творческой деятельности, собственной и одноклассников.

формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного

повтора образца до воплощения собственного замысла;

В результате освоения программы, будут достигнуты воспитательные уровни:

Первый

уровень

результатов

усвоение

знаний

основ

современного

изобразительного искусства, технологий выполнения творческих работ.

Второй уровень результатов – принятие основ рисования на световом полотне и

преобразование знаний в практической работе, использование опыта других, умение

работать в группах (парах). Выполнение творческих работ для окружающих. Участие

в реализации программы учащихся позволит сформировать позитивное отношение

к базовым ценностям общества, в том числе с помощью жизненного опыта самих

учащихся.

Итогом

реализации

программ

являются

творческие

работы

учащихся

(индивидуальные, коллективные), участие в выставках и конкурсах инновационного

искусства, организация отчетных анимаций, наличие работ для использования на

школьных мероприятиях.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Рисование светом»

В

содержание

программы

включена

социально-значимая

деятельность:

благотворительная акция; мастер-класс для учащихся начальной школы.

Познакомить детей с техникой рисования светом.

Учить детей рисовать разными фонариками. Учить приему рассеивания световых

линий и четкое изображение линий.

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать

групповые

анимации,

создавать

трафареты

для

своих

проектов.

Побуждать

к

творческим

замыслам

и

решениям,

развивать

фантазию,

закреплять

знакомые

приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования.

Развивать

чувство

композиции,

чувство

фактурности.

Развивать тактильную

чувствительность и моторику пальцев.

В календарно-тематическом планировании

отражены часы прохождения

программы

в

каникулярное

время

на

базе

пришкольного

лагеря

с

дневным

пребыванием.

Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности

«Рисования светом»

Номер

раздел

а

Название разделов

Количество часов

В учебное

время

В

каникулярно

е время

1

Работа на световом полотне

31

3

Итого

31

3

34 часа

Календарно-тематическое планирование программы курса внеурочной

деятельности «Рисование светом »

Наименование раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Форма

проведения

занятия

Дата

План

Факт

1

Знакомство с техникой

рисования светом

1

Виртуальная

экскурсия.

Практическая

работа.

сентябрь

2

Изготовление трафаретов

для использования в

учебной деятельности

1

Практическая

работа

сентябрь

3

Музыка леса

1

Практическая

работа

сентябрь

4

Сказочные птицы

1

Практическая

работа

сентябрь

5

Цветы тоже бывают

разными(по замыслу)

1

Практическая

работа

октябрь

6-8

Поющая тишина морских

глубин

3

Практическая

работа

октябрь

9-10

Веселый зоопарк

2

Практическая

работа

ноябрь

11-

13

Радуга над городом

3

Практическая

работа

ноябрь

14-

15

Новогодняя ёлка

2

Подготовка к

созданию

новогодней

анимации

декабрь

16

Новогодняя ёлка. Зимний

лес

1

Презентация

новогодней

анимации

декабрь

17-

19

Город сновидений

(позамыслу)

3

Создание

групповой

анимации.

Практическая

работа.

январь

20

В стране эльфов

1

Инсценировка

отрывков

сказок с

использование

м трафаретов

февраль

21-

22

Прекрасное рядом

(позамыслу)

2

Практическая

работа с

использование

м

иллюстративно

го материала

февраль

23-

24

Цветы для мамы

2

Работа в

группах по

заданию

март

25-

27

Весенняя капель

3

Мастер-класс

для учащихся

начальной

школы

Март/

каникулы

ЛДП

28-

29

На другой планете

2

Практическая

работа в

апрель

группах

30-

32

Тайны космоса

3

Практическая

работа

Апрель

33

34

Необитаемый остров

2

Проект.

Коллективная

работа.

май



В раздел образования