Напоминание

"Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Макарова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №455
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

– кто является участником дорожного движения и его обязанности;

основные

термины

и

понятия

правил

(велосипед,

дорога,

дорожное

движение,

железнодорожный

переезд,

маршрутное

транспортные

средство,

механическое

транспортное

средство,

мопед,

мотоцикл,

перекресток,

пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,

регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

– обязанности пешеходов;

– обязанности пассажиров;

– регулирование дорожного движения;

– сигналы светофора и регулировщика;

– предупредительные сигналы;

– движение через железнодорожные пути;

– движение в жилых зонах;

– перевозка людей;

– особенности движения на велосипеде.

Своими

словами,

систематически

и

ненавязчиво

знакомьте

с

правилами,

которые должен знать ребенок.

Методические

рекомендации

по

привитию

ребенку

устойчивых

навыков

безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

– в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную

ситуацию;

разъясняйте

необходимость

быть

внимательным,

осторожным

и

осмотрительным на дороге;

воспитывайте

у

ребенка

потребность

быть

дисциплинированным,

вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на

дороге;

– разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не

запугивайте транспортной ситуацией;

– указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

разъясняйте,

что

такое

дорожно-транспортные

происшествия

(ДТП)

и

причины их;

– закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,

читайте

книги,

стихи,

загадки

с

использованием

дорожно-транспортных

ситуаций;

используйте

прогулки

для

закрепления

и

объяснения

правил

работы

светофоров,

показывайте

дорожные

знаки

и

дорожную

разметку,

а

если

регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще

обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и

взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных

случаев на дороге!



В раздел образования