Напоминание

"Автомалтизация звука л в начале слова"


Автор: Мелихова Ирина Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида
Населённый пункт: Московская область, Одинцовский район, поселок Старый городок
Наименование материала: конспект
Тема: "Автомалтизация звука л в начале слова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на автоматизацию звука «Л» в начале слова

Подготовила учитель – логопед Мелихова Ирина Валерьевна

Цель: автоматизация звука «л» в прямых слогах в начале слова.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить произношение звука «Л» в словах и предложениях.

Коррекционные:

-Продолжать развивать фонематический слух.

-Продолжать развивать грамматический строй речи в процессе выполнения

заданий:

- закрепление предлогов : в, из, между.

- согласование местоимений с существительными.

- Закреплять родственные слова.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

-Продолжать формировать контроль за собственной речью.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.

Знают взрослые и дети,что упал с другой планеты фиолетовый

зверек- детям маленьким - дружок.

Ты узнал,кто это?

Ребенок: - это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок:- С луны

Логопед: - Он прилетел поиграть с тобой в разные игры.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед:- С какого звука начинается слово Лунтик?

Ребенок: - Со звука «Л»

Логопед:- Лунтику очень грустно от того,что он не умеет его правильно

произносить.

Давай научим Лунтика!

3.Характеристика звука.

Логопед:- звук «Л» согласный или гласный?

Ребенок : - согласный.

Логопед:- Почему?

Ребенок:- Воздух встречает преграду.

Логопед:- Звонкий или глухой?

Ребенок:- Звонкий.

Логопед:- Твердый или мягкий?

Ребенок :-твердый

Логопед:- В каком домике живет?

Ребенок : - В синем с колокольчиком.

4.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: А сейчас с Лунтиком поиграем в игру «Поймай звук Л»

Л, У, М, Л, К, Л, Н, Р, Л, С,Л.

В слогах: ЛА, МА, РА ,ЛА ,ЛА,НО,ЛО, МУ, ШУ, ЛУ.

В словах: Лошадь,шуба, лопата, чайник, рыба,

ласточка,жук,санки,лук,машина,ландыши.

Логопед: Молодец,правильно.

5.

Автоматизация звука «Л» в словах.

Логопед: - Лунтик по дороге к нам нашел лукошко. В ней много картинок.

Сейчас мы с ними поиграем.

Доставай из лукошка картинки и называй их.

Ребенок : - Лук ,лупа, луна, луноход, лужа, лужайка, лунатик.

Логопед: - откуда достал лупу?

Ребенок: - Из лукошка.

Логопед: - Где была луна?

Ребенок : В лукошке.

6.

Игра «Что между»

Логопед: - Что между лупой и луной?

Ребенок: - Между лупой и луной луноход и т. д.

Логопед: Лунтик принес много картинок. Чьи теперь эти картинки?

7. Игра «Мой,моя »

- Мой лук, моя лупа и.т.д

Логопед: - Здесь не хватает какой-то картинки,наверное Лунтик что- то

спрятал и хочет поиграть с тобой в игру.

8.Игра «Чего нет»

9.Физминутка :

Любим с Лунтиком играть

Как кузнечики скакать (скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать (машет руками)

Можем мы луну достать (руки вверх)

И пониже перевесить (руки вниз)

Чтоб луна светила детям!

10. Лунтик поиграл и проголодался. Накормим его?

Он любит кушать только те продукты,в названиях которых есть звук «Л»

-выбирай картинки:

- Лунтик любит лаваш;

- Лунтик любит лук;

- Лунтик любит лапшу;

- Лунтик любит лукум.

Логопед: - составим предложение из этих слов (ИЛИ картинок как сказать

правильно?)

- Лунтик любит лаваш, лук, лапшу и лукум.

Логопед: Лунтику понравилось с тобой играть,он научился выговаривать

звук «Л» и оставил тебе свое любимое лакомство — лукум.



В раздел образования