Автор: Сунгатуллина Гульнара Мухаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск,15мкр.,дом17
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСУДА"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПОСУДА»
Составила и провела воспитатель:
Сунгатуллина Г.М.
2019г.
Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с
предметным миром во второй младшей группе. На тему: «Посуда»
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о
том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать
внимание, память, воображение, речь. Может по просьбе взрослого
рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении
простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш
и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение
предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения
«Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с
изображением посуды, игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание
детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что
лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все
перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки?
(Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель:Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в
коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой –
игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет,
называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он
принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».
Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.)
Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка».
Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.)
Положи посуду на другой стол».
3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.
Воспитатель: Ребятки, давайте каждый будет показывать одно танцевальное
движение на выбор с одной посудой .(под музыку Е. Тиличеевой «Марш и
бег»: приседания с кастрюлей , наклоны в стороны с ложками, поднимание
игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).
4. Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.
С чем мы сейчас танцевали? (С посудой.)
Покажите, куда вы положили посуду. (на стол)
Что можно делать с посудой? (есть , готовить.)
А что лежит на другом столе? (игрушки.)
А Какая посуда лежит на столе? (Ложка, вилка, нож.) Это столовые приборы.
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает. Дети, давайте я буду кидать и называть
название посуды, либо игрушек, если я назову посуду значит вы ловите мяч,
если игрушку, то кидайте мне обратно.
5. Игра «Найди и назови».
Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие
игрушки (демонстрация слайдов)
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда
(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной
посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда
для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку,
назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна.
Давайте приготовим обед для наших кукол.