Напоминание

"Четыре времени года"


Автор: Поверенных Лариса Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №94"
Населённый пункт: Алтайский край г. Барнаул
Наименование материала: Музыкально театральная деятельность
Тема: "Четыре времени года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально — театрализованная деятельность

«Четыре времени года»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей средствами

театрального искусства.

Задачи:

воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театральному

искусству,

совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки,

развивать творческое воображение,

передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

Полумрак, свеча, кресло – качалка. В кресле сидит мальчик 4 -5 лет. На полу

разбросаны игрушки. Рядом с креслом сидит девочка 6 -7 лет. Звучит музыка

П.И.Чайковского «Осеняя песня».

Катя (сестра)

Вот и кончился денек,

В окнах вспыхнул огонек.

Пес не лает, не скулит

Ворон больше не кричит

Тихо стало все кругом.

Сережа (брат)

А мы опять с тобой вдвоем.

Катя:

Спи мой братишка, спи – засыпай,

Ясные глазки ты закрывай.

Спят все игрушки, возле тебя

Спят все крепко спят до утра.

Сережа:

А мне не хочется спать. Расскажи, Катя, сказку про лето, где оно зимует?

Воспитатель:

Светятся близко

Звездочки ясные

Рядом таинственно

Сны бродят разные.

Сонно и сладко

Глазки слипаются

Катина сказка начинается.

Катя:

Конец лета, начало осени. Но еще тепло, солнечно.

Звучит музыка выбегает девочка, разбрасывает зеленые, красные, желтые

листочки и убегает.

На лесной полянке среди травы немного красных и желтых листьев. На

поляну выходит Лосенок. Вышел на лесную полянку безрогий Лосенок,

бурый, как опенок. Смотрит: рыжая осень уже у ворот – скоро и зима придет.

Жаль ему расставаться с летом. А где же зимуем оно. У кого бы узнать об

этом?

Дети исполняют музыкальную сказку «Где зимует лето?» музыка

А.Абрамова, сценарий М.Савельева.

Звучит музыка, выбегает девочка, разбрасывает снежинки.

Катя:

Где я? Куда я попала? (оглядывается)

На троне сидит Снежная королева, возле нее спит Кай.

Снежная королева:

Девочка, ты в царстве льда и холода. Среди снега, среди льдин. В моем доме

всюду стужа и везде снежинки кружат.

Герда замечает Кая.

Кай! Проснись! Это я Герда! (будит его)

Кай:

Герда, Как ты сюда попала?

Герда:

Я пришла за тобой!

Кай:

Но Снежная королева еще не показала мне снежную мастерскую.

Герда:

Какую мастерскую?

Кай:

Где делают красивые снежинки!

Снежная королева:

Ну что ж, покажу я вам где рождаются снежинки. Но для этого нам надо

слетать на облака. Там моя мастерская. Звучит музыка (по полу стелется пар)

Герда:

Ничего не видно!

Снежная королева:

Вот вы и в моей мастерской. Облако и есть моя мастерская, в которой

рождаются снежинки. Вот они!

Девочки исполняют танец Снежинок»

Снежная королева:

Рождаются снежинки из пара который превращается от холода в кристаллы.

Кай и Герда:

Спасибо, Снежная королева. Интересно у тебя, но нам пора возвращаться.

Звучит музыка, Кай и Герда танцуют и засыпают.

Появляется девочка с подснежниками. Танцует, разбрасывая их по полу.

Ребенок:

Солнце подняло ресницы,

Суетятся снова птицы,

И бежит, журчит ручей.

Сразу стало веселей,

Сил и радости полна,

В гости к нам пришла весна!

Песня «Весенняя капель» музыка Марии Воиновой

Ребенок:

Птички поют и солнышко светит

И птичкам и солнышку рады дети.

Сейчас прибегут они дружной гурьбой,

Веселый танец спляшут со мной!

Танец «Горошины цветные» музыка А.Варламова

Снова появляется девочка с яркими цветами, танцуя разбрасывает их.

Под русскую народную музыку выходят дети и воспитатели в русских

костюмах и заводят хоровод.

Воспитатель:

А вот теперь пусть добры молодцы выберут себе красну девицу по душе.

Русская народная игра «Подушечка»

Подушечка – раздушечка моя пуховая.

Ой, лели, лели, моя пуховая.

Я с подушечкой пройдусь

Да по светлой горнице.

Ой, лели, лели, да по светлой горнице.

Кому цветы кому алы,

А мне красну девку.

Ой, лели, лели, а мне красну девку.

На коленочки поставлю целовать заставлю.

Ой, лели, лели, целовать заставлю.

Целуй милый, целуй милый

Целуй да покрепче.

Ой, лели, лели, целуй да покрепче.

Катя и Кай просыпаются вспоминают что они видели во сне, все участники

сна мелькают.

Сережа:

Теперь я знаю где зимует лето, я это все видел во сне.

Катя:

И я видела такой чудесный сон!

Звучит музыка все герои выходят на поклон.



В раздел образования