Автор: Филиппова Анжелика Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 "С углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рисование светом
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена: Согласована: Утверждена:
на заседании ШМО заместителем приказом директора
учителей начальных классов директора по УВР МБОУ СОШ №19
протокол № 6 Симонова И.Ф. от августа 2017г.
от июня 2017г. августа 2017г. №187
Бочарова М.С.
(руководитель ШМО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Рисование светом, 5 класс
название курса, класс
(духовно-нравственное направление)
Филиппова Анжелика Владимировна, учитель изобразительного искусства,
без категории
Ф.И.О. учителя, должность, квалификационная категория
2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рисование светом»
разработана в соответствие с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009
№373г.
«Об
утверждении
и
введении
в
действие
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
основной образовательной программой начального общего образования с учетом
требований ФГОС на 2015-2019 учебный год, утвержденной приказом директора
МБОУ СОШ №19 от 17.06.2015г. № 153.
Цели: создание
благоприятных
условий
для
развития
ребёнка: содействие
его
интеллектуальному, духовно-нравственному развитию, становлению и проявлению
индивидуальности, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей; развитие
творческих
способностей
в
процессе
художественного
образования
средствами
разнообразных видов художественной деятельности.
Задачи:
формировать позитивного отношения к базовым ценностям общества.
дать первоначальные представления о духовных ценностях народов России;
развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических
приемов;
развивать мышления, воображение, фантазию, художественный вкус;
расширять методы познания окружающей действительности;
формировать эстетические идеалы, чувства прекрасного; умение работать с новыми
технологиями в рисовании.
Программа
курса реализуется в духовно-нравственном
направлении.
Программа рассчитана на 34 часа в учебный год. Форма организации: творческая
мастерская.
На занятиях используются такие формы работы, как: практическая работа,
презентация,
просмотр
световых
анимаций, рисоние фонариками на световом
полотне,
создание
собственной
световой
анимации.
В
рамках
реализации
программы курса
учащимся предоставляется свобода выбора при выполнении
работы.
Программа
предусматривает
работу
учащихся
в
группах,
парах,
индивидуальную работу.
Основные виды деятельности реализации программы курса «Рисование светом»:
познавательная, творческая, трудовая, проектная.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Рисование светом»
Личностные результаты освоения программы:
•
в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение
к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
•
толерантное
принятие
разнообразия
культурных
явлений,
национальных
ценностей и духовных традиций;
•
художественный вкус и развития эстетического восприятия, так как тесно
связано с самостоятельной и творческой деятельностью;
•
в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному
познанию мира;
•
умение
применять
полученные
знания
в
собственной
художественно-
творческой деятельности;
•
в трудовой сфере — навыки использования различных художественных
материалов для работы в разных техниках (графика, рисование на световых
столах
песком
и
рисование
фонариками
на
световом
полотне);
стремление
использовать художественные умения для создания анимации;
•
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
•
умение обсуждать
и
анализировать
собственную
художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты освоения программы:
•
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств современного искусства;
•
активное использование языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
(литература, окружающий мир, родной язык и др.);
•
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и
др.) художественно-эстетическим содержанием;
•
формирование мотивации
и
умений
организовывать
самостоятельную
художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
•
формирование
способности
оценивать
результаты
художественно-
творческой деятельности, собственной и одноклассников.
•
формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного
повтора образца до воплощения собственного замысла;
В результате освоения программы, будут достигнуты воспитательные уровни:
Первый
уровень
результатов
– усвоение
знаний
основ
современного
изобразительного искусства, технологий выполнения творческих работ.
Второй уровень результатов – принятие основ рисования на световом полотне и
преобразование знаний в практической работе, использование опыта других, умение
работать в группах (парах). Выполнение творческих работ для окружающих. Участие
в реализации программы учащихся позволит сформировать позитивное отношение
к базовым ценностям общества, в том числе с помощью жизненного опыта самих
учащихся.
Итогом
реализации
программ
являются
творческие
работы
учащихся
(индивидуальные, коллективные), участие в выставках и конкурсах инновационного
искусства, организация отчетных анимаций, наличие работ для использования на
школьных мероприятиях.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Рисование светом»
В
содержание
программы
включена
социально-значимая
деятельность:
благотворительная акция; мастер-класс для учащихся начальной школы.
Познакомить детей с техникой рисования светом.
Учить детей рисовать разными фонариками. Учить приему рассеивания световых
линий и четкое изображение линий.
Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать
групповые
анимации,
создавать
трафареты
для
своих
проектов.
Побуждать
к
творческим
замыслам
и
решениям,
развивать
фантазию,
закреплять
знакомые
приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования.
Развивать
чувство
композиции,
чувство
фактурности.
Развивать тактильную
чувствительность и моторику пальцев.
В календарно-тематическом планировании
отражены часы прохождения
программы
в
каникулярное
время
на
базе
пришкольного
лагеря
с
дневным
пребыванием.
Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности
«Рисования светом»
Номер
раздел
а
Название разделов
Количество часов
В учебное
время
В
каникулярно
е время
1
Работа на световом полотне
31
3
Итого
31
3
34 часа
Календарно-тематическое планирование программы курса внеурочной
деятельности «Рисование светом »
№
Наименование раздела,
темы урока
Кол-во
часов
Форма
проведения
занятия
Дата
План
Факт
1
Знакомство с техникой
рисования светом
1
Виртуальная
экскурсия.
Практическая
работа.
сентябрь
2
Изготовление трафаретов
для использования в
учебной деятельности
1
Практическая
работа
сентябрь
3
Музыка леса
1
Практическая
работа
сентябрь
4
Сказочные птицы
1
Практическая
работа
сентябрь
5
Цветы тоже бывают
разными(по замыслу)
1
Практическая
работа
октябрь
6-8
Поющая тишина морских
глубин
3
Практическая
работа
октябрь
9-10
Веселый зоопарк
2
Практическая
работа
ноябрь
11-
13
Радуга над городом
3
Практическая
работа
ноябрь
14-
15
Новогодняя ёлка
2
Подготовка к
созданию
новогодней
анимации
декабрь
16
Новогодняя ёлка. Зимний
лес
1
Презентация
новогодней
анимации
декабрь
17-
19
Город сновидений
(позамыслу)
3
Создание
групповой
анимации.
Практическая
работа.
январь
20
В стране эльфов
1
Инсценировка
отрывков
сказок с
использование
м трафаретов
февраль
21-
22
Прекрасное рядом
(позамыслу)
2
Практическая
работа с
использование
м
иллюстративно
го материала
февраль
23-
24
Цветы для мамы
2
Работа в
группах по
заданию
март
25-
27
Весенняя капель
3
Мастер-класс
для учащихся
начальной
школы
Март/
каникулы
ЛДП
28-
29
На другой планете
2
Практическая
работа в
апрель
группах
30-
32
Тайны космоса
3
Практическая
работа
Апрель
33
34
Необитаемый остров
2
Проект.
Коллективная
работа.
май