Напоминание

"Животные в боевом строю"


Автор: Краснушкина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №242 "
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: НОД "Животные в боевом строю"
Тема: "Животные в боевом строю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредствеено-

образовательная

деятельность

« Животные в боевом строю».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Воспитатель:Краснушкина Н.Н.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное

творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России.

Закреплять представление о празднике Дне Победы. Формировать личную

оценку поступков животных –героев Великой Отечественной войны.

Уточнять и расширять знания о том ,что во время войны огромную помощь

бойцам оказывали четвероногие герои. Развивать чувство патриотизма и гордости

за этих героев.

Закреплять умение точно и последовательно пересказывать короткий текст,

выразительно читать стихи. Развивать навыки работы с пластилином, умение

передавать в поделке характерные движения животных.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.

Словарная работа:

объяснение воспитателем значений слов - миноискатели, кавалерия, самоходная

артиллерия.

Предшествующая работа:

чтение художественной литературы, встреча с ветеранами, разучивание стихов и

песен о войне, рассматривание иллюстраций «Животные в боевом строю»,

разнообразных репродукции и вырезок из газет. Сбор иллюстраций для

составления альбома о животных-героях. Целевые прогулки к памятникам боевой

славы, встречи и беседы с ветеранами.

Оборудование:

детские рисунки о войне, метроном, мультимедийная система, пластилин, стеки,

банки с водой ,салфетки, военная форма, плакаты военного времени.

Ход:

( Группа празднично наряжена. Звучит песня «День Победы» ( муз. Д.Тухманова,

сл.В.Харитонова).Дети входят в группу, садятся на стульчики.)

Воспит.

Мы празднуем День Победы – день освобождения нашей Родины от

врагов. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших

мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам мы

обязаны жизнью под мирным небом . Вечная им слава! Объявляется минута

Молчания !( дети встают ).

Воспит.

Вечная слава и вечная память!

Павшим в жестоком бою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

1реб

. Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

а травы будут зеленей.

2реб

. Не забыть нам этой даты,

что покончила с войной.

Победителю-солдату

сотни раз поклон земной!

3реб

. Наши прадеды и деды

целый мир спасли от бед,

и гремит салют Победы,

словно эхо грозных лет!

( Дети исполняют песню «Славим ветеранов» сл. и муз. Т.Семерухиной).

(дети садятся на стульчики)

Воспит

. - Не легко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с

собой голод, смерть и разрушения. И в эти тяжелые военные годы оказывали

большую помощь человеку – животные .Они проявили положительные качества

присущие человеку. Назовите эти качества?

ответы детей (отвага, дружба, взаимовыручка, мужество, преданность).

Воспит

. - Молодцы, именно благодаря этим качествам и беспрекословному

исполнению своего долга- помогать человеку в любой ситуации ,даже если она

будет стоить им жизни, были спасены сотни тысяч человеческих жизней.

Самыми верными помощниками воинов в годы войны были, конечно собаки.

1реб.

У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром.

2реб.

А так же связистом, сапером. Порою собаки

на танки бросались в атаки.

3реб.

Да, на войне получалось и так,

что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Воспит.

- Наши собаки несли самую разную службу. Расскажите, что вы об этом

знаете? (слайд 1)

1Реб.

- Во- время войны в прифронтовой полосе особой любовью пользовались

собаки-санитары, они отыскивали раненных. Таскали на себе небольшие

рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами.

(Слайд 2-3)

2реб.

- Собаки-связисты в сложной боевой обстановке, доставляли боевые

донесения, тянули тысячи километров телефонного кабеля. Овчарка Аста, была

смертельно ранена, но все-таки доползла до цели и доставила донесение в штаб.

(Слайд 4)

3реб.

– Одной из самых востребованных собачьих «профессий», была – собака-

миноискатель. Благодаря им было обезврежено много взрывчатых веществ.

(Слайд 5)

4 реб.

–На собак-истребителей танков перед заданием одевали специальные

мешки с минами и как только собака оказывалась под бронетехникой, мина

взрывалась. Этих собак готовили к одному –единственному заданию в жизни-

подрыву вражеских танков, для этого их тренировали не бояться подлезать под

движущий танк.

Воспит.

- К сожалению, рассказать про всех «четвероногих боевых друзьях » и

их подвигах невозможно, но мы их просто перечислим. Пожалуйста ! (ответы

детей – собаки-диверсанты, собаки- разведывательной службы, ездовые-собаки).

Воспит

. –А теперь предлагаю немного отдохнуть!

(

Физминутка)

На правой ноге постой-ка, дети стоят на правой ноге

будто ты солдатик стойкий. дети стоят на левой ноге

Ногу левую к груди, поднимают левую ногу

да, смотри не упади. стоят на двух ногах

А теперь постой на правой, поднимают правую ногу

будто ты солдатик бравый. стоят на двух ногах.

(Физминутка повторяется дважды)

Воспит.

–Но не только собаки, выручали бойцов вовремя войны, но и другие

животные. (слайд 6).

Реб.

Лошади старались, как умели,

вынесли героев из атак-

чтоб герои в песнях прогремели,

только не споют о лошадях….

(М.Щербаков)

Воспит.

–История боевого использования лошадей закончилась с появлением на

полях сражений пулеметов, танков и самоходной артиллерии, так как конь ничем

и никак не защищен от взрывов и пулеметных очередей, а значит, кавалерия

выбыла из строя.

(мальчики исполняют песню «Три танкиста» муз.Б.Ласкина, сл.Дан. и

Дм.Покрасс)

Воспит.

– Но, это не так. Во время войны, верный друг человека-лошадь,

оказалась незаменимой для стремительных атак по тылам противника, для

налетов и диверсий. Какую еще трудную работу исполнять приходилось

лошадям? (ответы детей)

(Слайд 7) ( Дети исполняют танцевальную композицию «Песня о тачанке» муз.

М.Рудермана, сл.К.Лисова)

Воспит.

– А , кто расскажет о существовании военной голубиной почты?

( (ответы детей . Слайд 8)

Воспит.

– Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне

убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно

заменяли самые совершенные технические средства связи. А образ птицы стал

символом вечной памяти погибших.

( исполняется песня «Мы рисуем голубя» муз. О.Шугаева, сл.М.Лисича)

Воспит.

– Какие еще животные помогали народу одержать победу в Великой

Отечественной войне?

(слайд 8 ) (ответы детей –ослы, верблюды, лоси, кошки )

Воспит.

– О подвигах животных в годы войны написано много книг. Но к

сожалению, очень мало памятников животным , верно служившим в суровые

военные годы.

(слайд 9)

Я предлагаю, вам слепить из пластилина животное– героя Великой

Отечественной войны. А теперь подумайте и скажите, какое вы хотели слепить

животное?( обговаривает с детьми нестандартные решения, хвалит интересные

мысли. Советует тем, кто затрудняется).

Воспит.

– Не забудьте, придумать и кличку своему боевому товарищу.

(Дети самостоятельно выполняют работу ,под песню из кинофильма «Офицеры»

муз.Р.Хозака,сл.Е.Аграновича).

(В конце работы воспитатель рассматривает с детьми работы и благодарит их)

Воспит.

–Мы сегодня с вами беседовали о том, что на войне не только люди

воевали, но и животные. Давайте, назовем их.

( произвольные ответы детей)

Воспит.

– Человеческая память…Время не властно над ней. И сколько бы

времени 0 не прошло, люди всегда будут помнить День Победы и какой ценой

она досталась.

Реб.

День Победы – это праздник,

это вечером салют,

много флагов на параде,

люди радостно поют.

Реб.

Ветераны с орденами

вспоминают о войне,

разговаривают с нами

о победной той весне!

Реб.

Кому радость, кому беды,

кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

мы про подвиги солдат.

(звучит « Майский вальс» муз.И.Лучека, сл.М.Ясена дети выходят).



В раздел образования