Автор: Кочеряева Оксана Ильинична
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №15 "Семицветик"
Населённый пункт: город Озёрск Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" тема: конструирование из магнитного конструктора "Магформерс" - "Строим домики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
тема: конструирование из магнитного конструктора «Магформерс» -
«Строим домики»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной
категории
Кочеряева Оксана Ильинична
г. Озерск
2019г.
Конспект
Тема: конструирование из магнитного конструктора «Магформерс» - «Строим домики».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети раннего дошкольного возраста 2 – 3 лет.
Цель: Учить детей соединять детали конструктора «Магформерс» на плоскости методом
скручивания, расположив их горизонтально на плоскости.
Задачи:
1.
Дать представление детям о величине 3D фигур (большая, маленькая), форме
(треугольник, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый).
2.
Развивать:
внимание, мышление.
мелкую моторику рук, воображение.
3.
Учить строить дом в заданной последовательности.
4.
Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.
5.
Воспитывать интерес к играм с магнитным конструктором.
Активируем словарь: большая, маленькая, треугольник, квадрат, синий, зелёный,
желтый, красный.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
Познавательное
развитие
-
Развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания;
развитие
воображения
и
творческой
активности;
формирование
первичных
представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере).
Социально – коммуникативное - Развивать общение и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие - Владение речью как средством общения; обогащение активного
словаря; развитие диалогической и монологической речи;
Художественно – эстетическое развитие – Реализация самостоятельной творческой
конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие - Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики
обеих рук.
Используемые методы и приемы:
Наглядные: рассматривание изображений с разными видами домов, показ геометрических
фигур
конструктора
«Магформерс»,
показ
действий
выполнения
заданий
методом
стягивание.
Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, потешек,
загадок.
Практические: Выполнение задания и обыгрывание построек.
Материалы и оборудование:
Игрушки: мишка, матрёшки маленькие - по количеству детей.
картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Конструктор «Магформерс», схемы для постройки куба и крыши.
Дидактические игрушку для обыгрывания построек (разные).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают:
деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.
Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас
мир.
Ход занятия:
Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети
стоят на ковре.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в
стороны).
Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на
стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними
стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются
Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть
подружки – матрешки.
У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то
не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда,
берлоги, муравейника, аквариума.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы
мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?
Дети: Нет.
Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики?
Дети: Да
Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.
Физическая минутка
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Дети садятся за столы, где их ждет конструктор «Магформерс». Воспитатель обращает
внимание детей на то, из чего он сделан (пластмассовый. магнитный). То, что
в конструкторе все детали магнитные, разного цвета.
Дети начинают строить домики выкладывая на столах плоскостные конструкции из шести
квадратных деталей. Плоскостную конструкцию дети преобразовывают в 3D кубы
методом скручивания. Крыши для домиков состоят из треугольных деталей, которые дети
преобразовывают методом строительство в 3D конструкцию(крыша). Во время
строительства домов для матрёшек воспитатель помогает детям, как словесно, так и
наглядно.
1.Схема куба
2.Схема тетрайдер – крыша для дома
3.Дом 3D
Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки
в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали?
Что задумал ты (обращается к ребёнку)? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках.
Даем детям поиграть со своими постройками. Можно дополнить постройки деревьями,
машинками, и другими героями, деревянными фигурками из настольного театра.
После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их. И предлагает немного
побаловаться пальчиками:
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Поиграли – 1-2 раза.
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!