Автор: Чукова Людмила Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 31 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево
Наименование материала: Конспект интегрированного музыкально-оздоровительного занятия "В поисках заветного ключика"
Тема: Музыкально-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «В поисках заветного ключика»
Вид занятия: музыкально-оздоровительное.
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Укрепление психофизического здоровья каждого ребенка. Выявление и
развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому
образу жизни посредством использования методик в различных видах музыкальной
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения,
определять характер музыки, темп;
Развивающие:
развивать умение петь без напряжения в голосе, лёгким звуком; произносить
отчётливо слова;
развивать чувство ритма и умение передавать ритм на музыкальных
инструментах;
развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
формировать положительное ребенка к окружающему миру, сверстникам,
самому себе.
развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов
с учетом индивидуальных психофизических особенностей..
1
Оздоровительные:
тренировать мышцы речевого аппарата, мелкой моторики рук;
профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
работа над правильным вдохом- выдохом.
Ход занятия.
М.Р. Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем друг другу доброго утра песенкой!
Валеологическая песенка- распевка « Доброе утро!»
Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!
Всем, всем, всем!
Ребята, у меня для вас сюрприз-шкатулка, музыка которой исполняет желания. Давайте откроем
ее, и музыка зазвучит. Чем же мы можем открыть шкатулку?(ключом) Правильно, ключом!
(М.р. ищет ключ, не может его найти) Нет нигде! Может, его гномики- озорники взяли!
Рече- двигательная игра «Жили-были в домике маленькие гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики.
Гном Минор любил грустить,
А Мажор-всех веселить.
А теперь вперёд-на лесную опушку к гномикам!
Марщ под песню «Гномы- лилипутики »
Вот они, гномики- Мажор и Минор. Как вы думаете, Мажор какой? (весёлый) .И любит какую
музыку? (весёлую). Минор какой? (грустный). И любит какую музыку? (грустную). Давайте
поиграем с гномиками. Я включу вам музыку, а вы сами догадаетесь, что мы будем делать под эту
музыку: грустить или веселиться.
Активное слушание музыки «Мажор и минор»
Мы с вами поиграли с гномиками: и погрустили, и повеселились, а вот ключика у них нет, наверно,
он где-то в другом месте спрятался. Но зато мы нашли новых друзей, и сейчас споём для них
песенку. Послушайте, какую.
«Песня о дружбе»
2
Ребята, ключ мы не нашли, но гномики дарят нам волшебный цветок(одеть). Давайте сядем в
кружок и представим себя красивыми цветами.
Музыкотерапия «Волшебный цветок»
( Из земли появился росток. Он растет всё выше и выше, и вот цветок раскрылся и готов дарить
миру свою красоту. Он легко качается на ветру. Но тут подул холодный северный ветер( с-с-с-с-с ),
и цветок замёрз. Чтобы его согреть, нам нужен тёплый воздух. Вдыхаем носиком, и выдыхаем
ротиком, чтобы его согреть)-2 раза.
Цветок оттаял и показывает путь к заветному ключику.( Идём к домику Бабы Яги).
Цветок привёл нас к какому-то домику. Как вы думаете, чей это домик? Я, кажется, догадываюсь,
чей это домик. Это домик Бабы Яги. Она любит делать всякие пакости. Давайте постучим и
спросим её про ключик.
Ритмическое упражнение «Тук-тук»- 2 раза по 2 повтора.
Баба Яга не хочет выходить. Давайте её разбудим весёлым танцем.
Хоровод «Бабка Ёжка»
Баба Яга: Это кто тут расшумелся, Бабусеньке Ягусеньке спать не даёт? Я всю ночь по лесу поганки
да мухоморы для чая собирала! Чайку не хотите?
Муз.рук. Баба Яга, мы такой чай не пьём. Правда, ребята? И вообще, мы к тебе по делу.
Сознавайся, у тебя наш ключик от шкатулки? Отдай немедленно, он нам очень нужен!
Баба Яга: А вот не отдам! Я хочу, чтобы только у меня желания исполнялись!
Муз. Рук. А какие твои желания?
Баба Яга: Я с детства мечтала играть в оркестре…
Муз. Рук. Ребята, возьмём Бабу Ягу в оркестр?
Ребята: да!
Баба Яга: Урааа!
Муз.рук. Баба Яга, держи корзину, а я буду раздавать музыкальные инструменты.
Музыкальная игра «Оркестр»
Баба Яга: Спасибо, ребята, за то, что исполнили моё желание. Вот вам за это ключ!
Муз.рук. Спасибо, бабушка, за ключик. До свидания! Ребята, вот он, заветный ключик! Пришло
время открыть шкатулку и услышать волшебную музыку. Загадывайте своё желание. Ваше
желание обязательно сбудется. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем музыкальном
занятии? С кем вы познакомились? Кто нам указал путь к ключику?
А теперь я с вами прощаюсь. «До сви- да-ни-я».
3
4