Напоминание

Игра - Квест


Автор: Екимова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 4 Невского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Разработка
Тема: Игра - Квест
Раздел: дошкольное образование





Назад




Популярным развлечением для современных детей становится так

называемая игра-квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском

саду, школе, организовывают праздники.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные

(участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в

процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие

творческих способностей и индивидуальных положительных психологических

качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками,

толерантности, взаимопомощи и другие)

.

Вот и в нашей группе мы провели игру-квест с детьми, а приглашенные родители

помогали нашим малышам разгадывать загадки.

Игра-квест «Путешествие по загадкам»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о геометрических

фигурах с помощью игры-квеста.

Задачи:

Познавательное

развитие:

закреплять

умение

различать

и

н а з ы ват ь

геометрические фигуры (круг, квадрат); систематизировать знания о цвете; учить

различать понятия «много», «один».

Социально-коммуникативное

развитие:

в о с п и т ы в а т ь

д р у ж е с к и е

взаимоотношения,

умение

работать

в

коллективе,

воспитывать

усидчивость,

интерес к различным видам игр.

Речевое развитие: повышать речевую активность детей, воображение, память;

развивать умение отвечать на вопросы

Материалы: кукла, карточки в виде круга и квадрата с загадками, стрелки

желтого, зеленого, красного цветов, мяч желтого цвета, игрушка-паровоз, рисунок

паровоза без колес, кубики зеленого цвета, два круга желтого цвета из картона)

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром

пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша

плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в

свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти

карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и

заданиями, которые она не может разгадать.

Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке

нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к

ней.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь

может лежать мячик?

Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую загадку.

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...» (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте

их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель

берет

последнюю

карточку

с

заданием.

На

карточке

нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.

Дети на столе находят игрушку паровоз, а рядом с ним лежит паровоз из

бумаги без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить

поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы

вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках

подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят:

«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «Уууу!»

Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез? — Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для

Маши?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Дети: Кубиков было много зеленого цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и

нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти

все мои игрушки.



В раздел образования