Напоминание

Игра как средство развития интереса к изучаемому языку


Автор: Журавлева Наталья Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Игра как средство развития интереса к изучаемому языку
Раздел: начальное образование





Назад




Игра как средство развития интереса к изучаемому языку

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к

английскому языку как средству международного общения. Он уже признан

языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а

появление компьютеров поставило использование английского языка в

особое положение по сравнению с другими языками. И наша самая главная

задача состоит в том, чтобы интерес к изучению английского языка был

постоянным и устойчивым.

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания,

памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе

я отвожу большое место игровым формам работы. Любого учителя

иностранного языка не нужно убеждать в том, что игра - мощный стимул к

овладению языком, что она ведет за собой развитие. Развивающее значение

игры заложено в самой природе, ибо игра- это всегда эмоции, а там, где

эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает

мышление.

Игровой метод может использоваться на любой ступени обучения с

определенной адаптацией для каждого определенного возраста.

Использование этого метода призвано способствовать созданию

благоприятной психологической атмосфере общения и помогать учащимся

увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Поэтому важно,

чтобы уроки с использованием игровых приемов стали для учащихся

приятным занятием. Добиться этого можно, если методически правильно и

психологически обоснованно проводить работу с использованием данного

метода, найти пути оптимальной организации таких уроков.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

1.

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь

по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса

деятельности, а не только от его результата (процедурное

удовольствие);

2.

творческий, значительно импровизационный, очень активный

характер этой деятельности ("поле творчества");

3.

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,

состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная

природа игры, "эмоциональное напряжение");

4.

наличие прямых или косвенных правил, отражающих

содержание

игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Игры, непосредственно относящиеся к обучению иностранным языкам,

можно разделить на две раздела.

Первый раздел cоставляют грамматические, лексические,

фонетические и орфографические игры, способствующие формированию

речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел

открывают грамматические игры, поскольку овладение грамматическим

материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи

учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении

грамматических структур, требующая многократного их повторения,

утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят

быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более

интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры,

логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры,

предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования

речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и

произносительных навыков в какой-то степени способствуют

орфографические игры, основная цель которых – освоение правописания

изученной лексики. Большинство игр может быть использовано в качестве

тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дельнейшего

закрепления.

Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр –

способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных

задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых

навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам

представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры

второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать

речевые навыки.

Остановлюсь лишь на некоторых постоянно используемых играх в младших

классах.

Игра «Хвастунишка» (A boaster)

Student 1 - I can run.

Student 2 - No, you cannot run. ( и т.д.)

Игра «Рассеянный Карлсон»

Карлсон - Monkeys don`t like bananas.

Students - Monkeys like bananas.

Карлсон - Dogs don`t like meat.

Students - Dogs like meat.

Игра Are you…..?

Один из учеников изображает какое- либо животное, например, зайчика. Он

делает разные движения. Характерные для этого животного , например,

подпрыгивает. Другие стараются угадать, какое животное он изображает.

Например, Are you a frog? - No, I`m not. И т.д. Угадавший становится

ведущим.

Игра What is missing?

Учитель размещает на столе различные предметы, названия которых знают

учащиеся. Ученики смотрят на предметы в течении определенного времени и

стараются запомнить все. Что они видят. Затем по команде учителя «sleep» .

дети закрывают глаза, учитель убирает один предмет, меняет местами

оставшиеся, по команде «Wake up» дети открывают глаза и стараются

отгадать. Is it a rubber?- No? it isn`t. И т.д. Ведущим далее выступает

учащийся.

Игра Who knows the parts of the body best?

Класс делится на две команды. Ученики – представители от каждой команды

по очереди выполняют приказания ведущего ( сначала учитель в роли

ведущего). Например, « Touch your nose / Show your shoulders / Count your

fingers» И т.д. Если правильно выполнил задание, команда получает очко,

если ошибся, команда теряет очко.

Игра Саймон говорит (Simon says). Очень популярная игра в США

среди младших учеников. Такие игры для детей на уроке английского языка

настолько увлекательны, что ученики хотят провести за ними как можно

больше времени, даже в ущерб основным занятиям. Как играть в «Simon

says»: Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к

участникам. Затем Саймон говорит предложение на английском и остальные

выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder

of your classmate. Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу

«Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся. Чтобы усложнить задачу следует

постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.

Игра Виселица (Hangman). Hangman — это классические игры для уроков

английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут

после, чтобы разогреться. Как играть: Один человек придумывает слово и

рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде);

Студенты предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее

записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и

повешенного. Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до

момента, как рисунок будет завершен.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком.

Учащиеся, которые захотят играть, обязательно улучшат свои знания по

иностранному языку.

Игра, доставляя удовольствие, будет развивать мотивацию для дальнейшего

изучения языка, а также способствовать положительному отношению к

предмету.



В раздел образования