Напоминание

"Система формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ"


Автор: Вискова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" пгт. Изъяю
Населённый пункт: Республика Коми, г. Печора
Наименование материала: проект
Тема: "Система формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система формирования

здоровьесберегающей среды

в ДОУ

Авторы

проекта

:

Марьенкова

Т

.

Н

.,

Павлюк

Е

.

И

.,

Астанина

Е

.

Н

.,

Вискова

Н

.

В

.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей,

формирование у родителей и педагогов ответственности за здоровье

воспитанников, а у воспитанников – ответственность в деле сохранения

собственного здоровья.

Задачи проекта:

- определение и разработка профилактических,

коррекционных и оздоровительных мероприятий;

- создание среды, способствующей усвоению воспитанниками

основ здорового образа жизни;

- комплексное решение физкультурнo-оздоровительных

мероприятий педагогическим коллективом ДОУ;

- использование в работе с дошкольниками современных

здоровьесберегающих технологий.

2

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Снижение

уровня

заболеваемости

Повышение

уровня

физической

подготовленности

Сформированность

осознанной

потребности

в

ведении

здорового

образа

жизни

Сохранение

и

укрепление

здоровья

Приобщение родителей к сотрудничеству с

коллективом ДОУ в эффективной организации

оздоровительной работы.

3

1 ЭТАП - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Медико-профилактические технологии

Физкультурно-оздоровительные технологии

Технологии обеспечения социально-

психологического благополучия ребенка

Технологии просвещения родителей

4

Виды здоровьесберегающих технологий в нашем

ДОУ:

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В

АДАПТАЦИОННЫЙ

ПЕРИОД, СОЗДАНИЕ

КОМФОРТНОГО

РЕЖИМА

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПТИМАЛЬНОЙ

НАГРУЗКИ НА

РЕБЕНКА, С

УЧЕТОМ

ВОЗРАСТНЫХ И

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

7

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ

ЗАНЯТИЯ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

8

ГИМНАСТИКА

ПОСЛЕ

ДНЕВНОГО СНА

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

9

ПРОГУЛКИ С

ВКЛЮЧЕНИЕМ

ПОДВИЖНЫХ

ИГРОВЫХ

УПРАЖНЕНИЙ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

10

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

11

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

БЕГ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИЕМОВ

РЕЛАКСАЦИИ:

МИНУТЫ ТИШИНЫ,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ПАУЗЫ, СУХОЙ

БАССЕЙН С

ШАРИКАМИ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

13

ДЫХАТЕЛЬНАЯ

ГИМНАСТИКА В

ИГРОВОЙ

ФОРМЕ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

14

ОКСАЛИНОВАЯ

МАЗЬ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

- ЧЕСНОЧНО – ЛУКОВЫЕ

ЗАКУСКИ

15

- АРОМАТИЗАЦИЯ

ПОМЕЩЕНИЙ

(ЧЕСНОЧНЫЕ

БУКЕТИКИ)

- ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ (ОБЛЕГЧЕННАЯ ОДЕЖДА,

ОДЕЖДА СООТВЕТСТВУЕТ СЕЗОНУ ГОДА)

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

16

ПРОГУЛКИ НА

ВОЗДУХЕ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

17

ХОЖДЕНИЕ

БОСИКОМ

ПО

«ДОРОЖКЕ

ЗДОРОВЬЯ»

ПЕРЕД СНОМ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

-

ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ

ПО ТРАВЕ

18

-

ИГРЫ С ВОДОЙ

- «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

СОН» АРОМАТИЗАЦИЯ

СПАЛЕН ТРАВАМИ

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

19

ЛЕЧЕБНОЕ ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА:

СОЛЕНОЙ И ЧЕСНОЧНОЙ ВОДОЙ,

ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫМИ ТРАВАМИ

(ШАЛФЕЙ, ЭВКАЛИПТ, РОМАШКА)

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

20

ЗАМОРОЖЕННАЯ

КЛЮКВА

Модель внедрения здоровьесберегающих

технологий:

21

НАСТОЙКА

ШИПОВНИКА

ВИТАМИНИЗАЦИЯ

ТРЕТЬЕГО БЛЮДА

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Показатели

На

01.01.13

На

01.01.14

На

01.01.15

На

01.01.16

На

01.0117

1

Среднесписочный состав

55

54

53

56

62

2

Число пропусков детодней по

болезни

589

551

435

409

396

3

Число пропусков на одного

ребенка

5,3

5

4,8

4,6

4,3

4

Количество случаев

заболеваний

150

112

89

87

86

5

Количество случаев на

одного ребенка

2,7

2,07

2

1,5

1,3

6

Количество ЧДБ %

24,45

26

18,8

18

18

7

Индекс здоровья %

25,67

26

26

26,1

26,2

8

Группы здоровья:

1

2

3

0

47

8

0

46

8

0

52

1

0

55

1

0

60

2

9

Физическое развитие:

- высокое

- выше среднего

- среднее

- ниже среднего

0

2

49

4

0

2

49

3

0

0

49

4

0

1

50

5

0

2

57

3

22

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Таким образом, мы можем констатировать, что используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у детей

полноценное развитие, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ разработанной нами модели внедрения

здоовьесберегающих технологий повысило результативность

воспитательно-образовательного процесса, сформировало у родителей

ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление

здоровья детей. Организация здоровьесберегающей среды, а также

введение модели оздоровления детей помогли нам максимально

снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников,

а также способствовали повышению двигательной деятельности

каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

23

Накопленный опыт позволил выстроить систему формирования

здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая даёт возможность

обогатить содержание образовательного процесса детского сада,

сделать его современным и эффективным, повысить качество

образования в целом.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

25



В раздел образования