Напоминание

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" тема: конструирование из магнитного конструктора "Магформерс" - "Строим домики"


Автор: Кочеряева Оксана Ильинична
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №15 "Семицветик"
Населённый пункт: город Озёрск Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" тема: конструирование из магнитного конструктора "Магформерс" - "Строим домики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

тема: конструирование из магнитного конструктора «Магформерс» -

«Строим домики»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной

категории

Кочеряева Оксана Ильинична

г. Озерск

2019г.

Конспект

Тема: конструирование из магнитного конструктора «Магформерс» - «Строим домики».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети раннего дошкольного возраста 2 – 3 лет.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора «Магформерс» на плоскости методом

скручивания, расположив их горизонтально на плоскости.

Задачи:

1.

Дать представление детям о величине 3D фигур (большая, маленькая), форме

(треугольник, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый).

2.

Развивать:

внимание, мышление.

мелкую моторику рук, воображение.

3.

Учить строить дом в заданной последовательности.

4.

Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.

5.

Воспитывать интерес к играм с магнитным конструктором.

Активируем словарь: большая, маленькая, треугольник, квадрат, синий, зелёный,

желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

Познавательное

развитие

-

Развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных

действий,

становление

сознания;

развитие

воображения

и

творческой

активности;

формирование

первичных

представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,

размере).

Социально – коммуникативное - Развивать общение и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие - Владение речью как средством общения; обогащение активного

словаря; развитие диалогической и монологической речи;

Художественно – эстетическое развитие – Реализация самостоятельной творческой

конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие - Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики

обеих рук.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: рассматривание изображений с разными видами домов, показ геометрических

фигур

конструктора

«Магформерс»,

показ

действий

выполнения

заданий

методом

стягивание.

Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, потешек,

загадок.

Практические: Выполнение задания и обыгрывание построек.

Материалы и оборудование:

Игрушки: мишка, матрёшки маленькие - по количеству детей.

картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Конструктор «Магформерс», схемы для постройки куба и крыши.

Дидактические игрушку для обыгрывания построек (разные).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают:

деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.

Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас

мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети

стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в

стороны).

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на

стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними

стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются

Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть

подружки – матрешки.

У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то

не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда,

берлоги, муравейника, аквариума.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы

мог жить в этих домах.

Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети: Нет.

Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики?

Дети: Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.

Физическая минутка

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор «Магформерс». Воспитатель обращает

внимание детей на то, из чего он сделан (пластмассовый. магнитный). То, что

в конструкторе все детали магнитные, разного цвета.

Дети начинают строить домики выкладывая на столах плоскостные конструкции из шести

квадратных деталей. Плоскостную конструкцию дети преобразовывают в 3D кубы

методом скручивания. Крыши для домиков состоят из треугольных деталей, которые дети

преобразовывают методом строительство в 3D конструкцию(крыша). Во время

строительства домов для матрёшек воспитатель помогает детям, как словесно, так и

наглядно.

1.Схема куба

2.Схема тетрайдер – крыша для дома

3.Дом 3D

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки

в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали?

Что задумал ты (обращается к ребёнку)? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.

Даем детям поиграть со своими постройками. Можно дополнить постройки деревьями,

машинками, и другими героями, деревянными фигурками из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их. И предлагает немного

побаловаться пальчиками:

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!



В раздел образования