Напоминание

Выполнение тематической инсталляции "Салют Победа!"


Автор: Суровцева Елена Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Краснолипьевская школа"
Населённый пункт: с. Краснолипье, Репьёвский район, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка технологической карты занятия
Тема: Выполнение тематической инсталляции "Салют Победа!"
Раздел: среднее образование





Назад




СУРОВЦЕВА Е.И.

МБОУ «КРАСНОЛИПЬЕВСКАЯ ШКОЛА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.

учителя

Суровцева Елена Ивановна

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

6

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:

Бумагопластика.

Выполнение тематической

инсталляции «Салют

Победа!»

Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и

ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти.

Задачи:

Образовательные

1.

Познакомить учащихся с приемами работы с бумагой.

2.

Научить создавать макеты по заданной тематике в технике бумагопластики.

Развивающие

1.

Продолжить осваивать различные приемы работы с бумагой.

Воспитательные

1.

Способствовать реализации творческого потенциала в учебной

деятельности.

2.

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные

УУД)

Личностные

Развитие индивидуальных

творческих способностей

обучающихся.

Совершенствование опыта

работы с бумагой.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством

учителя;

Самостоятельно организовывать учебное

взаимодействие в группе (определять общие цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и

т.д.)

Формирование потребности в

творческой самореализации.

Воспитание российской гражданской

идентичности: патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Родину, прошлое и

Формирование устойчивого

интереса к творческой

деятельности.

настоящее многонационального народа

России.

Тип урока/занятия

Материально-технические средства

Технологии

Урок совершенствования знаний,

умений и навыков

1.

Компьютер, проектор, экран.

2.

Визуальный ряд: слайд-презентация «Наша

Победа».

3.

Раздаточный материал: вырезанные детали из

бумаги, вырезки напечатанных букв, подбор

текстовой информации.

4.

Материалы и инструменты: белая бумага, цветная

бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

1.

Технология проблемного обучения.

2.

Технология развивающего обучения

(формулировка понятия).

3.

Технология групповой работы.

Структурные параметры

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания, направленные на достижение

результатов

Ожидаемые результаты

1. Оргмомент.

Мотивация

учебной

деятельности

1.Создание

эмоционального

настроя урока.

2.Просмотр

слайдов

презентации, их

анализ.

1. Просмотр слайдов

презентации.

2.Анализ.

3. Предложение

вариантов темы урока.

1.Просмотр презентации, попытка

формулировки темы.

1. Формулировка темы

урока.

2.Актуализация

знаний и их

коррекция

1.Определение

тематических

рамок урока.

1. Активизация

познавательных

процессов.

2.Готовность

учащихся к активной

творческой

деятельности.

1.Анализ изображений на слайдах

презентации, определяющих тему работы

учащихся на уроке.

1.Строить логические

рассуждения.

2.Выдвигать версии,

выбирать средства

достижения цели.

3.Оценивать степень и

способы достижения

цели в данной ситуации.

3.Первичное

усвоение новых

1.Организация

диалога.

1.Организация

деятельности,

Основные понятия урока:

Придание бумаге различных форм, объемов,

1.Усвоение новых знаний

и способов действий на

знаний и способов

действий

2.Формулировка

понятия.

3.Демонстрация

упражнений по

созданию

объемов,

используя

различные

приемы работы с

бумагой.

направленная на

восприятие,

осмысление и

первичное

запоминание знаний и

способов действий

при работе над

созданием

инсталляции.

2. Фиксирование

возникших

затруднений

фактурности в соответствии с

художественным замыслом называется

бумагопластикой. Познакомимся с

некоторыми приемами формообразования.

Выполним несколько упражнений, которые

понадобятся для выполнения тематической

пространственной композиции –

инсталляции, посвященной 70-ю Победы в

Великой Отечественной войне

(демонстрация рисунков на слайдах).

Упражнение 1.

Упражнение 2.

Упражнение 3.

уровне восприятия,

осмысления и

первичного запоминания

знаний и способов

действий.

4.Первичная

проверка

понимания

знаний и способов

действий.

Практическая

работа

1.Организация

индивидуальной

или групповой

работы

учащихся.

2.Выполнение

работы

учащимися под

руководством

учителя.

1.Анализ проблемной

ситуации.

2.Работа и

консультации в

группах.

3.Каждая группа

представляет

выполненную

инсталляцию (макет).

Практическая работа.

Инструкция.

Работу над инсталляцией можно разделить на

2 этапа:

1.

Создание конструкции с использованием

упражнений, выполненных в начале

занятия.

2.

Украшение макета.

1.Индивидуальная или

групповая работа

учащихся.

2.Исправление типичных

ошибок и неверных

представлений.

5.Подведение

итогов урока

1.Делает выводы

по итогам урока.

1.Индивидуально или

группой представляют

свои работы.

Обсуждение и теоретическая интерпретация

полученных результатов работы.

1.Выяснить места

затруднений.

2.Представить

информацию о личной

работе или работе в

группе

6.Рефлексия

1.Организация

итогового

диалога.

1.Самооценка.

Осмысление учащимися результатов учебно-

познавательной деятельности.

С какими трудностями столкнулись…

Какие замечания и предложения на

будущее…

Понравился ли результат работы…

1.Самооценка своей

работе.

2.Умение оценивать

работы других.



В раздел образования