Напоминание

"Групповые психологические занятия с родителями"


Автор: Дмитриенко Лидия Яковлевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: город Артём
Наименование материала: Программа для работы с родителями
Тема: "Групповые психологические занятия с родителями"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа «Групповая психологическая работа с родителями

для учащихся 5-6 классов»

Предполагаемая программа опирается на различные теоретические подходы

к пониманию отношений взрослого и ребенка.

Предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия ребенка и родителя.

Как поддержать позитивный настрой ребенка, говорить о ситуации, поступке

ребенка, кто выступает инициатором предложения кооперации, как избежать

прямых указаний на соответствующий способ действия ребенка и раскрыть

перед ним возможность самостоятельного решения, проблемной ситуации.

На занятиях с родителями используются:

Профессионально-информационная часть.

Упражнения – индивидуальные и в не больших группах.

Групповая дискуссия.

Обмен личным опытом в воспитании детей.

Процедуры и техники, помогающие понять детские чувства, а так же

позволяющие взглянуть на проблему с другой точки зрения.

Практические рекомендации психолога, основанные на научном подходе к

проблеме воспитания гармоничной развитой личности.

Обучающие семинары

«Я- сообщения» «Активное слушание»

«Степень удовлетворения базовых потребностей» по методике «Дом»

Курс рассчитан на 8 занятий, с периодичностью 1 раз в неделю. Далее

поддерживающие встречи по запросам со стороны родителей.

Продолжительность занятий 1 час 30 минут.

Диагностика родителей:

«Опросник родительского отношения»

«Стиль семейного воспитания» «Родитель- взрослый – дитя»

Диагностика детей:

«Школьная тревожность» «Самоотношение»

«Психологическая атмосфера в классе»

Основной принцип добровольное участие родителей и других значимых

ребенку взрослых.

Тематическое содержание

п/№

Дата

Тема

Содержание

1

Условная и безусловная

любовь.

Необходимые условия для нормального развития

ребенка - удовлетворение фундаментальных

человеческих потребностей в любви, в

принадлежности, то есть нужности другому.

Определение «языка принятия» и «языка непринятия»

Практический семинар по методике «Дом»

2

Школьная тревожность

Тревожность – это субъективное проявление

неблагополучия личности. Тревожность как

переживание эмоционального дискомфорта,

предчувствие грядущей опасности, является

выражением неудовлетворения значимых потребностей

человека…..

3

Как повысить школьную

мотивацию

Что такое мотивация и какие факторы могут ее

снизить. Как вы можете помочь своему ребенку

вступить на путь мотивированного обучения?

Как родители могут поспособствовать появлению у

ребенка внутреннего побуждения к этому.

4

Профилактика агрессивного

поведения

Факторы воспитания и стиля общения взрослых,

провоцирующие детей на ответное агрессивное

поведение и способствующие формированию

негативных эмоциональных состояний детей.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не

только окружающим, но и самому себе. Дети черпают

модели поведения из трех источников….

.

5

Конфликт

Неконструктивные стратегии поведения в конфликтной

ситуации. Конструктивные

способы решения конфликтов: использование

принципа «оба правы», то есть умение договариваться

с ребенком так, чтобы результатами были довольны оба

его участника.

6

Самооценка

Какие основные причины мешают человеку

чувствовать уверенность в себе?

Где истоки неоправданно заниженной самооценки.

Для того чтобы повысить самооценку у ребенка,

необходимо, чтобы он чувствовал себя…

7

Как общаться с ребенком?

«Сила разума»

Лекция нацелена на гармонизацию взаимоотношений

в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на

будущем их ребенка.

8

Методы регуляции

психического состояния.

Стресс.

Аутотренинг; Арома-тирапия; Арт-терапия

Муз-терапия; Релаксация; Дыхательные

упражнения

Мышечное расслабления

Методические разработки

п/№

Дата

Тема

Методы - приемы - упражнения.

1

Условная и безусловная любовь.

Презентация «Условная и безусловная любовь»

Ролевая игра «Статуя ребенка».

«Опросник родительского отношения»

Методика «Дом»

2

Школьная тревожность

Презентация

Диагностика школьная тревожность.

Ознакомление с результатами детей.

3

Как повысить школьную мотивацию

Презентация

Диагностика школьной мотивации.

4

Профилактика агрессивного поведения

Презентация

«Особенности семей агрессивных детей»

Практические семинар:

«Активного слушания»,

«Я - сообщения»

5

Взаимодействие в конфликте

Информационная часть.

Групповая дискуссия. Обмен личным опытом.

Диагностика «Конфликтный ли я человек»

Стили поведения в конфликте. Ролевые игры.

6

Самооценка

Презентация «Как повысить самооценку»

Диагностика для детей «Самоотношение»

7

Как общаться с ребенком?

«Сила разума»

10 правил на все времена от Ю. Гиппенрейтер.

Рекомендации психолога

Практические упражнения от Д. Кехо

8

Методы регуляции психического

состояния. Стресс.

Мини лекция. Практические занятия:

Аутотренинг; Арт-терапия

Муз-терапия; Релаксация;

Дыхательные упражнения

Мышечное расслабления

Рациональная терапия



В раздел образования