Автор: Екимова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 4 Невского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Разработка
Тема: Игра - Квест
Раздел: дошкольное образование
Популярным развлечением для современных детей становится так
называемая игра-квест. Сегодня таким способом проводят мероприятия в детском
саду, школе, организовывают праздники.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные
(участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в
процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие
творческих способностей и индивидуальных положительных психологических
качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками,
толерантности, взаимопомощи и другие)
.
Вот и в нашей группе мы провели игру-квест с детьми, а приглашенные родители
помогали нашим малышам разгадывать загадки.
Игра-квест «Путешествие по загадкам»
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о геометрических
фигурах с помощью игры-квеста.
Задачи:
Познавательное
развитие:
закреплять
умение
различать
и
н а з ы ват ь
геометрические фигуры (круг, квадрат); систематизировать знания о цвете; учить
различать понятия «много», «один».
Социально-коммуникативное
развитие:
в о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения,
умение
работать
в
коллективе,
воспитывать
усидчивость,
интерес к различным видам игр.
Речевое развитие: повышать речевую активность детей, воображение, память;
развивать умение отвечать на вопросы
Материалы: кукла, карточки в виде круга и квадрата с загадками, стрелки
желтого, зеленого, красного цветов, мяч желтого цвета, игрушка-паровоз, рисунок
паровоза без колес, кубики зеленого цвета, два круга желтого цвета из картона)
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром
пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша
плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в
свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти
карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и
заданиями, которые она не может разгадать.
Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке
нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к
ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Дети: Мячик!
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь
может лежать мячик?
Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...» (Кубики)
Дети: Кубики!
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте
их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой формы кубики?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель
берет
последнюю
карточку
с
заданием.
На
карточке
нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.
Воспитатель читает последнюю загадку.
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.
Дети на столе находят игрушку паровоз, а рядом с ним лежит паровоз из
бумаги без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети: Круглой.
Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить
поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы
вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках
подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Дети движутся за взрослым и произносят:
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез? — Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для
Маши?
Дети: Один.
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Дети: Кубиков было много зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.
Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и
нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти
все мои игрушки.