Автор: Поверенных Лариса Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №94"
Населённый пункт: Алтайский край г. Барнаул
Наименование материала: Музыкально театральная деятельность
Тема: "Четыре времени года"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально — театрализованная деятельность
«Четыре времени года»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи:
воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театральному
искусству,
совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки,
развивать творческое воображение,
передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
Полумрак, свеча, кресло – качалка. В кресле сидит мальчик 4 -5 лет. На полу
разбросаны игрушки. Рядом с креслом сидит девочка 6 -7 лет. Звучит музыка
П.И.Чайковского «Осеняя песня».
Катя (сестра)
Вот и кончился денек,
В окнах вспыхнул огонек.
Пес не лает, не скулит
Ворон больше не кричит
Тихо стало все кругом.
Сережа (брат)
А мы опять с тобой вдвоем.
Катя:
Спи мой братишка, спи – засыпай,
Ясные глазки ты закрывай.
Спят все игрушки, возле тебя
Спят все крепко спят до утра.
Сережа:
А мне не хочется спать. Расскажи, Катя, сказку про лето, где оно зимует?
Воспитатель:
Светятся близко
Звездочки ясные
Рядом таинственно
Сны бродят разные.
Сонно и сладко
Глазки слипаются
Катина сказка начинается.
Катя:
Конец лета, начало осени. Но еще тепло, солнечно.
Звучит музыка выбегает девочка, разбрасывает зеленые, красные, желтые
листочки и убегает.
На лесной полянке среди травы немного красных и желтых листьев. На
поляну выходит Лосенок. Вышел на лесную полянку безрогий Лосенок,
бурый, как опенок. Смотрит: рыжая осень уже у ворот – скоро и зима придет.
Жаль ему расставаться с летом. А где же зимуем оно. У кого бы узнать об
этом?
Дети исполняют музыкальную сказку «Где зимует лето?» музыка
А.Абрамова, сценарий М.Савельева.
Звучит музыка, выбегает девочка, разбрасывает снежинки.
Катя:
Где я? Куда я попала? (оглядывается)
На троне сидит Снежная королева, возле нее спит Кай.
Снежная королева:
Девочка, ты в царстве льда и холода. Среди снега, среди льдин. В моем доме
всюду стужа и везде снежинки кружат.
Герда замечает Кая.
Кай! Проснись! Это я Герда! (будит его)
Кай:
Герда, Как ты сюда попала?
Герда:
Я пришла за тобой!
Кай:
Но Снежная королева еще не показала мне снежную мастерскую.
Герда:
Какую мастерскую?
Кай:
Где делают красивые снежинки!
Снежная королева:
Ну что ж, покажу я вам где рождаются снежинки. Но для этого нам надо
слетать на облака. Там моя мастерская. Звучит музыка (по полу стелется пар)
Герда:
Ничего не видно!
Снежная королева:
Вот вы и в моей мастерской. Облако и есть моя мастерская, в которой
рождаются снежинки. Вот они!
Девочки исполняют танец Снежинок»
Снежная королева:
Рождаются снежинки из пара который превращается от холода в кристаллы.
Кай и Герда:
Спасибо, Снежная королева. Интересно у тебя, но нам пора возвращаться.
Звучит музыка, Кай и Герда танцуют и засыпают.
Появляется девочка с подснежниками. Танцует, разбрасывая их по полу.
Ребенок:
Солнце подняло ресницы,
Суетятся снова птицы,
И бежит, журчит ручей.
Сразу стало веселей,
Сил и радости полна,
В гости к нам пришла весна!
Песня «Весенняя капель» музыка Марии Воиновой
Ребенок:
Птички поют и солнышко светит
И птичкам и солнышку рады дети.
Сейчас прибегут они дружной гурьбой,
Веселый танец спляшут со мной!
Танец «Горошины цветные» музыка А.Варламова
Снова появляется девочка с яркими цветами, танцуя разбрасывает их.
Под русскую народную музыку выходят дети и воспитатели в русских
костюмах и заводят хоровод.
Воспитатель:
А вот теперь пусть добры молодцы выберут себе красну девицу по душе.
Русская народная игра «Подушечка»
Подушечка – раздушечка моя пуховая.
Ой, лели, лели, моя пуховая.
Я с подушечкой пройдусь
Да по светлой горнице.
Ой, лели, лели, да по светлой горнице.
Кому цветы кому алы,
А мне красну девку.
Ой, лели, лели, а мне красну девку.
На коленочки поставлю целовать заставлю.
Ой, лели, лели, целовать заставлю.
Целуй милый, целуй милый
Целуй да покрепче.
Ой, лели, лели, целуй да покрепче.
Катя и Кай просыпаются вспоминают что они видели во сне, все участники
сна мелькают.
Сережа:
Теперь я знаю где зимует лето, я это все видел во сне.
Катя:
И я видела такой чудесный сон!
Звучит музыка все герои выходят на поклон.