Автор: Мелихова Ирина Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида
Населённый пункт: Московская область, Одинцовский район, поселок Старый городок
Наименование материала: конспект
Тема: "Автомалтизация звука л в начале слова"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на автоматизацию звука «Л» в начале слова
Подготовила учитель – логопед Мелихова Ирина Валерьевна
Цель: автоматизация звука «л» в прямых слогах в начале слова.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить произношение звука «Л» в словах и предложениях.
Коррекционные:
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать грамматический строй речи в процессе выполнения
заданий:
- закрепление предлогов : в, из, между.
- согласование местоимений с существительными.
- Закреплять родственные слова.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
-Продолжать формировать контроль за собственной речью.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.
Знают взрослые и дети,что упал с другой планеты фиолетовый
зверек- детям маленьким - дружок.
Ты узнал,кто это?
Ребенок: - это Лунтик.
На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.
Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?
Ребенок:- С луны
Логопед: - Он прилетел поиграть с тобой в разные игры.
2.Сообщение темы занятия.
Логопед:- С какого звука начинается слово Лунтик?
Ребенок: - Со звука «Л»
Логопед:- Лунтику очень грустно от того,что он не умеет его правильно
произносить.
Давай научим Лунтика!
3.Характеристика звука.
Логопед:- звук «Л» согласный или гласный?
Ребенок : - согласный.
Логопед:- Почему?
Ребенок:- Воздух встречает преграду.
Логопед:- Звонкий или глухой?
Ребенок:- Звонкий.
Логопед:- Твердый или мягкий?
Ребенок :-твердый
Логопед:- В каком домике живет?
Ребенок : - В синем с колокольчиком.
4.
Развитие фонематического слуха.
Логопед: А сейчас с Лунтиком поиграем в игру «Поймай звук Л»
Л, У, М, Л, К, Л, Н, Р, Л, С,Л.
В слогах: ЛА, МА, РА ,ЛА ,ЛА,НО,ЛО, МУ, ШУ, ЛУ.
В словах: Лошадь,шуба, лопата, чайник, рыба,
ласточка,жук,санки,лук,машина,ландыши.
Логопед: Молодец,правильно.
5.
Автоматизация звука «Л» в словах.
Логопед: - Лунтик по дороге к нам нашел лукошко. В ней много картинок.
Сейчас мы с ними поиграем.
Доставай из лукошка картинки и называй их.
Ребенок : - Лук ,лупа, луна, луноход, лужа, лужайка, лунатик.
Логопед: - откуда достал лупу?
Ребенок: - Из лукошка.
Логопед: - Где была луна?
Ребенок : В лукошке.
6.
Игра «Что между»
Логопед: - Что между лупой и луной?
Ребенок: - Между лупой и луной луноход и т. д.
Логопед: Лунтик принес много картинок. Чьи теперь эти картинки?
7. Игра «Мой,моя »
- Мой лук, моя лупа и.т.д
Логопед: - Здесь не хватает какой-то картинки,наверное Лунтик что- то
спрятал и хочет поиграть с тобой в игру.
8.Игра «Чего нет»
9.Физминутка :
Любим с Лунтиком играть
Как кузнечики скакать (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
Можем мы луну достать (руки вверх)
И пониже перевесить (руки вниз)
Чтоб луна светила детям!
10. Лунтик поиграл и проголодался. Накормим его?
Он любит кушать только те продукты,в названиях которых есть звук «Л»
-выбирай картинки:
- Лунтик любит лаваш;
- Лунтик любит лук;
- Лунтик любит лапшу;
- Лунтик любит лукум.
Логопед: - составим предложение из этих слов (ИЛИ картинок как сказать
правильно?)
- Лунтик любит лаваш, лук, лапшу и лукум.
Логопед: Лунтику понравилось с тобой играть,он научился выговаривать
звук «Л» и оставил тебе свое любимое лакомство — лукум.