Напоминание

Дополнительная общеразвивающая программа "Модное вязание"


Авторы: Боголюбова Ольга Леонидовна, Пшеничникова Оксана Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: город Артём, Приморского края
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная общеразвивающая программа "Модное вязание"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

Артёмовский городской округ

Дополнительная общеразвивающая программа объединения

«Модное вязание»

Художественное направление

Возраст детей 7- 17 лет

Срок реализации 3 года

Боголюбова Ольга Леонидовна

педагог дополнительного образования,

Пшеничникова Оксана Дмитриевна

педагог дополнительного образования

Артёмовский городской округ

2019 г

Пояснительная записка

Направленность программы дополнительного образования «Модное

вязание»

художественная.

По

уровню

освоения

программа

является

общеразвивающей,

так

как

способствует

формированию

духовного

мира

детей, самостоятельного мышления, развитию творческих способностей и

эстетического вкуса.

Программа

является

модифицированной.

Она

создана

на

основе

программы «Столбик за столбиком» (Сафронова Н. В., 2012 год).

Новизна

Новизна программы заключается в том, что помимо привычных тем по

вязанию, включены новые темы (декоративное вязание, валяние, крейзи-вул,

вязание

с

бисером

и

т.п.),

помогающие

создавать

высокохудожественные

изделия.

Программа

предусматривает

преподавание

материала

по

«восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным

темам на более высоком и сложном уровне. В этом её новизна и отличие от

других программ.

Актуальность

В

настоящее

время

становится

насущной

проблема

сохранения

культурной и исторической самобытности России, национальных традиций

народа.

Декоративно

прикладное

искусство

органично

вошло

в

современный

быт

и

продолжает

развиваться,

сохраняя

национальные

традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для

освоения

культурного

наследия,

так

как

донесло

до

сегодняшнего

дня

практически

в

неискажённом

виде

характер

духовно

художественного

постижения

мира.

В

связи

с

этим

программа

«Модное

вязание»

весьма

актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе

дополнительного образования социальный заказ на формирование целостной

личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых прежде

всего творческих, бытовых, семейных, гражданских, ориентиров, без которых

невозможно органическое существование человека в окружающем мире.

Отличительная особенность

Отличительной

особенностью

от

уже

существующих

программ

является то, что на основе минимальных полученных знаний воспитанники

включаются

в

творческую

деятельность

и

уже

имеют

возможность

самостоятельно в творческом процессе изготавливать маленькие сувениры и

игрушки, простые вязаные изделия. Особенностью программы является

ещё и то, что учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме:

каждая тема подаётся в течение длительного периода времени с возрастанием

степени сложности.

Педагогическая целесообразность

данной программы заключается в

том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной,

творческой

личности.

Освоение

детьми

основных

разделов

программы

способствует

развитию

таких

качеств

как

воображение,

аккуратность,

настойчивость,

терпение;

формирование

эстетического

вкуса,

культуры

одежды, бытовой культуры.

Цель программы: создание условий для самореализации учащегося в

творчестве,

воплощения

в

художественной

работе

собственных

неповторимых

черт,

своей

индивидуальности

через

искусство

вязание

крючком.

Задачи:

- создать условия для самореализации ребёнка;

- ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию, развитию

творческих качеств;

- расширять знания и представление о современном искусстве вязания;

-

изучать

технические

приёмы

работы

мастеров

прошлого

и

новые

технологии вязания;

- прививать эстетическое отношение к окружающему миру, способствовать

поиску новых форм и декоративных средств выражения образа;

- воспитать человека новой культуры, патриота, гражданина;

- помогать в определении осознанного выбора дальнейшего направления

своей профессиональной деятельности.

1. Развивающие задачи:

- формирование интереса к различным видам вязания;

- совершенствование интеллектуального потенциала личности;

- развитие образного мышления, фантазии, художественного вкуса и чувства

прекрасного;

- знакомство учащихся с традиционными народными ремеслами;

- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;

- формирование правильной осанки;

-

обеспечение

необходимых

условий

для

личностного

развития,

профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

2. Обучающие задачи:

- изучение основ техники вязания;

-

освоение

практическими

навыками

и

приёмами

изготовления

и

декорирование изделий;

- приобретение технических знаний, умений и навыков;

- формирование специальных знаний по предмету;

- формирование практических навыков работы в различных видах вязания.

3. Воспитывающие задачи:

-

воспитание традиционных женских качеств (аккуратности, трудолюбия,

терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- помощь в осознании себя частью и носителем культуры своего народа;

-

создание

условий

для

самореализации

личности,

осознанного

профессионального самоопределения.

Возраст детей

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет, принимаются

все желающие без специального предварительного отбора.

Объём и сроки освоения программы

Курс обучения планируется на 3 учебных года. В процессе обучения

предусмотрено проведение добора учащихся в группы 1-го года обучения.

Для вновь набранных детей подбираются задания, позволяющие быстрее

приобрести необходимые навыки.

1 год обучения – 144 часа. 2 раз в неделю по 2 часа.

2 год обучения – 144 часа. 2 раза в неделю по 2 часа.

3 год обучения – 144 часа. 2 раза в неделю по 2 часа.

Общий учебно-тематический план программы на 3 года обучения

представлен в таблице.

Общий учебно-тематический план программы

Тема

Количество часов по годам

обучения

1 год

2 год

3 год

1

Вводное занятие.

2

2

2

2

Основные приемы вязания

24

18

20

Основы вязания

24

Вязание салфеток на основе кружева

6

Вязание кружевных воротничков и

манжет

6

Ленточное кружево. Вязание шарфа.

6

Основы вязания ирландского кружева.

12

Вязание на вилке.

8

3

Вязание объёмных изделий.

32

22

26

Вязание стаканчика

6

Вязание тапочек

8

Вязание носков

12

Вязание кошелька, пенала

6

Вязание сумки

8

Вязание шапки-колпачка

6

Вязание варежек

8

Вязание головных уборов

6

Вязание перчаток

10

Вязание шалей из отдельных элементов

10

4

Дизайн, моделирование и вязание

одежды

22

22

24

Вязание изделий без рукавов

22

Вязание изделий с рукавами

22

Вязание изделий с воротником

24

5

Вязание сувениров

16

12

26

Амигурами

16

Вязаные украшения (бижутерия)

12

Интерьерные куклы

26

6

Декоративное вязание

22

28

16

Вязаные аппликации

10

Валяние аксессуаров для вязаных

изделий

6

Картины из шерсти

6

Вязание с бисером

6

Валяние на вязанных изделиях

8

Валяние варежек

6

Брюгское кружево

8

Валяние игрушек

10

Крейзи - вул

6

7

Творческая работа. Вязание по

выбору

16

24

14

Вязание шали

16

Вязание юбки

12

Вязание летних шорт

12

Вязание купальника

14

8

Досуговая деятельность, участие в

выставках, социальные проекты

8

14

14

9

Итоговое занятие

2

2

2

ИТОГО

144

144

144

Курс обучения включает в себя теоретическую часть и практическую работы.

Теоретические

и

практические

занятия

проводятся

самостоятельно

и

в

комплексе. Теоретические занятия предполагают

изучение охраны труда,

вводные занятия. Основная форма обучения является практическая работы

(85%

времени).

Основной

формой

практических

занятий

является

выполнение учебных заданий с использованием различных техник вязания

крючком, направленных на развитие творческого потенциала учащихся.

Время на занятиях распределяется:

- вводный инструктаж - 2%;

- сообщение познавательных сведений – 10%;

- практическая работа и текущий инструктаж – 85%;

- подведение итогов, уборка рабочего места – 3%

Формы занятий:

- учебные занятия по ознакомлению учащихся с новым материалов;

- учебные занятия выработки и закрепления умений и навыков;

- комбинированные (смешанные) учебные занятия;

- индивидуальные занятия;

- отчётные занятия выставки.

Методы обучения, используемые на занятиях:

-

иллюстративно-рецептивный

(беседа,

просмотр

литературы,

небольшие

лекции по отдельным темам).

-

репродуктивный

(копирование

элементов

рисунка

вязания,

выполнение

обработки основных узоров вязания)

- эвристический

- групповой (разработка коллективных работ)

Принципы обучения:

- наглядность;

- доступность;

- работа от простого к сложному;

- систематичность и последовательность;

- активность и самостоятельность;

- воспитание нравственных и эстетических чувств;

- учёт индивидуальных особенностей .

Ожидаемые результаты:

1-ый год обучения

Знания:

- техники безопасности при вязании крючком;

- основных приемов вязания крючком,

и техники выполнения простых

изделий (тапочки, носки, варежки, сувениры и др.);

- основ материаловедения: классификацию и свойства пряжи, крючков.

Умения:

- свободно пользоваться схемами по вязанию;

- гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;

- различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и х/б.

Приобретают навыки:

- четкого выполнения основных приемов вязания;

- выполнения изделия любой сложности и создания своих изделий, на основе

полученных знаний, используя творчество и фантазию .

2-ой год обучения

Знания:

- способов вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде);

- разных способов вязания салфеток;

- порядка и расчета петель в вязании изделий.

Умения:

-

сопоставлять,

сравнивать,

анализировать

и

творчески

подходить

к

выполнению работы;

- вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;

- создавать своими руками красивые и полезные вещи.

Приобретают навыки:

- умения изготавливать подарочные изделия;

- умения вязать изделия «на себя»;

- умения коллективно работать и создавать коллективные работы.

3-й год обучения

Знания:

- особенности построения чертежа для вязаного изделия;

- технологию выполнения вязаных изделий разного покроя.

Умения:

- правильно снимать мерки;

- подготавливать образцы вязания для расчета петель;

- последовательно выполнять каждое изделие;

- самостоятельно выбирать фасон, узор, производить расчет петель;

- применять полученные знания на практике;

-

в разработке творческих идей и выполнении дизайна одежды, с учётом

современных направлений в моде;

Приобретают навыки:

- умения строить чертеж-выкройку, моделирования;

- умения самостоятельно разрабатывать и создавать творческие проекты с

использованием знаний, полученных за период обучения;

- использовать полученные знания в процессе жизнедеятельности;

- заниматься самовоспитанием и стремиться к достижению нравственного

совершенства.

Освоение детьми программы «Модное вязание» направлено на достижение

комплекса

результатов

в

соответствии

с

требованиями

федерального

государственного образовательного стандарта.

Программа

обеспечивает

достижение личностных,

метапредметных

и

предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой

деятельности;

- формирование навыка самостоятельной работы и работы в группе при

выполнении практических творческих работ;

- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои

достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- возможность реализовать творческий потенциал в собственной творческой

деятельности.

- определиться с выбором профессиональной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- сформировать основы социально ценных личностных и нравственных

качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,

инициативность, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному

наследию.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- учиться осваивать особенности художественно-выразительных средств,

материалов и техник, применяемых в декоративном вязании;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

- различать изученные виды вязания, представлять их место и роль в жизни

человека и общества ;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-

прикладном творчестве на примере вязания;

- развивать художественный вкус, критическое мышление, в способности

аргументировать свою точку зрения по отношению к различным

дизайнерским произведениям.

Регулятивные УУД:

- научиться отбирать и выстраивать оптимальную технологическую

последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

- научиться осуществлять поиск информации с использованием литературы и

СМИ;

- научиться выбирать художественные материалы, средства, виды

декорирования для создания творческих работ.

- учиться использовать новые техники в вязании для изготовлений изделий,

планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой

деятельности, адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

Коммуникативные УУД:

- учиться учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную

позицию;

- учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром;

- учиться правильно, использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

- развивать такие качества личности, как умение замечать красивое,

аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

- учиться первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной

деятельности;

- учиться сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и

уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;

- учиться формировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

- знать историю и основы вязания;

- осознано подбирать доступные в обработке материалы для изделий по

вязанию в соответствии с поставленной задачей;

- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность

человека;

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного

языка;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения

несложных технологических и конструкторских задач;

- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления.

Формы подведения итогов реализации программы

Виды и формы контроля:

Входной контроль – собеседование, анкетирование.

Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого

занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы.

Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный

период: четверть, полугодие или материал по разделу.

Итоговый (проводится накануне перевода на следующую ступень обучения)

– основная форма подведения итогов обучения: участие в районных, краевых

и Всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или

по выбору, защита творческих проектов

Способы организации контроля:

- индивидуальный;

-фронтальный;

- групповой.

Результаты деятельности изучения программы:

- Наличие творческих работ учащихся, выполненных с применением

различных приемов художественного оформления.

- Создание модели одежды для себя в соответствии со своим эскизом.

- Представление своей работы в подиумном показе в конце года.

- Подведение итогов. Подготовка эскиза. Обсуждение и подготовка к

выставке. Отбор лучших работ. Организация и проведение выставки.

- Просмотр и обсуждение работ.

Определение уровня освоения программы

Основные

показатели

(оцениваемые

параметры)

Степень оцениваемого качества

Возмо

жное

кол-во

баллов

Практические

умения и

навыки,

предусмотренны

е программой

(по основным

разделам

учебно-

тематического

плана)

- нулевой уровень (объём умений и навыков нулевой)

- низкий уровень (учащийся овладел менее чем ½

предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объём усвоенных умений и навыков

составляет более ½);

- высокий уровень (учащийся овладел практически всеми

умениями и навыками, предусмотренными программой за

конкретный период)

0

1

2

3

Степень

владения на

практике

различными

техниками и

приёмами

- нулевой уровень (учащийся не владеет техниками и

приёмами работы с различными материалами)

- низкий уровень (учащийся затрудняется в выборе

техник и приёмов в работе с различными материалами,

постоянно нуждается в помощи педагога);

- средний уровень (учащийся владеет широким

диапазоном различных техник и приёмов, но чаще

использует одни и те же приёмы)

- высокий уровень (учащийся не испытывает затруднений

при выборе оптимальных техник, свободно комбинирует их

между собой под свойства конкретного материала)

0

1

2

3

Владение

специальной

терминологией

- нулевой уровень (учащийся не знает специальную

терминологию);

- низкий уровень (учащийся избегает употреблять

специальные термины);

- средний уровень (учащийся сочетает специальную

терминологию с бытовой)

- высокий уровень (специальные термины употребляет

осознано и в полном соответствии с их содержанием)

0

1

2

3

Самостоятельно

сть в труде

- нулевой уровень (учащийся испытывает серьёзные

затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога);

- низкий уровень (учащийся испытывает небольшие

затруднения, выполняет задание под руководством

педагога);

- средний уровень (работает самостоятельно, не

испытывая особенных трудностей, консультируется с

педагогом);

-высокий уровень (работает самостоятельно, без контроля

со стороны педагога, помогает товарищам)

0

1

2

3

Умение

аккуратно

выполнять

работу

(организованнос

ть и

аккуратность)

- нулевой уровень (учащийся на занятии не внимателен, не

организован, допускает много ошибок в выполнении

работы)

- низкий уровень (стремится быть внимательным,

аккуратным, но менее усидчив и менее организован)

- средний уровень (работу на занятии выполняет

внимательно, аккуратно, допускает минимум ошибок)

- высокий уровень (работу на занятии выполняет

внимательно, аккуратно, проявляет усидчивость, терпение,

работы имеют выставочный вид)

0

1

2

3

Творческие

навыки

(креативность в

выполнении

практических

заданий)

- нулевой уровень (учащийся выполняет задание под

руководством педагога);

- низкий (репродуктивный) уровень (учащийся в

состоянии выполнять лишь простейшие практические

задания педагога);

- средний (эвристический) уровень (выполняет в

основном задания на основе образца, иногда выполняет

практические задания с элементами творчества);

- высокий (креативный) уровень (выполняет

практические задания с элементами творчества, ведёт

творческий самостоятельный поиск, нацелен на результат)

0

1

2

3

Степень участия

нулевой уровень (учащийся не хочет участвовать в

0

в выставках и

конкурсах

выставках)

- низкий уровень (учащийся изначально не проявляет

желания участвовать в конкурсных мероприятиях)

- средний уровень (нуждается в побуждении со стороны

педагога для создания поделок на выставку)

- высокий уровень (учащийся проявляет творческую

активность в плане участия в выставках)

1

2

3

Оценка образовательного уровня осуществляется по 4 бальной

системе.

0 – нулевые знания,

1 – удовлетворительно,

2 – хорошо,

3 – отлично.

Каждый параметр оценивается по 4-м уровням (от 0 до 3). Далее

количество баллов суммируется и вычисляется средний балл.

От 0 – 1.5 баллов – низкий (репродуктивный) уровень,

1.6 – 2.5 баллов – средний (эвристический) уровень,

2.6 – 3 балла – высокий (креативный) уровень.

1 год обучения. Учебно-тематический план.

тема

Количество часов

Форма

контроля

всего

теория

практ

1

Вводное занятие.

2

2

-

беседа

2

Основные приёмы вязания.

- основы вязания

24

2

22

Творческая

работа

3

Вязание объёмных изделий .

- вязание стаканчика

- вязание тапочек

- вязание носков

- вязание кошелька, пенала

32

6

8

12

6

2

30

Творческая

работа

4

Дизайн, моделирование и

вязание одежды.

- вязание изделий без рукавов

22

2

20

Творческая

работа

Демонстраци

я изделий

5

Вязание сувениров.

- амигурами

16

2

14

Тематическая

выставка

6

Декоративное вязание

- вязаные аппликации

-валяние аксессуаров для

вязаных изделий

- картины из шерсти

22

10

6

6

2

20

Тематическая

выставка

7

Творческая работа. Вязание по

16

2

14

Творческая

выбору

- вязание шали

работа

Демонстраци

я изделий

8

Досуговая деятельность,

участие в выставках,

социальные проекты

8

8

9

Итоговое занятие

2

2

Итого

144

14

130

Содержание программы. 1 год обучения.

1.Вводное занятие.

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация

изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего

места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Охрана труда

при работе с вязальными крючками, ножницами, электрическим утюгом.

2.Основные приёмы вязания.

2.1.Основы вязания

Теория: Основы вязания крючком. Виды пряжи. Виды и размеры крючков.

Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная

петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида,

полустолбик, столбик с накидом, вытянутые петли.

Практика: Цветочек из воздушных петель. Соединительный столбик.

Столбик без накида. Полустолбик с накидом. Бантик – заколка. Столбик с

накидом. Столбик с двумя накидами. Столбик с тремя накидами.

Вывязывание квадрата. Мышка – игрушка на основе квадрата. Узоры на

основе столбиков и воздушных петель. Вязание листиков. Ракушка. Ракушка

на ножке. Узоры на основе «ракушки» и «короны». Цветок - брошка.

Вытянутые петли. Узоры с вытянутых петель. Игрушка ёжик.

3.Вязание объёмных изделий.

3.1. Вязание стаканчика.

Теория: Способ вязания от центра (круга, квадрат) столбиками без накида.

Практика : Подбор пряжи для вязания. Вязание стаканчика на основе

столбиков без накида. Вывязывание донышка. Вязание основного полотна.

Декорирование изделия.

3.2. Вязание тапочек.

Теория: Виды вязаных тапочек. Виды пряжи, крючков, необходимые для

вязания тапочек. Расчёт петель. Техника вывязывания пятки, основного

изделия. Способы декорирования.

Практика: Вязание тапочек по выбору. Вязание правого тапочка. Вязание

левого тапочка. Сборка и декорирование изделия.

3.3 Вязание носков.

Теория: Виды вязаных носков. Вязание с резинки, вязание с мыска, вязание

из двух половинок. Виды пряжи, крючков, необходимые для вязания носков.

Расчёт петель. Техника вывязывания резинки, пятки, основного изделия.

Практика: Объёмное вязание. Вязание носочков на основе столбиков.

Вязание резинки. Вязание основы носка. Вязание носочков. Вывязывание

пятки и мыска. Декорирование помпонами.

4. Дизайн, моделирование и вязание одежды (вязание изделий без

рукавов).

Теория: Виды вязаных изделий без рукавов (жилеты, топики, болеро,

кофточки и т.п.). Виды пряжи, крючков. Расчёт петель. Выбор узоров, схем.

Технология вязания изделий без рукавов.

Практика: Выбор изделия по журналу. Подбор пряжи. Вязание одежды.

Вязание полочки. Вязание спинки. Основное полотно. Вывязывание пройм и

горловины, скос плеча (прибавление и убавление петель по схеме). Сборка и

обвязка изделия.

5. Вязание сувениров

5.1. Амигурами.

Теория: История вязаной миниатюры. Технология вязания тонкими нитками

и крючками. Технология вязания по кругу в прямом и обратном направлении.

Технология вязания по возрастанию петель. Технология соединения частей

изделия.

Практика: Вязание амигурами. Игрушка по выбору. Вязание туловища.

Вязание головы. Вязание лапок. Соединение изделия. Работа по схемам.

6. Декоративное вязание.

6.1.Вязаные аппликации

Теория: Виды вязаных аппликаций. Технология вязания тонкими нитками и

крючками. Технология вязания по кругу в прямом и обратном направлении.

Технология соединения ниток разного цвета. Умение читать схемы вязания

крючком.

Практика: Выбор сюжета аппликации. Работа по схемам. Вязание элементов

– цветочки. Вязание элементов – листочки. Вязание элементов – птички.

Сборка элементов в панно.

6.2. Валяние аксессуаров для вязаных изделий

Теория: Валяние. История валяния. Виды валяния (мокрое, сухое валяние).

Методы и приёмы валяния. Виды шерсти, игл для валяния.

Практика: Цветок из шерсти. Создание шаблона цветка. Валяние цветка.

Раскладка шерсти по шаблону. Изготовление тычинок, сердцевины, листьев.

Декорирование бисером, бусинами.

6.3. Картины из шерсти

Теория: Технология раскладки шерсти путём наложения слоёв. Способы

раскладки шерсти мелкими «волосками», с помощью пинцета, с

использованием ножниц.

Практика: Выбор рисунка. Раскладка фона картины. Раскладка основного

рисунка. Оформление в рамку.

7. Творческая работа.

7.1. Вязание по выбору (вязание шали)

Теория: Виды шалей. Вязание с уголка, вязание сверху вниз, вязание из

отдельных элементов. Подбор пряжи, крючков. Изучение схем вязания

шалей. Технология вязания шали с уголка. Технология изготовления

бахромы, кистей.

Практика: Вязание шали. Выбор модели, пряжи. Вязание с уголка. Вязание

основного полотна. Оформление изделия кистями. Работа по схемам.

8. Досуговая деятельность, участие в выставках, социальные проекты.

Проведение праздников (Новый год, 8 марта, день именинника и т. п.).

Подготовка к городским, краевым конкурсам, выставкам. Социальные

проекты – сотрудничество с обществом инвалидов (изготовление подарков и

сувениров).

2 год обучения. Учебно-тематический план.

тема

Кол часов

Форма

контроля

всег

о

теор

ия

практика

1

Вводное занятие. Охрана труда,

знакомство с работой на год.

2

2

-

2

Основные приёмы вязания.

- кружева на основе салфеток

- кружевные воротнички.

- ленточное кружево

18

6

6

6

2

16

Наблюде

ние,

тематиче

ская

выставка

3

Вязание объёмных изделий.

- сумки

- вязание шапки - колпачка

- вязание варежек

22

8

6

8

2

20

Наблюде

ние,

тематиче

ская

выставка

4

Дизайн, моделирование и

вязание одежды.

-вязание изделий с рукавами

22

2

20

Творческ

ая работа

демонстр

ация

изделий

5

Вязание сувениров

-вязаные украшения

(бижутерия)

12

2

10

Наблюде

ние

6

Декоративное вязание

-вязание с бисером

-валяние на вязаных изделиях

-валяние варежек

20

6

8

6

2

18

Мини

выставка,

демонстр

ация

изделий.

7

Творческая работа. Вязание по

выбору

- брюггское кружево

- вязание юбки

-вязание летних шорт

32

8

12

12

2

30

Мини

выставка,

демонстр

ация

изделий.

8

Досуговая деятельность,

участие в выставках,

социальные проекты

14

14

Итоговое занятие

2

2

ИТОГО

144

14

130

Содержание программы. 2 год обучения.

1.Вводное занятие.

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация

изделий. Организация рабочего места. Инструменты и материалы,

необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками,

ножницами, электрическим утюгом.

2.Основные приёмы вязания.

2.1. Кружева на основе салфеток

Теория: Кружева на основе вязания салфеток. Виды, способы и технология

изготовления. Виды пряжи и крючков. Умение читать схемы.

Практика: Кружева на основе вязания салфеток. Просмотр специальной

литературы. Выбор изделия. Подбор пряжи, крючков. Вязание салфетки на

основе круга. Работа по схеме.

2.2. Кружевные воротнички.

Теория: Кружевные воротнички и манжеты. Виды, способы и технология

изготовления. Виды пряжи и крючков. Умение читать схемы.

Практика: Вязание кружевных воротничков и манжет по выбору. Просмотр

специальной литературы. Подбор пряжи, крючков. Вязание кружевных

воротничков и манжет. Работа по схеме.

2.3. Ленточное кружево.

Теория: Ленточное кружево. Разновидности ленточного кружева (на основе

бурдонов, отдельных элементов, безотрывное вязание и т.п.). Технология

изготовления. Способы соединения лент. Виды пряжи и крючков. Умение

работать по схемам.

Практика: Ленточное кружево. Выбор рисунка. Подбор пряжи. Шарф на

основе ленточного кружева.

Изготовление кистей для шарфа.

3. Вязание объёмных изделий.

3.1 Сумки

Теория: Вязаные сумки. Виды вязаных сумок. Технология изготовления.

Виды пряжи и крючков. Вязание сумки на основе круга, овала, квадрата.

Виды ручек и застёжек. Технология изготовление ручки. Способы крепления

ручек.

Практика: Вязание сумки на основе круга, овала, квадрата. По выбору.

Вязание дна. Вязание основного полотна.

Изготовление ручки. Оформление декором.

3.2. Вязание шапки - колпачка

Теория: Вязание шапки - колпачка. Вид шапок (конусообразные, круглые, с

дополнительными элементами т.п.). Виды пряжи и крючков. Основные

приёмы вязания. Умение работать по схемам.

Практика: Вязание шапки - колпачка. Изучение схемы. Вывязывания

макушки. Вывязывание основного полотна. Убавление петель.

Декорирование.

3.3 Вязание варежек

Теория: Варежка, как элемент зимней одежды. Виды (цельно вязаные, из двух

деталей) и способы изготовления. Виды пряжи и крючков. Основные

элементы варежки (мысок, пальчик, манжета). Основные приёмы вязания.

Технология изготовления мыска, пальчика, манжеты.

Практика: Вязание варежек. Выбор модели. Подбор пряжи. Вязание мыска.

Вязание основного полотна.

Вывязывание пальца. Вязание резинки. Оформление изделия, декоративная

отделка.

4. Дизайн, моделирование и вязание одежды (вязание изделий с

рукавами).

Теория: Виды вязаных изделий с рукавами (свитер, жакет, кардиган).

Разновидность рукавов (втачной, реглан, цельнокроеный и т.п.). Виды пряжи

и крючков. Технология вывязывания проймы, горловины, скоса плеча.

Технология сшивания изделия. Способы окончательной отделки

(отпаривание, утюжка). Уход за вязаным изделием. Умение работать по

схемам.

Практика: Вязание одежды с рукавами. Выбор модели. Подбор пряжи.

Вязание полочки. Вывязывание пройм и горловины полочки. Вязание спинки

– основное полотно. Вывязывание пройм и горловины спинки. Вязание

правого рукава. Вязание левого рукава. Сшивание изделия. Обвязка изделия.

5. Вязание сувениров. Вязаные украшения (бижутерия).

Теория: Разнообразие вязаной бижутерии (серьги, браслеты, кулоны, бусы и

т.п.). Подбор пряжи, крючков. Технология изготовления. Слинго-бусы –

особенный вид изготовления бусин. Технология обвязывания бусин.

Практика: Вязаная бижутерия. Серьги и браслет. Выбор модели. Вязание

серёжек. Вязание браслета.

Слинго-бусы. Подбор пряжи. Обвязывание бусин. Сборка изделия. Работа по

схемам.

6. Декоративное вязание

6.1.Вязание с бисером

Теория: Вязание с бисером. Способы вязания (низание на нитку, ввязывание в

изделие и т.п.). Виды бисера, пряжи, крючков. Технология изготовления.

Практика: Вязание чехла для телефона. Работа по схемам.

6.2.Валяние на вязаных изделиях

Теория: Способы и виды декорирования вязаных изделий с помощью шерсти

для валяния. Технология сухого и мокрого валяния (комбинированное

валяние). Способы перевода рисунка на изделие. Способы и виды

декорирования на шерстяной аппликации.

Практика: Валяние на вязаных изделиях. Сухое валяние на изделии. Выбор

рисунка. Изготовление шаблона.

Перевод рисунка на изделие. Заполнение рисунка шерстью с помощью иглы.

Декор и оформление одежды.

6.3. Валяние варежек

Теория: Технология изготовления варежек из шерсти для валяния. Способы

раскладки. Виды шерсти для валяния ( гребенная лента, кардочёс, тонкая,

полутонкая и т.д.). Способы декорирования.

Практика: Валяние варежек. Изготовление шаблона. Раскладка шерсти на

шаблоне. Уваливание варежек. Мокрое валяние. Просушка. Оформление

вязаной манжетой. Декорирование.

7. Творческая работа. Вязание по выбору

7.1. Брюггское кружево

Теория: Техника вязания брюггского кружева. История возникновения. Нитки

и пряжа для брюггского кружева. Виды и способы изготовления. Технология

изготовления элементов брюггского кружева (лента, круг, спираль и т.д.).

Способы соединения.

Практика: Панно - картина. Брюггское кружево. Выбор рисунка. Вязание

элементов - лента. Вязание элементов - круг. Вязание элементов - спираль.

Сборка элементов брюггского кружева в панно.

7.2. Вязание юбки.

Теория: Типы юбок (прямые, годе, цельно вязаные, с отдельных элементов).

Умение читать схему. Технология прибавления и убавления петель по схеме.

Технология вязания пояса юбки (ввязывание резинки, полая резинка, пояс с

кулиской). Технология отпаривания.

Практика: Вязание юбки. Выбор модели, подбор рисунка. Подбор пряжи.

Расчёт петель. Построение выкройки. Вязание основного полотна. Работа по

схеме. Прибавление петель по выкройки. Ввязывание резинки в пояс юбки.

Обвязка изделия. Отпаривание изделия.

7.3 Вязание летних шорт.

Теория: Способы вязания шорт (простое вязание, вязание из элементов,

комбинированные). Умение читать схему. Технология прибавления и

убавления петель по схеме, выкройке. Технология сборки. Технология

отпаривания.

Практика: Вязание летних шорт. Выбор модели. Подбор пряжи. Расчёт

петель. Построение выкройки. Работа по схеме. Прибавление петель по

выкройки. Вязание правого основного полотна. Вязание левого основного

полотна. Вывязывание ластовиц. Сборка изделия. Обвязка изделия.

Ввязывание резинки в пояс шорт. Отпаривание изделия.

8. Досуговая деятельность, участие в выставках, социальные проекты.

Проведение праздников (Новый год, 8 марта, день именинника и т. п.).

Подготовка к городским, краевым конкурсам, выставкам. Социальные

проекты – сотрудничество с обществом инвалидов (изготовление подарков и

сувениров).

3 год обучения. Учебно-тематический план.

тема

Кол часов

Форма

контроля

всего

теория

практи

ка

1

Вводное занятие.

Знакомство с работой на

год.

2

1

1

2

Основные приёмы

вязания

-ирландское кружево

-вязание на вилке

18

10

8

1

17

Наблюдение,

тематическая

выставка

3

Вязание объёмных

изделий

-вязание головных уборов

-вязание перчаток

-вязание шалей из

26

6

10

10

2

24

Наблюдение,

тематическая

выставка

отдельных элементов

4

Дизайн, моделирование

и вязание одежды.

- вязание изделий с

воротником.

26

2

24

Творческая

работа,

дефиле

5

Вязание сувениров .

-интерьерные куклы

26

2

24

Наблюдение,

Мини

выставка

6

Декоративное вязание.

- валяние игрушек

-крейзи-вул.

16

10

6

1

15

Наблюдение

Мини

выставка

7

Творческая работа.

Вязание по выбору

- вязание купальника

14

1

15

Творческая

работа

8

Досуговая деятельность,

участие в выставках,

социальные проекты

14

10

9

Итоговое занятие

2

2

итого

144

10

134

Содержание программы. 3 год обучения.

1.Вводное занятие.

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация

изделий. Организация рабочего места. Инструменты и материалы,

необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками,

ножницами, электрическим утюгом.

2.Основные приёмы вязания.

2.1. Ирландское кружево.

Теория: Ирландское кружево. История появления. Основные элементы

ирландского кружева (листики, цветочки, бабочки, жгуты и т.п.). Виды,

способы и технология изготовления. Способы соединения (нерегулярная

сетка, соединение встык-встык, соединение бридами и т.п.). Виды пряжи и

крючков. Умение читать схемы.

Практика: Ирландское кружево. Вязание кружков. Сумка - клатч. Вязание

цветочков. Вязание листиков. Вязание бабочек. Соединение элементов

сеткой. Сборка сумки. Оформление. Работа по схеме.

2.2. Вязание на вилке.

Теория: Вязание на вилке. Основные приёмы вязания. Виды, способы и

технология изготовления лент на вилке. Виды пряжи и крючков, вилок.

Соединение лент по схеме. Умение читать схемы.

Практика: Вязание на вилке. Шарф .Вязание лент. Соединение лент в шарф.

Оформление шарфа. Работа по схеме.

3. Вязание объёмных изделий.

3.1 Вязание головных уборов

Теория: Виды беретов. Способы вязания. Технология вязания от центра, по

рисунку. Технология увеличения круга – прибавление петель. Технология

уменьшения круга – уменьшение петель. Способы вывязывания околыша.

Умение работать по схемам.

Практика: Вязание берета. Выбор модели, способа вязки. Вывязывание

центра берета. Увеличение круга. Убавление круга. Вывязывание тульи.

Вывязывание околыша - ободка. Работа по схеме.

3.2. Вязание перчаток

Теория: Вязание перчаток. Способы и виды вязания перчаток. Виды пряжи и

крючков. Основные приёмы вязания. Технология вывязывания пальчиков.

Расчёт петель для вывязывания пальцев. Умение работать по схемам.

Практика: Вязание перчаток. Выбор модели, способа вязки. Вязание

резинки. Вязание основного полотна.

Вывязывание пальцев. Оформление изделия.

3.3 Вязание шалей из отдельных элементов.

Теория: Вязание шалей из отдельных элементов. Виды пряжи и крючков.

Основные приёмы вязания. Виды элементов (квадратные, круглые,

треугольные и т.п.). Способы соединения (встык-встык, сеткой и т.п.)

Практика: Вязание шали из отдельных элементов. Выбор модели.

Вывязывание отдельных элементов. Соединение элементов. Оформление

изделия, декоративная отделка. Работа по схемам.

4. Дизайн, моделирование и вязание одежды (вязание изделий с

воротником).

Теория: Виды вязаных изделий с воротником (кофта, жакет, кардиган,

платье). Разновидность воротников (шалька, отложной, стойка и т.п.).

Основные приёмы вязания. Виды пряжи и крючков. Способы окончательной

отделки (отпаривание, утюжка). Уход за вязаным изделием. Умение работать

по схемам.

Практика: Вязание одежды с воротником. Выбор модели. Подбор пряжи.

Вязание полочки. Основное полотно. Вывязывание пройм и горловины.

Вязание спинки. Основное полотно. Вывязывание пройм и горловины

Вязание правого рукава. Вязание левого рукава. Сшивание изделия. Вязание

воротника. Обвязка изделия.

5. Вязание сувениров. Интерьерные куклы

Теория: Интерьерные куклы. История. Виды кукол. Вязаные куклы. Способы

вязания . Виды пряжи и крючков. Основные приёмы вязания. Технология

вязания головы, туловища, рук, ног. Способы изготовления волос, причёски.

Умение работать по схемам, по описанию.

Практика: Выбор модели. Эскиз. Вязание туловища. Прибавление петель по

модели. Убавление петель. Вязание головы. Вязание макушки с

прибавлением петель. Убавление петель. Шея. Вязание рук. Правая рука.

Вывязывание пальцев. Левая рука. Вывязывание пальцев. Вязание ног.

Правая нога. Вывязывание ступни. Левая нога. Вывязывание ступни.

Сшивание деталей. Установка каркаса и набивка. Оформление головы куклы

(лицо). Изготовление волос Вязание одежды для куклы. Платье. Обувь.

6. Декоративное вязание.

6.1. Валяние игрушек

Теория: Валяние игрушек. Сухое валяние. Способы изготовления. Виды

шерсти и игл для сухого валяния. Технология валяния туловища, головы, лап.

Технология сборки частей игрушки.

Практика: Валяние игрушек. Сухое валяние. Выбор изделия. Подбор

шерсти, игл. Формирование головы. Формирование туловища. Формирование

лап. Сборка изделия.

6.2. Крейзи-вул.

Теория: Крейзи- вул. Технология изготовления. Материалы для работы

(водорастворимый флизилин, нитки, шерсть, ткань и т.п.). Способы

декорирования.

Практика: Крейзи - вул. Выбор модели. Подбор материалов. Раскладка

ниток и шерсти по рисунку.

Застрочка полотна. Сшивание полотна. Оформление работы.

7. Творческая работа. Вязание по выбору (вязание купальника)

Теория: Вязание купальника. Виды вязаных купальников. Способы вязания.

Виды пряжи и крючков. Основные приёмы вязания. Технология вывязывание

трусиков. Технология вывязывания лифа (чашечек). Способы декорирования.

Практика: Вязание купальника. Выбор модели. Подбор пряжи. Вязание

основного полотна с прибавлением петель по выкройке. Передняя часть.

Задняя часть. Ввязывание резинки. Обвязка. Вязание чашечек. Сборка лифа.

Вязание завязок. Оформление лифа.

8. Досуговая деятельность, участие в выставках, социальные проекты.

Проведение праздников (Новый год, 8 марта, день именинника и т. п.).

Подготовка к городским, краевым конкурсам, выставкам. Социальные

проекты – сотрудничество с обществом инвалидов (изготовление подарков и

сувениров).

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование учебного оборудования

1

Книгопечатная продукция

Учебно-методические комплекты (УМК):

Программа

Книги по декоративно-прикладному творчеству, вязанию.

Энциклопедии

Журналы по вязанию

Методическое пособие для учителя

2

Учебно-наглядные пособия

Образцы узоров вязания

Вязаные вещи

Валяные вещи

Дидактический материал

3

Учебное оборудование

Крючки для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебная мебель

4

Технические средства

Компьютер

Мультимедийный проектор

Список литературы.

Список литературы

1.Агапова, И. Мягкие игрушки на любой вкус [Текст]: методическое

пособие / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 160 с.

2. Иванченко, В. Занятия в системе дополнительного образования детей

[Текст]: методическое пособие / В. Иванченко. – Ростов н / Д: Изд-во

«Учитель», 2007. – 370 с.

3. Киреева, Л. Для тех, кто вяжет [Книга]: / Л. Киреева. – С-Пб., 1993. –160

с.

4. Матюхина, Ю. Вязание крючком. Красивые вещи своими руками [Книга]:

/ Ю. Матюхина. – Ростов н / Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2009. –

200 с.

5. Тарасенко, С. Вязаная игрушка - 2-е издание–Мн.: [Текст]:

/ С. Тарасенко. – Полымя, 2000. – 270 с.

6. Ханашевич, Д. Подружки – рукодельницы [Книга]: / Д. Ханашевич.

– М., 1994. –360с.

7. Ковалева, О. Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. [Книга]:

/ О. Ковалева. – Ростов н / Д: Владис; 2007. – 300 с.

8. Максимова, М. Быстрый крючок. [Книга]: / М. Максимова. - ЗАО

«ЭКСМО». 1999. – 180 с.

9. Малашкина, Л. Рукоделие. [Текст]: / Л. Малашкина. - Санкт – Петербург

«ДИАМАНТ».1996. – 220 с.

10. Кудряшова, Н. О цвете в одежде . [Книга]: / Н. Кудряшова. - Школа и

производство. – 2002. – 41с.

11.Ракова, С. Вязание крючком. [Книга]: / С. Ракова. - Ярославль «Академия

развития», - 2002. – 360с.

12. Рогалева, Е. Внеклассная работа по технологии. [Книга]: / Е.Рогалева. -

Изд. 2-е, испр. и доп. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. - 160 с.

13. Терешкович, Т.Учимся вязать крючком. [Книга]: / Т. Терешкович. -

Минск «Хэлтон», 2000. – 190с.

14. Андрукович, М. Вечера с вязанием.[Книга]: / М. Андрукович. - Минск

«Хэлтон», 2001. – 180с.

15. Берестов, А. Чудесный клубок. [Книга]: / А. Берестов. Свердловск

Средне-Уральское книжное издательство, 1999.-124с.

16. Величкина, Е. Вяжите сами. [Книга]: / Под ред. Е. Величкина. – М.:

ФАБР, 1993. – 175с.

17. Лютикова, Н.Узорное вязание. . [Текст]: /Н. Лютикова. – Архангельск,

2000. – 150с.

18. Сысоева, Т. Шерстяные солнышки

[Книга]: / Т. Сысоева. -

Каргополь, 2005.-122с.

Приложение

1 год обучения. Календарно-тематический план.

дат

а

Форма

занятий

Кол

часов

тема

Форма

контроля

1

Беседа,

игры

2

Вводное занятие. Охрана труда.

История вязания.

Беседа

2

Теория

практика

2

Воздушные петли.

Соединительный столбик

Цветочек из воздушных петель

Беседа,

наблюдение

3

Теория

2

Столбик без накида.

Беседа,

практика

Полустолбик с накидом. Бантик

- заколка

наблюдение

4

Теория

практика

2

Столбик с накидом. Столбик с

двумя накидами. Столбик с

тремя накидами.

Беседа,

наблюдение

5

Теория

практика

2

Столбик с накидом.

Вывязывание квадрата. Мышка

на основе квадрата.

Беседа,

наблюдение

6

практика

2

Столбик с накидом. Мышка на

основе квадрата. Вывязывание

ушек и хвоста

Беседа,

наблюдение

7

практика

2

Мышка на основе квадрата.

Соединение деталей.

Завершение работы

Просмотр

работ,

творческая

работа

8

Теория

практика

2

Узоры на основе столбиков и

воздушных петель. Вязание

листиков.

Беседа,

наблюдение

9

Теория

практика

2

Ракушка. Ракушка на ножке.

Узоры на основе «ракушки» и

«короны». Цветок - брошка.

Беседа,

наблюдение

10

практика

2

Цветок-брошка. Соединение

деталей. Оформление работы.

Просмотр

работ,

творческая

работа

11

Теория

практика

2

Вытянутые петли. Узоры с

вытянутых петель. Игрушка

ёжик.

Беседа,

наблюдение

12

практика

Вытянутые петли. Узоры с

вытянутых петель. Игрушка

ёжик.

Беседа,

наблюдение

13

практика

2

Вытянутые петли. Узоры с

вытянутых петель. Игрушка

ёжик. Завершение работы

Творческая

работа, мини

выставка

14

Теория

практика

2

Объёмное вязание. Вязание

стаканчика на основе столбиков

без накида. Вывязывание

донышка

Беседа,

наблюдение

15

практика

2

Вязание стаканчика на основе

столбиков без накида. Вязание

основного полотна.

Беседа,

наблюдение

16

практика

2

Вязание стаканчика на основе

столбиков без накида.

Завершение работы

Творческая

работа, мини

выставка

17

Теория

практика

2

Вязание тапочек по выбору.

Вязание правого тапочка.

Беседа,

наблюдение

18

практика

2

Вязание тапочек по выбору.

Вязание левого тапочка

Беседа,

наблюдение

19

практика

2

Вязание тапочек. Продолжение

работы

Беседа,

наблюдение

20

практика

2

Вязание тапочек. Оформление и

завершение работы.

Творческая

работа, мини

выставка

21

практика

2

Вязание носочков на основе

столбиков. Левый носок.

Вязание резинки.

Беседа,

наблюдение

22

практика

2

Вязание основы носка. Левый

носок.

Беседа,

наблюдение

23

практика

2

Вязание носочков. Вывязывание

пятки и мыска. Левый носок.

Завершение работы

Беседа,

наблюдение

24

практика

2

Вязание носочков на основе

столбиков. Правый носок.

Вязание резинки.

Беседа,

наблюдение

25

практика

2

Вязание основы носка. Правый

носок.

Беседа,

наблюдение

26

практика

2

Вязание носочков. Вывязывание

пятки и мыска. Правый носок.

Завершение работы

мини

выставка

27

Теория

практика

2

Вязание пенала по выбору.

Вязание боковых деталей (круг,

квадрат)

Беседа,

наблюдение

28

практика

2

Вязание пенала. Вязание

основной детали.

Беседа,

наблюдение

29

практика

2

Вязание пенала. Соединение

деталей. Вшивание замка-

молнии.

Просмотр

работ

30

праздник

2

Итоговое занятие.

Предновогодний праздник

31

Теория

практика

2

Охрана труда. Вязание одежды

без рукавов. Выбор модели.

Подбор пряжи.

Беседа,

наблюдение

32

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание полочки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

33

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание полочки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

34

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание полочки. Вывязывание

пройм и горловины

Беседа,

наблюдение

35

праздник

2

Досуговая деятельность.

Татьянин день. День

именинника.

36

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание полочки. Вывязывание

пройм и горловины

Беседа,

наблюдение

37

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание спинки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

38

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание спинки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

39

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание спинки. Вывязывание

пройм и горловины

Беседа,

наблюдение

40

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Вязание спинки. Вывязывание

пройм и горловины

Беседа,

наблюдение

41

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Сборка и обвязка изделия.

Беседа,

наблюдение

42

практика

2

Вязание одежды без рукавов.

Сборка и обвязка изделия.

Демонстраци

я изделий

43

Теория

практика

2

Вязание амигурами. История

вязаной миниатюры. Игрушка

по выбору.

Беседа,

наблюдение

44

практика

2

Вязание амигурами. Вязание

туловища.

Беседа,

наблюдение

45

практика

2

Вязание амигурами. Вязание

туловища.

Беседа,

наблюдение

46

праздник

2

Досуговое мероприятие. 8

марта

Беседа,

наблюдение

47

практика

2

Вязание амигурами. Вязание

головы.

Беседа,

наблюдение

48

практика

2

Вязание амигурами. Вязание

головы.

Беседа,

наблюдение

49

практика

2

Вязание амигурами. Вязание

лапок.

Беседа,

наблюдение

50

практика

2

Вязание амигурами. Вязание

лапок.

Беседа,

наблюдение

51

практика

2

Вязание амигурами.

Соединение изделия.

Творческая

работа, мини

Завершение работы.

выставка

52

Теория

практика

2

Вязаные аппликации. Выбор

рисунка. Вязание элементов

Беседа,

наблюдение

53

практика

2

Вязаные аппликации. Вязание

элементов - цветочки

Беседа,

наблюдение

54

практика

2

Вязаные аппликации. Вязание

элементов - листочки

Беседа,

наблюдение

55

практика

2

Вязаные аппликации. Вязание

элементов - птички

Беседа,

наблюдение

56

практика

2

Вязаные аппликации. Сборка

элементов в панно.

Творческая

работа,

тематическая

выставка

57

практика

2

Подготовка к выставке

58

практика

2

Валяние. Виды валяния. Цветок

из шерсти. Создание шаблона

цветка. Раскладка шерсти по

шаблону. Цветок.

Беседа,

наблюдение

59

практика

2

Валяние цветка. Изготовление

тычинок, сердцевины, листьев

Беседа,

наблюдение

60

практика

2

Валяние цветка. Декорирование

бисером, бусинами.

Творческая

работа, мини

выставка

61

Теория

практика

2

Картины из шерсти. Выбор

рисунка.

Беседа,

наблюдение

62

практика

2

Картины из шерсти. Раскладка

фона.

Беседа,

наблюдение

63

практика

2

Картины из шерсти. Раскладка

основного рисунка.

Творческая

работа, мини

выставка

64

Теория

практика

2

Вязание шали. Выбор модели,

пряжи. Вязание с уголка.

Беседа,

наблюдение

65

практика

2

Вязание шали. Вязание

основного полотна с уголка.

Беседа,

наблюдение

66

практика

2

Вязание шали. Вязание

основного полотна.

Беседа,

наблюдение

67

практика

2

Вязание шали. Продолжение

работы.

Беседа,

наблюдение

68

практика

2

Вязание шали. Продолжение

работы.

Беседа,

наблюдение

69

практика

2

Вязание шали. Завершение

вязания основного полотна.

Беседа,

наблюдение

70

практика

2

Вязание шали. Оформление

изделия кистями.

Беседа,

наблюдение

71

практика

2

Вязание шали. Оформление

изделия кистями.

Мини

выставка,

демонстраци

я изделий.

72

праздник

2

Итоговое занятие.

2 год обучения. Календарно-тематический план.

дата

Форма

занятий

Кол-

во

часо

в

тема

Форма

контроля

1

Беседа,

2

Вводное занятие. Охрана

труда.

Беседа

2

Теория,

практика

2

Кружева на основе вязания

салфеток. Технология

изготовления. Выбор

изделия. Подбор пряжи.

Беседа,

наблюдение

3

практика

2

Вязание салфетки на основе

круга.

Беседа,

наблюдение

4

практика

2

Вязание салфетки на основе

круга. Завершение работы.

Творческая

работа

5

практика

2

Вязание кружевных

воротничков и манжет. По

выбору.

Беседа,

наблюдение

6

Теория,

практика

2

Вязание кружевных

воротничков и манжет. По

выбору.

Беседа,

наблюдение

7

практика

2

Вязание кружевных

воротничков и манжет.

Завершение работы.

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

8

практика

2

Ленточное кружево.

Технология изготовления.

Выбор рисунка. Подбор

пряжи. Шарф.

Беседа,

наблюдение

9

Теория,

практика

2

Шарф на основе ленточного

кружева.

Беседа,

наблюдение

10

практика

2

Шарф на основе ленточного

кружева. Завершение работы.

Изготовление кистей для

шарфа.

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

11

практика

2

Вязание сумки на основе

круга, овала, квадрата. По

выбору. Вязание дна.

Беседа,

наблюдение

12

практика

2

Вязание сумки на основе

круга, овала, квадрата.

Вязание основного полотна.

Беседа,

наблюдение

13

практика

2

Вязание сумки на основе

круга, овала, квадрата.

Изготовление ручки.

Беседа,

наблюдение

14

Теория,

практика

2

Вязание сумки. Оформление

декором, завершение

работы.

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

15

практика

2

Вязание шапки - колпачка.

Основные приёмы вязания.

Беседа,

наблюдение

16

практика

2

Вязание шапки - колпачка.

Вывязывание основы.

Беседа,

наблюдение

17

практика

2

Вязание шапки - колпачка.

Завершение работы

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

18

практика

2

Изготовление сувениров к

декаде инвалидов

наблюдение

19

практика

2

Изготовление сувениров к

декаде инвалидов

наблюдение

20

Теория,

практика

2

Вязание варежек. Выбор

модели. Подбор пряжи.

Вязание с мыска.

Беседа,

наблюдение

21

практика

2

Вязание варежек. Вязание

основного полотна.

Беседа,

наблюдение

22

практика

2

Вязание варежек.

Вывязывание пальца.

Беседа,

наблюдение

23

Теория,

практика

2

Вязание варежек. Вязание

резинки. Оформление

изделия, декоративная

отделка.

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

24

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Выбор модели. Подбор

пряжи.

Беседа,

наблюдение

25

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание полочки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

26

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание полочки.

Беседа,

наблюдение

Вывязывание пройм и

горловины

27

Теория,

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание спинки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

28

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание спинки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

29

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание спинки.

Вывязывание пройм и

горловины

Беседа,

наблюдение

30

Празднич

ная

программ

а

2

Итоговое занятие.

Новогодний праздник.

31

практика

2

Охрана труда. Вязание

одежды с рукавами. Вязание

правого рукава.

Беседа,

наблюдение

32

Теория,

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание правого рукава.

Беседа,

наблюдение

33

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание левого рукава.

Беседа,

наблюдение

34

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Вязание левого рукава.

Беседа,

наблюдение

35

праздник

2

Досуговая деятельность.

Татьянин день. День

именинника.

36

практика

2

Вязание одежды с рукавами.

Сшивание изделия.

Вязание одежды с рукавами.

Обвязка изделия.

Творческая

работа, мини

выставка.

демонстрация

изделий

37

практика

2

Вязаная бижутерия. Серьги

и браслет. Выбор модели.

Беседа,

наблюдение

38

Теория,

практика

2

Вязаная бижутерия. Вязание

серёжек.

Беседа,

наблюдение

39

практика

2

Вязаная бижутерия. Вязание

браслета.

Беседа,

наблюдение

40

Теория,

практика

2

Слинго-бусы. Подбор пряжи.

Обвязывание бусин.

Беседа,

наблюдение

41

практика

2

Слинго-бусы. Обвязывание

бусин. Продолжение работы.

Беседа,

наблюдение

42

практика

2

Слинго-бусы. Сборка

Мини

изделия.

выставка,

демонстрация

изделий.

43

практика

2

Вязание с бисером. Чехол

для телефона.

Беседа,

наблюдение

44

Теория,

практика

2

Вязание с бисером. Чехол

для телефона.

Беседа,

наблюдение

45

практика

2

Вязание с бисером. Чехол

для телефона. Продолжение

работы.

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

46

праздник

2

Досуговая деятельность. 8

марта.

47

практика

2

Валяние на вязаных

изделиях. Сухое валяние на

изделии. Выбор рисунка.

Изготовление шаблона.

Беседа,

наблюдение

48

практика

2

Валяние на вязаных

изделиях. Перевод рисунка

на изделие. Заполнение

рисунка шерстью с помощью

иглы

Беседа,

наблюдение

49

практика

2

Валяние на вязаных

изделиях. Заполнение

рисунка шерстью с помощью

иглы. Продолжение работы.

Беседа,

наблюдение

50

практика

2

Валяние на вязаных

изделиях. Декор и

оформление одежды

Творческая

работа, мини

выставка.

демонстрация

изделий

51

практика

2

Подготовка к выставке

52

практика

2

Подготовка к выставке

53

практика

2

Валяние варежек.

Изготовление шаблона.

Раскладка шерсти на

шаблоне.

Беседа,

наблюдение

54

практика

2

Валяние варежек.

Уваливание варежек.

Мокрое валяние.

Беседа,

наблюдение

55

практика

2

Валяние варежек. Просушка.

Оформление вязаной

манжетой.

Мини

выставка,

демонстрация

изделий.

56

Теория,

практика

2

Техника вязания брюггского

кружева. История. Выбор

рисунка. Вязание элементов -

лента.

Беседа,

наблюдение

57

практика

2

Брюггское кружево. Вязание

элементов - круг.

Беседа,

наблюдение

58

практика

2

Брюггское кружево. Вязание

элементов - спираль.

Беседа,

наблюдение

59

практика

2

Брюггское кружево. Сборка

элементов брюггского

кружева в панно.

Мини

выставка,

60

практика

2

Вязание юбки. Выбор

модели, подбор рисунка.

Подбор пряжи. Расчёт

петель. Построение

выкройки.

Беседа,

наблюдение

61

практика

2

Вязание юбки. Вязание

основного полотна.

Беседа,

наблюдение

62

практика

2

Вязание юбки. Прибавление

петель по выкройки.

Беседа,

наблюдение

63

практика

2

Вязание юбки. Вязание

основного полотна.

Беседа,

наблюдение

64

практика

2

Вязание юбки. Обвязка

изделия.

Беседа,

наблюдение

65

практика

2

Вязание юбки. Ввязывание

резинки в пояс юбки.

Отпаривание изделия.

Творческая

работа, мини

выставка.

демонстрация

изделий

66

практика

2

Вязание летних шорт. Выбор

модели. Подбор пряжи.

Беседа,

наблюдение

67

практика

2

Вязание летних шорт.

Вязание правого основного

полотна.

Беседа,

наблюдение

68

практика

2

Вязание летних шорт.

Вязание левого основного

полотна.

Беседа,

наблюдение

69

практика

2

Вязание летних шорт.

Вывязывание ластовицы.

Беседа,

наблюдение

70

практика

2

Вязание летних шорт.

Обвязка изделия.

Беседа,

наблюдение

71

практика

2

Вязание летних шорт.

Ввязывание резинки в пояс

Творческая

работа,

шорт. Отпаривание изделия.

демонстрация

изделий

72

Праздник

2

Итоговое занятие.

3 год обучения. Календарно-тематический план.

дат

а

Форма

занятий

Кол-во

часов

тема

Форма

контроля

1

Теория

2

Вводное занятие. Охрана

труда.

Беседа

2

Теория,

практика

2

Ирландское кружево. Вязание

кружков. Сумка - клатч.

Беседа,

наблюдение

3

практика

2

Ирландское кружево. Вязание

цветочков. Сумка-клатч.

Беседа,

наблюдение

4

практика

2

Ирландское кружево. Вязание

листиков. Сумка-клатч.

Беседа,

наблюдение

5

практика

2

Ирландское кружево. Вязание

бабочек. Сумка - клатч.

Беседа,

наблюдение

6

практика

2

Ирландское кружево.

Соединение элементов

сеткой. Сумка - клатч.

Беседа,

наблюдение

7

практика

2

Ирландское кружево. Сборка

сумки. Оформление.

Творческая

работа, мини

выставка

8

Теория,

практика

2

Вязание на вилке. Основные

приёмы вязание. Шарф.

Беседа,

наблюдение

9

практика

2

Вязание на вилке. Вязание

лент. Шарф.

Беседа,

наблюдение

10

практика

2

Вязание на вилке.

Соединение лент. Шарф.

Беседа,

наблюдение

11

практика

2

Вязание на вилке.

Оформление. Шарф.

Творческая

работа, мини

выставка

12

Теория,

практика

2

Вязание берета. Выбор

модели, способа вязки.

Вывязывание центра берета.

Увеличение круга

Беседа,

наблюдение

13

практика

2

Вязание берета. Вывязывание

тульи. Убавление круга.

Беседа,

наблюдение

14

практика

2

Вязание берета. Вывязывание

околыша - ободка.

Творческая

работа,

Завершение работы.

демонстрация

изделий

15

Теория,

практика

2

Вязание перчаток. Выбор

модели, способа вязки.

Беседа,

наблюдение

16

практика

2

Вязание перчаток. Вязание

резинки.

Беседа,

наблюдение

17

практика

2

Вязание перчаток. Вязание

основного полотна.

Беседа,

наблюдение

18

практика

2

Вязание перчаток.

Вывязывание пальцев.

Беседа,

наблюдение

19

практика

2

Вязание перчаток.

Оформление изделия.

Творческая

работа, мини

выставка

20

практика

2

Изготовление сувениров к

декаде инвалидов

Беседа,

наблюдение

21

практика

2

Изготовление сувениров к

декаде инвалидов

Беседа,

наблюдение

22

Теория,

практика

2

Вязание шали из отдельных

элементов. Выбор модели.

Беседа,

наблюдение

23

практика

2

Вязание шали из отдельных

элементов. Вывязывание

отдельных элементов.

Беседа,

наблюдение

24

практика

2

Вязание шали из отдельных

элементов. Вывязывание

отдельных элементов.

Беседа,

наблюдение

25

практика

2

Вязание шали из отдельных

элементов. Соединение

элементов.

Беседа,

наблюдение

26

практика

2

Вязание шали из отдельных

элементов. Оформление

кистями.

Творческая

работа,

демонстрация

изделий

27

Теория,

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Выбор модели.

Подбор пряжи.

Беседа,

наблюдение

28

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание

полочки. Основное полотно.

Беседа,

наблюдение

29

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание

полочки. Вывязывание пройм

и горловины.

Беседа,

наблюдение

30

праздник

2

Итоговое занятие.

Новогодний праздник.

31

практика

2

Охрана труда . Вязание

одежды с воротником.

Вязание спинки. Основное

полотно.

Беседа,

наблюдение

32

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание спинки.

Беседа,

наблюдение

33

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вывязывание

пройм и горловины

Беседа,

наблюдение

34

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание правого

рукава.

Беседа,

наблюдение

35

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание левого

рукава.

Беседа,

наблюдение

36

праздник

2

Досуговая деятельность.

Татьянин день. День

именинника.

Беседа,

наблюдение

37

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Сшивание

изделия.

Беседа,

наблюдение

38

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание

воротника.

Беседа,

наблюдение

39

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Вязание

воротника. Обвязка изделия.

Беседа,

наблюдение

40

практика

2

Вязание одежды с

воротником. Завершение

работы.

Творческая

работа,

демонстрация

изделий

41

Теория,

практика

2

Интерьерные куклы. История.

Виды кукол. Выбор модели.

Эскиз.

Беседа,

наблюдение

42

практика

2

Вязание туловища.

Прибавление петель по

модели

Беседа,

наблюдение

43

практика

2

Вязание туловища. Убавление

петель.

Беседа,

наблюдение

44

практика

2

Вязание головы. Вязание

макушки с прибавлением

петель.

Беседа,

наблюдение

45

практика

2

Вязание головы. Убавление

петель. Шея.

Беседа,

наблюдение

46

праздник

2

Досуговая деятельность. 8

марта.

47

практика

2

Вязание рук. Правая рука.

Вывязывание пальцев.

Беседа,

наблюдение

48

практика

2

Вязание рук. Левая рука.

Вывязывание пальцев.

Беседа,

наблюдение

49

практика

2

Вязание ног. Правая нога.

Вязание рук. Правая рука.

Вывязывание ступни.

Беседа,

наблюдение

50

практика

2

Вязание ног. Левая нога.

Вывязывание ступни.

Беседа,

наблюдение

51

практика

2

Сшивание деталей. Установка

каркаса и набивка.

Беседа,

наблюдение

52

практика

2

Оформление головы куклы

(лицо). Изготовление волос.

Беседа,

наблюдение

53

практика

2

Вязание одежды для куклы.

Платье.

Беседа,

наблюдение

54

практика

2

Вязание одежды для куклы.

Обувь.

Творческая

работа, мини

выставка

55

практика

2

Подготовка к выставке.

Беседа,

наблюдение

56

практика

2

Подготовка к выставке.

Беседа,

наблюдение

57

Теория,

практика

2

Валяние игрушек. Сухое

валяние. Выбор изделия.

Подбор шерсти.

Беседа,

наблюдение

58

практика

2

Валяние игрушек.

Формирование головы.

Беседа,

наблюдение

59

практика

2

Валяние игрушек.

Формирование туловища.

Беседа,

наблюдение

60

практика

2

Валяние игрушек.

Формирование лап.

Беседа,

наблюдение

61

практика

2

Валяние игрушек. Сборка

изделия.

Творческая

работа, мини

выставка

62

Теория,

практика

2

Крейзи- вул. Способы

изготовления. Выбор модели.

Подбор материалов.

Беседа,

наблюдение

63

практика

2

Крейзи- вул. Раскладка ниток

и шерсти по рисунку.

Беседа,

наблюдение

64

практика

2

Крейзи- вул. Сшивание

полотна. Оформление работы.

Творческая

работа, мини

выставка

65

Теория,

практика

2

Вязание купальника. Выбор

модели. Подбор пряжи.

Беседа,

наблюдение

66

практика

2

Вязание купальника. Вязание

основного полотна с

прибавлением петель по

выкройке. Передняя часть

Беседа,

наблюдение

67

практика

2

Вязание купальника. Вязание

основного полотна с

прибавлением петель по

выкройке. Задняя часть

Беседа,

наблюдение

68

практика

2

Вязание купальника.

Ввязывание резинки. Обвязка.

Беседа,

наблюдение

69

практика

2

Вязание купальника. Вязание

чашечек.

Беседа,

наблюдение

70

практика

2

Вязание купальника. Сборка

лифа. Вязание завязок

Беседа,

наблюдение

71

практика

2

Вязание купальника.

Оформление лифа.

Творческая

работа,

демонстрация

изделий

72

2

Итоговое занятие.



В раздел образования