Напоминание

Перспективный план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Азбука вежливости"


Автор: Марьина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Пермский край, г. Губаха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Азбука вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Теремок».

Перспективный план кружка «Азбука вежливости»

для детей старшего дошкольного возраста

на 2019 – 2020 учебный год.

Воспитатель:

первой квалифицированной категории

Марьина С.И.

Губаха 2019г.

Актуальность:

Уровень развития общества определяется уровнем культуры членов этого общества. Вежливость – основа культурного

общения и поведения, она должна стать для ребенка его естественным состоянием и привычкой. Современное общество

заинтересованно в воспитании высоко – культурного, образованного подрастающего поколения. Поэтому нужны знания, на

основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности понимания правильного поведения в обществе.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания важности вежливого общения в социуме как

культурной норме развития личности.

Задачи:

способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения;

познакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета;

развивать умение пользоваться «вежливыми словами», правильно употреблять в речи;

развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки ровесников;

воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим.

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Октябрь

1 неделя

Педагогическая диагностика

Выявление уровня сформированности навыков вежливости.

2 неделя

Вводное игра - занятие.

«Путешествие в страну

вежливости и доброты»

Уточнить

представление

детей

о

понятии «вежливость», «доброта»;

формировать

понимание

важности

вежливого,

доброжелательного

отношения к окружающим. Рассказать, что группа, которую посещают дети,

есть

маленькая

страна,

в

которой

необходимо

следовать

правилам

культурного общения, поведения.

Этическая - беседа

«Давайте будем вежливы!»

Расширять

этический

кругозор

детей;

способствовать

формированию

культуры общения и дружеских взаимоотношений.

3 неделя

Беседа «Вежливый ли ты

человек?»

Способствовать формированию умения: рассуждать, оценивать свои

поступки и поступки других; уточнить представление о понятии «культуры

поведения в социуме».

Беседа «Воспитанность и

вежливость»

Формировать умения проявлять уважение, вежливое обращение к

окружающим; дать представления о нравственной стороне человеческих

отношений.

4 неделя

Чтение х/л.

«Уроки вежливости».

Формировать у детей навыки вежливости, через знакомство с

творчеством А. Усачева; воспитывать культуру общения, доброжелательные

отношения к окружающим.

1 неделя

Словесная игра

Воспитывать

осознанное

отношение

к

правилам

этикета;

развивать

Ноябрь

«Волшебные слова»

потребность вежливого общения со сверстниками посредством х/л. Чтение

и анализ произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

2 неделя

Игровое упражнение

«Круг вежливых слов».

Помочь детям освоить формулы словесной вежливости; учить выражать

чувства добрыми словами; воспитывать потребность в доброжелательном

общении.

3 неделя

Чтение х/л. «Что такое

хорошо и что такое плохо?»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, через

знакомство произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо»; формировать умение детей решать нравственные ситуации;

воспитывать стремление к хорошим поступкам.

4 неделя

Игровая образовательная

ситуация «Хорошо или

плохо».

Формировать самостоятельность и умения принимать решения в возникшей

ситуации;

воспитывать

умение

вести

себя

в

соответствии

с

правилами

вежливости.

Декабрь

1 неделя

Игра-инсценировка

«Приветствие».

Познакомить

детей

с

формами

приветствия:

утреннее,

вечернее

приветствие,

приветствие

в

адрес

родителей

и

близких

людей,

воспитателя,

обмен

приветствиями

между

детьми;

активизировать

словарь словами вежливых форм общения.

2 неделя

Игра-драматизация по

сказке С. Прокофьевой

«Сказка о невоспитанном

мышонке».

Учить детей

называть

и

использовать

в

речи слова

приветствия.

Формировать

у детей понимание

необходимости

вежливого

общения,

уважения к окружающим людям.

3 неделя

Игровое упражнение

«Кто первым

поздоровается».

Способствовать накоплению и обобщению правил этикета приветствия (с

кем и как нужно здороваться, как говорить приветственные слова, какие

жесты можно использовать).

4 неделя

Игра-инсценировка

«Вежливая просьба»

Познакомить с речевыми формами выражения просьбы, адресованной: к

ровеснику, взрослым и т.д., в разных ситуациях: в группе, дома и т.д.; учить

пользоваться вежливыми не речевыми средствами общения: интонацией,

мимикой, жестами.

Январь

3 неделя

Словесная игра

«Вежливая просьба,

вежливый отказ»

Учить

вести

этикетный

диалог,

умению

слушать

и

понимать

других,

приветливо

разговаривать

друг

с

другом,

быть

внимательным

к

окружающим людям в ситуациях просьбы и отказа.

4 неделя

Игровая ситуация

«Невоспитанный Незнайка»

Развивать

способность

оценивать

поведение

героев

с

позитивной

и

негативной стороны, распределять роли, осуществлять выбор тех или иных

норм речевого поведения.

Феврал

ь

1 неделя

Театрализованная игра

«Закончи ситуацию»

Развивать умение общаться, понимать и выражать настроение при помощи

неречевых средств (мимика, пантомимика, жесты); учить создавать образы с

помощью выразительных пластических движений; воспитывать у детей

доброжелательность, вежливость, коммуникативные навыки.

2 неделя

Игра-инсценировка

«Знакомство».

Дать представление о правилах речевого поведения во время знакомства, об

этикетных выражениях, принятых в разных ситуациях.

3 неделя

Беседа «Мир эмоций»

Систематизировать представления детей о настроении человека;

развивать

умение узнавать настроение по выражению лица;

воспитывать желание

дарить другим положительные эмоции.

4 неделя

Игра-инсценировка

«Эмоции и наше поведение»

показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость

умению

контролировать свои эмоции

Обобщить знания об эмоциях, их разнообразии (мимике, жестах,

интонации); формировать осознание важности умения понимать эмоции и

чувства людей в различных ситуациях (приветствии, отказе, знакомстве и

т.д.); показать значимость эмоций в общении, учить контролировать свои

эмоции.

показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость

умению

контролировать свои эмоции.

показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость

умению

контролировать свои эмоции.

показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость

умению

контролировать свои эмоции.

Март

1 неделя

Игровое занятие

«Культура эмоций и чувств»

Актуализировать эмоциональный опыт детей; развивать умение осознанно

выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.

2 неделя

Игра-ситуация

«Я среди людей».

Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами,

переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли;

воспитывать вежливое и уважительное отношение к окружающим.

3 неделя

Продуктивная деятельность

Развивать интерес к творческой деятельности; объяснить детям, что каждое

«Разноцветное настроение».

настроение имеет свой цвет; развивать умение понимать свое настроение и

настроение

других

детей,

через

цветовую

палитру, путем

поиска

разнообразия оттенков, выражать свои чувства в рисунке.

4 неделя

Беседа

«Маленькая страна –

вежливости»

Рассказать, что группа, которую посещают дети, есть маленькая страна, в

которой необходимо следовать правилам: культурного поведения в группе

сверстников; хорошего тона (вежливость, доброта, приветливость).

Апрель

1 неделя

Игра ситуация

«Вместе тесно, а врозь

скучно»

Расширить знания детей о вежливых и добрых словах, и их применении в

различных ситуациях; обратить внимание детей на то, что вежливые слова

непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Формировать у

детей

умение

обращать

внимание

на

свои

поступки,

учить

видеть

нравственную сторону той или иной ситуации.

2 неделя

Этическая беседа

«Мои достоинства и

недостатки»

Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток»;

рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые

недостатки, через вежливое общение с ровесниками; развивать желание

становиться лучше.

3 неделя

Беседа «Что я думаю о себе

и о других».

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

учить

детей

видеть

положительные

черты

в

себе

и

в

других;

придерживаться основных правил культуры общения, которые необходимо

соблюдать в детском саду; рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в

них нужно действовать.

4 неделя

Игровая ситуация

«Не будь жадным»

Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий,

событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне

человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

Май

1 неделя

Образовательная ситуация

«Два жадных медвежонка»

Познакомить с миром человеческих взаимоотношений через образы героев

произведения, оценивать поступки и поведение; содействовать развитию у

детей

умения

предотвращать

ссоры,

находить

пути

решения

и з

конфликтных

ситуаций; видеть

взаимосвязь

между

содержанием

и

названием произведения.

2 неделя

Нравственная беседа

«Воспитанность и

вежливость»

Учить быть воспитанными и вежливыми; продолжать вырабатывать навыки

культурного поведения, соблюдать правила этикета, стимулировать

положительные формы поведения и тормозить негативные.

3 неделя

Развлечение «Праздник

вежливости»

Закрепить понятия «вежливость», «добрые дела и проступки»; формировать

у детей стремление быть вежливыми, дружелюбными в общении; показать,

что вежливость-это проявление уважения к окружающим; закреплять

нормы поведения общепринятые в обществе, употреблять вежливые слова,

приветствие,

4 неделя

Педагогическая диагностика

Выявление уровня сформированности навыков вежливости.

Список литературы

1.Армер А.Н. Что такое этикет?/А.Н. Армер; изд. Анфас,1998.-7с.

2.Ушакова, О.С. Развитие речи. / О.С. Ушакова, Е.Н. Струнина. – М.: изд. Центр Вентана – Граф, 2007.-191 с.

3.Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей./Е.В. Черенкова; – М.: изд. ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.

5. Яхнин Л.Л. Азбука вежливых слов. Стихи./Л.Л. Яхнин; - М.: Оникс, 2012.-20с.ил.



В раздел образования