Напоминание

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСУДА"


Автор: Сунгатуллина Гульнара Мухаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск,15мкр.,дом17
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПОСУДА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Составила и провела воспитатель:

Сунгатуллина Г.М.

2019г.

Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с

предметным миром во второй младшей группе. На тему: «Посуда»

Цели:

- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о

том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать

внимание, память, воображение, речь. Может по просьбе взрослого

рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении

простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш

и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение

предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения

«Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с

изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание

детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что

лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все

перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки?

(Ответы детей.)

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель:Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в

коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой –

игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет,

называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он

принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».

Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.)

Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка».

Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.)

Положи посуду на другой стол».

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель: Ребятки, давайте каждый будет показывать одно танцевальное

движение на выбор с одной посудой .(под музыку Е. Тиличеевой «Марш и

бег»: приседания с кастрюлей , наклоны в стороны с ложками, поднимание

игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

С чем мы сейчас танцевали? (С посудой.)

Покажите, куда вы положили посуду. (на стол)

Что можно делать с посудой? (есть , готовить.)

А что лежит на другом столе? (игрушки.)

А Какая посуда лежит на столе? (Ложка, вилка, нож.) Это столовые приборы.

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает. Дети, давайте я буду кидать и называть

название посуды, либо игрушек, если я назову посуду значит вы ловите мяч,

если игрушку, то кидайте мне обратно.

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие

игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда

(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной

посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда

для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку,

назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна.

Давайте приготовим обед для наших кукол.



В раздел образования