Авторы: Шкляева Нина Александровна, Тонкова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: УР, г. Глазов
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: " Вместе весело шагать по улицам родного города "
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
«
Вместе весело шагать по улицам
родного города»
Воспитатели: Шкляева Н.А.
Тонкова И.Л.
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм
необходимо с раннего детства, не забывая о том, что
патриотизм у каждого формируется индивидуально.
Одним из ведущих факторов формирования
патриотического сознания детей является
воспитание любви к самому близкому окружению
ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же,
своему городу. Каждый из нас должен любить свою
страну, но маленьким детям непонятны понятия
страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание
любви к своей родине нужно с малого, с любви к
своему городу. Ведь каждый город в России
уникален, необычен по-своему.
Вид проекта:
Информационно-практико-
ориентированный.
Тип проекта:
Долгосрочный.
Цель: Сформировать у детей
младшего дошкольного возраста
элементарные представления о
своем родном крае – городе Глазове.
Воспитывать любовь к родному
городу и чувство гордости за него.
Вызвать у детей чувство восхищения
красотой родного города
.
Задачи:
Познакомить детей с историей родного города,
его названием;
Расширить знания детей о родном городе и его
достопримечательностях;
Вырабатывать у детей умение рассуждать,
высказывать своё мнение, находить способы
решения проблемных ситуаций;
Воспитывать интерес к истории родного города,
чувство гордости, ответственности и
патриотизма к своей «малой Родине»;
Закрепить представления о микрорайоне, в
котором находится наш детский сад;
Состав участников: дети 2-ой
младшей группы, воспитатели
группы, родители;
Форма проведения: групповая
Основные этапы по реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Подбор необходимой литературы, иллюстрационного
материала, материала для игровой деятельности
детей;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение
возможностей, необходимых для реализации проекта,
определение содержания деятельности всех
участников проекта;
Создание необходимой базы для продуктивной и
творческой деятельности детей;
2 этап – реализационный:
Проведение мероприятий: беседы,
наблюдения, дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры,
рассматривание иллюстраций,
прослушивание удмуртских песен,
отгадывание загадок, занятия по
рисованию и аппликации,
конструирование;
3 этап – итоговый:
- Анализ и классификация
собранного материала;
- Фотогазета «Город моего
детства»;
Ожидаемые результаты:
Сформировать патриотические
чувства, любовь к родному краю,
городу, чувство гордости за
«малую Родину»;
Усвоить названия некоторых
улиц и памятников города, его
достопримечательностей
;
Формы работы
Работа педагогов:
Подбор необходимой литературы,
иллюстрационного материала, материала
для игровой деятельности детей;
Изготовление творческих развивающих
игр для детей второй младшей группы:
«Собери картинку нашего города»
(собери виды г. Глазова из пазлов);
«Отгадай название места в нашем городе
по картинке)
Групповое обсуждение:
«Понятие город. Давайте
познакомимся с нашим городом»;
«Достопримечательности нашего
города»;
«Мой любимый уголок нашего
города»;
Занятия:
Рисование «Мой любимый город»;
Аппликация «Окна родного города»;
Конструирование «Дом, в котором я
живу»;
Организация сюжетно-
ролевых игр:
«Автобус»;
«Пешеходы»;
«Путешествие по родному
городу»;
«На дорогах города»;
Организация дидактических
игр:
Правила поведения на улице (на
прогулке)»;
«Правила дорожного движения»;
«На какой улице ты живешь»;
«Мы собираемся на прогулку»;
Наблюдения, прогулки:
1.Наблюдение «Дома на нашей
улице» - закрепить представления
о микрорайоне, в котором
находится наш детский сад;
2.Наблюдение за проезжей частью;
3.Наблюдение за пешеходами;
Работа с родителями:
«Задание на дом» - беседа
родителей и детей о том, как давно
живет их семья в городе, на какой
улице, какие места отдыха любят
посещать семьей, чем нравится
наш город;
Итоговое групповое
обсуждение:
- Итоговая беседа с детьми о
городе Глазове.
- Что теперь мы знаем о нашем
городе, что запомнили и можем
рассказать?
Оформление фотогазеты:
Фотогазета «Город моего детства»
Спасибо за
внимание!