Напоминание

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" тема: конструирование из магнитного конструктора "Магформерс" - "Скамеечка для зайки"


Автор: Кочеряева Оксана Ильинична
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №15 "Семицветик"
Населённый пункт: город Озёрск Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" тема: конструирование из магнитного конструктора "Магформерс" - "Скамеечка для зайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

тема: конструирование из магнитного конструктора «Магформерс» -

«Скамеечка для зайки»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной

категории

Кочеряева Оксана Ильинична

г. Озерск

2019г.

Конспект

Тема: конструирование из магнитного конструктора «Магформерс» - «Скамеечка для

зайки».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети раннего дошкольного возраста 2 – 3 лет.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора «Магформерс» на плоскости методом

скручивания, расположив их горизонтально на плоскости.

Задачи:

1.

Учить строить скамейку в заданной последовательности, уточнить, какие бывают

скамейки: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные, короткие.

2.

Развивать: внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение.

3.

Воспитывать интерес к играм с магнитным конструктором.

скамейка должна быть красивая, удобная;

Активируем словарь: большая, маленькая, высокая, низкая, прямоугольник, квадрат, цвете

синий, красный, желтый, зеленый, сиденье, спинка, ножки;

Задачи образовательных областей:

Познавательное

развитие

-

Развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

формирование

познавательных

действий,

становление

сознания;

развитие

воображения

и

творческой

активности;

формирование

первичных

представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,

размере).

Социально – коммуникативное-Развивать общение и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие - Владение речью как средством общения;

обогащение активного

словаря; развитие диалогической и монологической речи;

Художественно – эстетическое развитие – Реализация самостоятельной творческой

конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие - Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики

обеих рук.

Используемые методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание изображений с разными видами скамеек;

показ геометрических фигур конструктора «магформерс»;

показ действий выполнения заданий методом скручивание, строительство.

Словесные:

объяснение воспитателя, вопросы к детям;

чтение стихотворений, потешек.

Практические:

Выполнение задания и обыгрывание построек.

Материалы и оборудование:

заяц большой, зайцы маленькие или любые другие фигурки;

картинки с изображением скамеек разного вида и величины;

картинки с изображением городских улиц – для демонстрации;

конструктор «Магформерс»,

раздаточный материал из деталей конструктора.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихов А. Барто «Зайка».

рассматриваем с детьми фотографии городских улиц, парков, скверов где есть

скамейки.

беседа о том, что скамейки бывают: деревянные, с разными ножками, разного

цвета, высоты, ширины.

побуждаем детей любить свой город, гулять по нему с родными, рассматривать

окружающий нас мир.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на красивую корзинку.

- Что это?

- А кто сидит в корзинке? Посмотрите, какой красивый и нарядный зайка! Он пришел к

нам в гости. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, зайка!»

(Дети здороваются)

Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да)

Провожу пальчиковую гимнастику:

(пальчиковую гимнастику начинают делать с большого пальца)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Похлопать в ладоши).

Воспитатель: У зайки большая семья и много друзей, зайка любит приглашать гостей. К

зайке гости прейдут, а куда же всех посадить? Нужно построить скамеечки!

- Давайте посадим зайку, пусть он отдохнет, а мы покажем ему, как мы умеем строить.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте построим Зайке и его друзьям скамейку. Скамейка

должна быть удобная. Возьмем квадратные детали конструктора «Магформерс» и

построим из них кубы (метод скручивание) поставим их на небольшом расстоянии друг от

друга. Теперь возьмем прямоугольную деталь и положим на кубы так, чтобы получилось

сиденье скамейки. Вот какая скамейка получилась! Для удобства нужно прикрепить

спинку к сакмейке.

Физическая минутка

«Зайка».

Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Воспитатель: Теперь можно и гостей позвать, зайка к нам в гости пришел ни один, а со

своими друзьями (достаёт из той же корзинки где сидел зайка игрушки для обыгрывания).

Они тоже хотят посидеть на скамеечке. Надо и для них построить скамейки. Друзей

много, нужно построить много скамеек или одну длинную для всех.

Воспитатель показывает, как нужно строить скамейку.

Ребята, теперь вы сами будете строить кубы. Расставляем кубы на небольшое расстояние,

сверху на кубы накладываем прямоугольную деталь конструктора. В процессе

строительства скамейки детям оказывается помощь.

Дети строят скамейки, обыгрывают постройки. Воспитатель предлагает детям построить

высокие и низкие скамейки.

Воспитатель: читает стихотворение

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

Воспитатель:

- Вика, для кого построила скамейку? (для ежика)

- Олег для кого? (для зайчика)

Воспитатель: Что мы построили? (скамеечки)

- Сколько у нас получилось скамеечек? (много).

После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их. И предлагает немного

побаловаться пальчиками:

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой получится скамейка?

Поиграли – 1-2 раза.



В раздел образования