Автор: Васкул Евгения Александровна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МКОУ "Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Мариинск
Наименование материала: Квест-игра по профориентации
Тема: "Лестница успеха"
Раздел: среднее образование
Квест- игра «Лестница успеха» (план проведения)
Цель: формировать у школьников с УО (ИН) осознанный интерес в выборе
профессии.
Задачи:
Систематизировать знания о профессиях;
Активизировать командную работу по сплочению классного коллектива;
Воспитывать уважение к рабочим профессиям и людям труда.
Ход игры
1.
Вступительная беседа.
- Задумывались ли вы , кем станете в будущем, какую профессию
выберете?
- Какие качества характера потребуются вам, чтобы устроиться на
работу и успешно трудиться, получать достойную зарплату?
- Какие профессии доступны выпускнику коррекционной школы?
- Назовите профессии по четырём направлениям: человек-человек,
Человек-техника, человек-природа, человек-знак.
Сегодня мы с вами проведём квест-игру (квест в переводе с англ. - поиск)
«Лестница успеха», где вы, разделившись на две команды , станете искать
верные решения поставленных мною задач, продвигаясь по лестнице шаг а
шагом.(лестница с 4 ступенями на слайде). Решив все поставленные задачи
(задания) вы станете увереннее в определении своего выбора
профессионального пути.
2.
Игра-движение:
Выборы лидера команды
Написание заявления о приёме на работу
Личные качества
«Центр занятости. собеседование»
-Итак, команды успешно преодолели все испытания. Назовите (выбрать из
предложенных) те жизненные ценности, которые станут вам путеводителем
на пути к успеху и будущему профессиональному росту. (деньги, власть,
слава, трудолюбие, уважение к людям) (крепят надписи на слайд)
- Наличие этих качеств вполне может сделать вас счастливыми.
- В заключении я хочу рассказать вам одну христианскую притчу:
Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора,
решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и
попросил рассказать о его работе.
— Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная
работа, изнуряющая меня, — сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
— Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не
будет голодать, — ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
— Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, —
улыбнувшись, ответил каменщик.
(обсуждение).