Автор: Вискова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" пгт. Изъяю
Населённый пункт: Республика Коми, г. Печора
Наименование материала: проект
Тема: "Система формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Система формирования
здоровьесберегающей среды
в ДОУ
Авторы
проекта
:
Марьенкова
Т
.
Н
.,
Павлюк
Е
.
И
.,
Астанина
Е
.
Н
.,
Вискова
Н
.
В
.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование у родителей и педагогов ответственности за здоровье
воспитанников, а у воспитанников – ответственность в деле сохранения
собственного здоровья.
Задачи проекта:
- определение и разработка профилактических,
коррекционных и оздоровительных мероприятий;
- создание среды, способствующей усвоению воспитанниками
основ здорового образа жизни;
- комплексное решение физкультурнo-оздоровительных
мероприятий педагогическим коллективом ДОУ;
- использование в работе с дошкольниками современных
здоровьесберегающих технологий.
2
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Снижение
уровня
заболеваемости
Повышение
уровня
физической
подготовленности
Сформированность
осознанной
потребности
в
ведении
здорового
образа
жизни
Сохранение
и
укрепление
здоровья
Приобщение родителей к сотрудничеству с
коллективом ДОУ в эффективной организации
оздоровительной работы.
3
1 ЭТАП - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
•
Медико-профилактические технологии
•
Физкультурно-оздоровительные технологии
•
Технологии обеспечения социально-
психологического благополучия ребенка
•
Технологии просвещения родителей
4
Виды здоровьесберегающих технологий в нашем
ДОУ:
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
5
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В
АДАПТАЦИОННЫЙ
ПЕРИОД, СОЗДАНИЕ
КОМФОРТНОГО
РЕЖИМА
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОПТИМАЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ НА
РЕБЕНКА, С
УЧЕТОМ
ВОЗРАСТНЫХ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
7
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
8
ГИМНАСТИКА
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО СНА
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
9
ПРОГУЛКИ С
ВКЛЮЧЕНИЕМ
ПОДВИЖНЫХ
ИГРОВЫХ
УПРАЖНЕНИЙ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
10
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
11
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
БЕГ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИЕМОВ
РЕЛАКСАЦИИ:
МИНУТЫ ТИШИНЫ,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ПАУЗЫ, СУХОЙ
БАССЕЙН С
ШАРИКАМИ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
13
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА В
ИГРОВОЙ
ФОРМЕ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
14
ОКСАЛИНОВАЯ
МАЗЬ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
- ЧЕСНОЧНО – ЛУКОВЫЕ
ЗАКУСКИ
15
- АРОМАТИЗАЦИЯ
ПОМЕЩЕНИЙ
(ЧЕСНОЧНЫЕ
БУКЕТИКИ)
- ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ (ОБЛЕГЧЕННАЯ ОДЕЖДА,
ОДЕЖДА СООТВЕТСТВУЕТ СЕЗОНУ ГОДА)
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
16
ПРОГУЛКИ НА
ВОЗДУХЕ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
17
ХОЖДЕНИЕ
БОСИКОМ
ПО
«ДОРОЖКЕ
ЗДОРОВЬЯ»
ПЕРЕД СНОМ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
-
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ
ПО ТРАВЕ
18
-
ИГРЫ С ВОДОЙ
- «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
СОН» АРОМАТИЗАЦИЯ
СПАЛЕН ТРАВАМИ
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
19
ЛЕЧЕБНОЕ ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА:
СОЛЕНОЙ И ЧЕСНОЧНОЙ ВОДОЙ,
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫМИ ТРАВАМИ
(ШАЛФЕЙ, ЭВКАЛИПТ, РОМАШКА)
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
20
ЗАМОРОЖЕННАЯ
КЛЮКВА
Модель внедрения здоровьесберегающих
технологий:
21
НАСТОЙКА
ШИПОВНИКА
ВИТАМИНИЗАЦИЯ
ТРЕТЬЕГО БЛЮДА
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
№
Показатели
На
01.01.13
На
01.01.14
На
01.01.15
На
01.01.16
На
01.0117
1
Среднесписочный состав
55
54
53
56
62
2
Число пропусков детодней по
болезни
589
551
435
409
396
3
Число пропусков на одного
ребенка
5,3
5
4,8
4,6
4,3
4
Количество случаев
заболеваний
150
112
89
87
86
5
Количество случаев на
одного ребенка
2,7
2,07
2
1,5
1,3
6
Количество ЧДБ %
24,45
26
18,8
18
18
7
Индекс здоровья %
25,67
26
26
26,1
26,2
8
Группы здоровья:
1
2
3
0
47
8
0
46
8
0
52
1
0
55
1
0
60
2
9
Физическое развитие:
- высокое
- выше среднего
- среднее
- ниже среднего
0
2
49
4
0
2
49
3
0
0
49
4
0
1
50
5
0
2
57
3
22
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Таким образом, мы можем констатировать, что используемая в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у детей
полноценное развитие, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ разработанной нами модели внедрения
здоовьесберегающих технологий повысило результативность
воспитательно-образовательного процесса, сформировало у родителей
ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья детей. Организация здоровьесберегающей среды, а также
введение модели оздоровления детей помогли нам максимально
снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников,
а также способствовали повышению двигательной деятельности
каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
23
Накопленный опыт позволил выстроить систему формирования
здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая даёт возможность
обогатить содержание образовательного процесса детского сада,
сделать его современным и эффективным, повысить качество
образования в целом.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
25