Напоминание

" Вместе весело шагать по улицам родного города "


Авторы: Шкляева Нина Александровна, Тонкова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: УР, г. Глазов
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: " Вместе весело шагать по улицам родного города "
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

«

Вместе весело шагать по улицам

родного города»

Воспитатели: Шкляева Н.А.

Тонкова И.Л.

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм

необходимо с раннего детства, не забывая о том, что

патриотизм у каждого формируется индивидуально.

Одним из ведущих факторов формирования

патриотического сознания детей является

воспитание любви к самому близкому окружению

ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же,

своему городу. Каждый из нас должен любить свою

страну, но маленьким детям непонятны понятия

страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание

любви к своей родине нужно с малого, с любви к

своему городу. Ведь каждый город в России

уникален, необычен по-своему.

Вид проекта:

Информационно-практико-

ориентированный.

Тип проекта:

Долгосрочный.

Цель: Сформировать у детей

младшего дошкольного возраста

элементарные представления о

своем родном крае – городе Глазове.

Воспитывать любовь к родному

городу и чувство гордости за него.

Вызвать у детей чувство восхищения

красотой родного города

.

Задачи:

Познакомить детей с историей родного города,

его названием;

Расширить знания детей о родном городе и его

достопримечательностях;

Вырабатывать у детей умение рассуждать,

высказывать своё мнение, находить способы

решения проблемных ситуаций;

Воспитывать интерес к истории родного города,

чувство гордости, ответственности и

патриотизма к своей «малой Родине»;

Закрепить представления о микрорайоне, в

котором находится наш детский сад;

Состав участников: дети 2-ой

младшей группы, воспитатели

группы, родители;

Форма проведения: групповая

Основные этапы по реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Подбор необходимой литературы, иллюстрационного

материала, материала для игровой деятельности

детей;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение

возможностей, необходимых для реализации проекта,

определение содержания деятельности всех

участников проекта;

Создание необходимой базы для продуктивной и

творческой деятельности детей;

2 этап – реализационный:

Проведение мероприятий: беседы,

наблюдения, дидактические игры,

сюжетно-ролевые игры,

рассматривание иллюстраций,

прослушивание удмуртских песен,

отгадывание загадок, занятия по

рисованию и аппликации,

конструирование;

3 этап – итоговый:

- Анализ и классификация

собранного материала;

- Фотогазета «Город моего

детства»;

Ожидаемые результаты:

Сформировать патриотические

чувства, любовь к родному краю,

городу, чувство гордости за

«малую Родину»;

Усвоить названия некоторых

улиц и памятников города, его

достопримечательностей

;

Формы работы

Работа педагогов:

Подбор необходимой литературы,

иллюстрационного материала, материала

для игровой деятельности детей;

Изготовление творческих развивающих

игр для детей второй младшей группы:

«Собери картинку нашего города»

(собери виды г. Глазова из пазлов);

«Отгадай название места в нашем городе

по картинке)

Групповое обсуждение:

«Понятие город. Давайте

познакомимся с нашим городом»;

«Достопримечательности нашего

города»;

«Мой любимый уголок нашего

города»;

Занятия:

Рисование «Мой любимый город»;

Аппликация «Окна родного города»;

Конструирование «Дом, в котором я

живу»;

Организация сюжетно-

ролевых игр:

«Автобус»;

«Пешеходы»;

«Путешествие по родному

городу»;

«На дорогах города»;

Организация дидактических

игр:

Правила поведения на улице (на

прогулке)»;

«Правила дорожного движения»;

«На какой улице ты живешь»;

«Мы собираемся на прогулку»;

Наблюдения, прогулки:

1.Наблюдение «Дома на нашей

улице» - закрепить представления

о микрорайоне, в котором

находится наш детский сад;

2.Наблюдение за проезжей частью;

3.Наблюдение за пешеходами;

Работа с родителями:

«Задание на дом» - беседа

родителей и детей о том, как давно

живет их семья в городе, на какой

улице, какие места отдыха любят

посещать семьей, чем нравится

наш город;

Итоговое групповое

обсуждение:

- Итоговая беседа с детьми о

городе Глазове.

- Что теперь мы знаем о нашем

городе, что запомнили и можем

рассказать?

Оформление фотогазеты:

Фотогазета «Город моего детства»

Спасибо за

внимание!



В раздел образования