Авторы: Румянцева Елена Анатольевна, Кучерова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1324 ДГ№1
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: сценарий познавательного - развлекательного досуга
Тема: литературный досуг "Книга Джунглей"
Раздел: дошкольное образование
Авторы: Румянцева Елена Анатольевна
Кучерова Ирина Вячеславовна
Сценарий познавательно – развлекательного досуга
«Книга Джунглей»
Цель:
прививать детям любовь к чтению,
создать праздничную атмосферу,
порадовать детей.
Задачи:
развивать творческий потенциал у детей;
совершенствовать умения и навыки у детей, полученные в совместной
деятельности на занятиях НОД;
активизировать словарь у детей данного возраста;
развивать память, речь, воображение
создать предпосылки к «Семейному чтению»
Интеграция с образовательными областями:
охватывает все пять образовательных областей, соответствующих
ФГОСАМ.
Реквизит: мячи, канат, кольцебросс, дуги, обручи, фрукты, пазлы, дипломы,
мультимедийная установка.
Действующие лица: Ведущие, дети.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех в
нашем зале. Наша встреча посвящена юбилею книги Д.Р.Киплинга « Книга
Джунглей». В этом году ей исполняется 120 лет. Да – да, оказывается и у книг
бывает День Рождение.
И сейчас вашему вниманию мы представим эту книгу и ее автора.
(показывается небольшая презентация)
Слайд1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Ведущая: Мальчишки и девчонки, а вы любите книги? Очень хотелось бы
послушать об этом стихи.
1.Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисенка.
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Все равно, была бы книжка! (А.Корнилов)
2. Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи,
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь! (Л.Крутько)
Ведущая: Очень хорошие стихи. Молодцы! А вы сами читаете книги? Это
очень хорошо. И то, что вам книги помогают читать родители, просто
замечательно. Ребята, а вы внимательно прочитали «Книгу джунглей?» А вот
это мы сейчас и проверим. Я приглашаю вас занять места за игровыми
столами. Ребята занимают места.
Ведущая: У вас, ребята, получилось три команды. Выбирайте капитана.
Именно он будет решать, кто будет отвечать на заданный вопрос. За
правильный ответ команда получает 1 очко. Это замечательный фрукт (банан,
мандарин, апельсин и т.д.) Кто больше наберет очков, тот и победит в нашей
викторине.
Приблизительные вопросы для викторины:
1.
Как звали огромную змею в этой книге?
2.
Что за «красный цветок» боялись все жители джунглей?
3.
Как звали тигра?
4.
Какой зверь взял себе на воспитание мальчика?
5.
Как его назвала волчица?
6.
Как звали вожака стаи волков?
7.
Кто помог спасти мальчика от бандерлогов?
8.
Кто такие бандерлоги?
9.
Каким словам научил Балу Маугли?
10.Кто такой Балу?
11.Кто написал «Книгу Джунглей?»
Можно заранее приготовить вопросы для родителей по творчеству
Р.Д.Киплинга и его биографии.
1.
Является ли Р.Д. Киплинг нобелевским лауреатом?
2.
Жил ли он в Индии?
3.
Путешествовал ли он на самом деле или только фантазировал?
4.
Назовите несколько мультфильмов, созданных ,по мотивам рассказов
Р.Д.Киплинга.
Ведущая: Ребята, вот и закончилась наша викторина. Мы сейчас подведем
итоги.
Подсчитываются очки. Раздаются фрукты. Вручается победителю награда –
диплом.
Ведущая: А теперь мы вас приглашаем погулять по Джунглям. Но в
джунглях, ребята, много препятствий. Вы готовы их преодолеть? Тогда
начинаем.
Детей делят на две команды. Так же возможно участие команды родителей.
Проводятся веселые эстафеты.
1 эстафета «Проползти змейкой» (под спортивными дугами)
2 эстафета «Прокати кокос» (с мячом)
3 эстафета «Перетягивание лианы» (каната)
4 эстафета «Попади в пасть крокодилу» (кольцебросс)
5 эстафета: «Маугли и Шархан» (кто быстрее оббежит препятствия)
Ведущая: Какой замечательный праздник у нас сегодня получился. Мальчики
просто молодцы! Девочки – вы просто умнички! Все получают в награду
замечательные пазлы «Маугли». Надеемся, что они вам очень понравятся.
Вы сегодня получили удовольствие от нашего праздника? Мы очень рады!