Автор: Краснушкина Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №242 "
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: НОД "Животные в боевом строю"
Тема: "Животные в боевом строю"
Раздел: дошкольное образование
Непосредствеено-
образовательная
деятельность
« Животные в боевом строю».
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Воспитатель:Краснушкина Н.Н.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное
творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России.
Закреплять представление о празднике Дне Победы. Формировать личную
оценку поступков животных –героев Великой Отечественной войны.
Уточнять и расширять знания о том ,что во время войны огромную помощь
бойцам оказывали четвероногие герои. Развивать чувство патриотизма и гордости
за этих героев.
Закреплять умение точно и последовательно пересказывать короткий текст,
выразительно читать стихи. Развивать навыки работы с пластилином, умение
передавать в поделке характерные движения животных.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
Словарная работа:
объяснение воспитателем значений слов - миноискатели, кавалерия, самоходная
артиллерия.
Предшествующая работа:
чтение художественной литературы, встреча с ветеранами, разучивание стихов и
песен о войне, рассматривание иллюстраций «Животные в боевом строю»,
разнообразных репродукции и вырезок из газет. Сбор иллюстраций для
составления альбома о животных-героях. Целевые прогулки к памятникам боевой
славы, встречи и беседы с ветеранами.
Оборудование:
детские рисунки о войне, метроном, мультимедийная система, пластилин, стеки,
банки с водой ,салфетки, военная форма, плакаты военного времени.
Ход:
( Группа празднично наряжена. Звучит песня «День Победы» ( муз. Д.Тухманова,
сл.В.Харитонова).Дети входят в группу, садятся на стульчики.)
Воспит.
Мы празднуем День Победы – день освобождения нашей Родины от
врагов. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших
мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам мы
обязаны жизнью под мирным небом . Вечная им слава! Объявляется минута
Молчания !( дети встают ).
Воспит.
Вечная слава и вечная память!
Павшим в жестоком бою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
1реб
. Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
а травы будут зеленей.
2реб
. Не забыть нам этой даты,
что покончила с войной.
Победителю-солдату
сотни раз поклон земной!
3реб
. Наши прадеды и деды
целый мир спасли от бед,
и гремит салют Победы,
словно эхо грозных лет!
( Дети исполняют песню «Славим ветеранов» сл. и муз. Т.Семерухиной).
(дети садятся на стульчики)
Воспит
. - Не легко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с
собой голод, смерть и разрушения. И в эти тяжелые военные годы оказывали
большую помощь человеку – животные .Они проявили положительные качества
присущие человеку. Назовите эти качества?
ответы детей (отвага, дружба, взаимовыручка, мужество, преданность).
Воспит
. - Молодцы, именно благодаря этим качествам и беспрекословному
исполнению своего долга- помогать человеку в любой ситуации ,даже если она
будет стоить им жизни, были спасены сотни тысяч человеческих жизней.
Самыми верными помощниками воинов в годы войны были, конечно собаки.
1реб.
У нас уважают собаку недаром.
Собака на фронте была санитаром.
2реб.
А так же связистом, сапером. Порою собаки
на танки бросались в атаки.
3реб.
Да, на войне получалось и так,
что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Воспит.
- Наши собаки несли самую разную службу. Расскажите, что вы об этом
знаете? (слайд 1)
1Реб.
- Во- время войны в прифронтовой полосе особой любовью пользовались
собаки-санитары, они отыскивали раненных. Таскали на себе небольшие
рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами.
(Слайд 2-3)
2реб.
- Собаки-связисты в сложной боевой обстановке, доставляли боевые
донесения, тянули тысячи километров телефонного кабеля. Овчарка Аста, была
смертельно ранена, но все-таки доползла до цели и доставила донесение в штаб.
(Слайд 4)
3реб.
– Одной из самых востребованных собачьих «профессий», была – собака-
миноискатель. Благодаря им было обезврежено много взрывчатых веществ.
(Слайд 5)
4 реб.
–На собак-истребителей танков перед заданием одевали специальные
мешки с минами и как только собака оказывалась под бронетехникой, мина
взрывалась. Этих собак готовили к одному –единственному заданию в жизни-
подрыву вражеских танков, для этого их тренировали не бояться подлезать под
движущий танк.
Воспит.
- К сожалению, рассказать про всех «четвероногих боевых друзьях » и
их подвигах невозможно, но мы их просто перечислим. Пожалуйста ! (ответы
детей – собаки-диверсанты, собаки- разведывательной службы, ездовые-собаки).
Воспит
. –А теперь предлагаю немного отдохнуть!
(
Физминутка)
На правой ноге постой-ка, дети стоят на правой ноге
будто ты солдатик стойкий. дети стоят на левой ноге
Ногу левую к груди, поднимают левую ногу
да, смотри не упади. стоят на двух ногах
А теперь постой на правой, поднимают правую ногу
будто ты солдатик бравый. стоят на двух ногах.
(Физминутка повторяется дважды)
Воспит.
–Но не только собаки, выручали бойцов вовремя войны, но и другие
животные. (слайд 6).
Реб.
Лошади старались, как умели,
вынесли героев из атак-
чтоб герои в песнях прогремели,
только не споют о лошадях….
(М.Щербаков)
Воспит.
–История боевого использования лошадей закончилась с появлением на
полях сражений пулеметов, танков и самоходной артиллерии, так как конь ничем
и никак не защищен от взрывов и пулеметных очередей, а значит, кавалерия
выбыла из строя.
(мальчики исполняют песню «Три танкиста» муз.Б.Ласкина, сл.Дан. и
Дм.Покрасс)
Воспит.
– Но, это не так. Во время войны, верный друг человека-лошадь,
оказалась незаменимой для стремительных атак по тылам противника, для
налетов и диверсий. Какую еще трудную работу исполнять приходилось
лошадям? (ответы детей)
(Слайд 7) ( Дети исполняют танцевальную композицию «Песня о тачанке» муз.
М.Рудермана, сл.К.Лисова)
Воспит.
– А , кто расскажет о существовании военной голубиной почты?
( (ответы детей . Слайд 8)
Воспит.
– Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне
убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно
заменяли самые совершенные технические средства связи. А образ птицы стал
символом вечной памяти погибших.
( исполняется песня «Мы рисуем голубя» муз. О.Шугаева, сл.М.Лисича)
Воспит.
– Какие еще животные помогали народу одержать победу в Великой
Отечественной войне?
(слайд 8 ) (ответы детей –ослы, верблюды, лоси, кошки )
Воспит.
– О подвигах животных в годы войны написано много книг. Но к
сожалению, очень мало памятников животным , верно служившим в суровые
военные годы.
(слайд 9)
Я предлагаю, вам слепить из пластилина животное– героя Великой
Отечественной войны. А теперь подумайте и скажите, какое вы хотели слепить
животное?( обговаривает с детьми нестандартные решения, хвалит интересные
мысли. Советует тем, кто затрудняется).
Воспит.
– Не забудьте, придумать и кличку своему боевому товарищу.
(Дети самостоятельно выполняют работу ,под песню из кинофильма «Офицеры»
муз.Р.Хозака,сл.Е.Аграновича).
(В конце работы воспитатель рассматривает с детьми работы и благодарит их)
Воспит.
–Мы сегодня с вами беседовали о том, что на войне не только люди
воевали, но и животные. Давайте, назовем их.
( произвольные ответы детей)
Воспит.
– Человеческая память…Время не властно над ней. И сколько бы
времени 0 не прошло, люди всегда будут помнить День Победы и какой ценой
она досталась.
Реб.
День Победы – это праздник,
это вечером салют,
много флагов на параде,
люди радостно поют.
Реб.
Ветераны с орденами
вспоминают о войне,
разговаривают с нами
о победной той весне!
Реб.
Кому радость, кому беды,
кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
мы про подвиги солдат.
(звучит « Майский вальс» муз.И.Лучека, сл.М.Ясена дети выходят).