Напоминание

Путешествие в страну Доброты


Автор: Афанасьева Юлия Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №90
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие в страну Доброты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 90»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ».

Подготовил педагог-психолог

МБДОУ №90

Афанасьева Ю.А.

Цель:

учить

анализировать

собственное

поведение

и

поступки

других,

снимать эмоциональное напряжение путем пластилинотерапии.

Задачи:

- закрепить знания детей об эмоциях радости, злости;

-воспитывать

такие

качества

как

доброта,

отзывчивость,

закреплять

представления детей о добрых делах

-сплочение детского коллектива.

-научить

детей

понимать

чувства

других,

оказывать

поддержку,

сопереживать.

- развитие произвольности и самоконтроля.

- эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

- формирование готовности к совместной деятельности.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

4. Художественно-эстетическое развитие:

-

стимулирование

сопереживания

персонажам

художе ственных

произведений.

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Используемые методы и приемы:

1.

Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- стоя в кругу

2.

Методы

стимулирования

мотивации

учебно-познавательной

деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ картины, иллюстрации.

Форма занятия: групповая

Состав группы: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Количество участников: 6 человек

Продолжительность: 20-30 минут

Материалы

оборудования:

проектор,

ноутбук,

экран,

презентация,

муз.колонки, запись релаксационной музыки, СD-проигрыватель. игрушка

«Мягкое

сердечко»,

игрушка

«Улыбка»,

знаки,

обозначающие

остановки,

мягкие модули, сундучок, конфеты, пластилин, доска для лепки, влажные

салфетки, контур цветов вырезанные из картона, сердца из бумаги черного и

красного цвета, раскраски, фонарь.

Части НОД

Содержание

Область

1.Вступление

(3-5 мин)

Приветствие (3 мин)

Цель:с о з д а н и е

п о л о ж и т е л ь н о г о

эмоционального фона

.

(Дети заходят в зал под спокойную музыку,

встают полукругом лицом к гостям).

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли

гости. Давайте поздороваемся с ними.

-

Ребята,

чтобы

наше

занятие

получилось

добрым

и

тёплым,

мы

с

вами

сейчас

поздороваемся особенным образом. Встаньте

в круг.

Давайте поприветствуем друг друга

разными

способами.

Приветствуют

друг

друга:

сначала

плечами,

спинами,

лбами,

локтями. В завершении говорят слова «Руки

вверх я подниму, Здравствуйте всем, я вам

скажу».

Социально-

коммуникатив

ное

развитие

2.Основная

часть.

(23-25 мин)

Слайд 1

Ребята посмотрите это же Злючка, сейчас я

расскажу кто она такая?

Жила на свете Злючка

Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.

Говорила грубые слова, делала плохие дела,

И вот с ее сердцем случилась беда

Сердце ее наполнило зло

Стало черное оно (слайд 2)

Ах, плохо жить Злючке

Никто с ней не гуляет, не дружит, не играет.

- Ребята, каким стало сердце Злючки?

(чёрным) Отчего его сердце стало черным ?

(ни с кем не дружила, не улыбалась, говорила

грубые слова, делала плохие дела.) Ребята,

даже капля зла делает сердце темнее. Поэтому

говорят, что у злого человека сердце чёрное, а

у доброго - светлое, красивое.

Злючка (1 запись, голос злючки):

-Здравствуйте,

дети,

помогите

мне

снять

чары с моего сердца, увидела какие Вы все

веселые,

дружные,

добрые.

А

я

бедная,

Социально-

коммуникатив

ное

развитие

бедная,

ни

кому

не

нужная. И мне

тоже

хочется стать доброй, но не знаю, что нужно

для этого делать.

- Ребята нам нужно будет потрудиться,

Злючке помочь от злости в сердце

освободиться. И тогда она станет доброй и у

нее появятся друзья.

Нам

может

помочь

Фея

Добра. Ребята,

посмотрите

на

изображения

лиц

(на

мольберте) и выберите то, которая подходит

Фее Добра,

если сделаете верно, тогда она

выйдет к нам на помощь.

— Какая эмоция отражается на этом лице?

(радость)

— Какая эмоция отражается на этом лице?

(злость)

Значит какое изображение лица подходит для

феи Добра?

Молодцы,

это

задание

вы

выполнили

правильно.

(2- запись Музыка волшебства, Слайд 3)

Знакомство с феей Добра (3-

запись голос

феи Добра):

- Здравствуйте,

Я фея Добра из чудесной

страны,

где

все

жители

очень

дружны.

Зовётся она страной Доброты (слайд 4). В ней

много улыбок, чудес, красоты,

вы конечно

понимаете

самое

главное

здесь

добро

и

живет

оно

не

только

в

моей

стране

но

и

сердце

каждого

человека,

большого

и

маленького и в моем и в ваших сердцах. И

все

добрые

сердца

хотят

дружить.

Послушайте, как они сейчас разговаривают.

Для того чтобы

вылечить сердце

Злючки

необходимы

«Витамины

доброты»,

можно

найти только в моей стране. А в помощники

я

вам

даю

мой

волшебный

клубочек.

Он

покажет вам дорогу и поможет Злючки узнать

как ей стать добрее.

-

Те п е р ь

м ы

м оже м

от п р а в и т ь с я

в

Познавательно

е развитие

удивительную

страну

Как

она

называется?

(Доброта), на поиски чего мы отправляемся в

страну

Доброты?

(витамин

доброты).

Посмотрите,

ребята

клубок

покатился

на

тропинку

пошлите

друг

за

другом

за

клубочком.

Дети под музыку отправляются в поход по

залу, в котором созданы разные зоны.

(4 запись музыка природы), Слайд 5

Ты катись-катись клубок,

По тропинке

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

На пути встречается Остановка «Улыбка» ( 5

-запись остановка улыбка).

- Дети, фея Добра подсказывает, что нам

поможет снять чары с сердца Злючки?

(Улыбка)

Если кто-то хмурый, злой,

Улыбнись ему скорей.

Подобреет сразу он

Мир вокруг станет светлей.

Игра-упражнение «имя, Повернись,

повернись и всем нам улыбнись».

Цель:

Создание

атмосферы

единства,

повышение

позитивного

настроя,

развитие

умения

выражать

свое

эмоциональное

состояние.

Передается по очереди каждому ребенку

мягкая игрушка улыбка и все хором говорят

слова: « имя ребенка, повернись, повернись и

всем нам улыбнись», ребенок у которого в

руках игрушка поворачивается вокруг себя и

улыбается, передает рядом стоящему ребенку

мягкую игрушку и т.д.

Посмотрите от наших улыбок сердце Злючки

становится добрым. Слайд 6

-

Отправляемся

дальше

(4-

запись

музыка

природы)

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Речевое

развитие

Ты катись-катись клубок,

По тропинке

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

- Вот и пришли мы это Остановка «Добрых

слов» (6- запись остановка добрые слова).

Дети, фея Добра подсказывает что еще кроме

улыбки нам поможет снять чары с сердца

Злючки? (Добрые слова)

Порадуем

Злючку,

скажем

ей

ласковые,

приятные

слова,

чтобы

она

стала

доброй-

предоброй.

Упражнение «Комплименты»

Цель: отработка навыков эмпатии и новых

способов

поведения;

формирование

умения

д е л а т ь комплименты

и

с о з д а в а т ь

позитивные установки друг на друга.

Дети передают игрушку «сердечко», говорят

Злючки комплименты.

Давайте помнить добрые, ласковые слова. И

говорить друг другу их как можно чаще, не

только когда в них нуждаются, а всегда.

Ребята мы с вами на верном пути. Слайд 7

Отправляемся

дальше

(4-запись

музыка

природы),

Ты катись-катись клубок,

По тропинке

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

А вот и следующая остановка «Дружба» (7 –

запись остановка дружба).

Покажем и научим Злючку как нужно

дружить. Все вместе, дружно соберем

картинку.

Упражнение «Большой пазл». ( 8 – запись)

Цель:

Р а з в и т и е

н а в ы ко в

о б щ е н и я ,

сплоченности.

Речевое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Каждому ребенку раздаются 8 частей

картинок. Дети должны собрать все вместе

картинку. Молодцы.

Давайте станцуем Танец «Дружба»,

который сделает нас еще дружнее (9- музыка

танец Дружба).

Цель:

Развитие чувства общности,

повышение самооценки.

Слайд 8 Смотрите ребята мы делаем все

правильно.

Отправляемся дальше (4 –запись музыка

природы).

Ты катись-катись клубок,

По тропинке

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

Следующая остановка «Добрые поступки»

(10 - запись остановка добрые поступки)

Игра

на

решение

проблемных

ситуаций

«Хороший или плохой поступок» Слайд 9-

15

Цель: Развитие коммуникативных навыков,

бесконфликтного общения.

На слайдах показывают картинку, на которой

нарисовано поступки детей.

Дети у вас у всех в руках сердца красного и

черного цвета, если

вы видите на картинке

что это

хороший поступок, вы поднимете

вверх сердце красного цвета, если плохой, вы

его не одобряете, поднимаете сердце черного

цвета.

-Посмотрите что изображено на картинке?

-

Я

надеюсь,

вы

будете

совершать

только

хорошие

поступки.

Добрый

-

это

тот,

кто

помогает

взрослым,

не

обижает

младших,

защищает слабых, вежлив и внимателен ко

всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Разукрасим цветы для Злючки.

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Художественн

о-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

-

Дети

у

нас

сейчас

есть

счастливая

возможность

совершить

добрый

поступок,

предлагаю вам сделать подарок для Злючки

от чистого доброго сердца. Подарить цветы,

но

сначала

их

необходимо

раскрасить.

Но

разукрашивать сегодня мы будем необычным

способом. Перед вами лежит пластилин. Для

начала

нужно,

чтобы

он

был

б о л е е

пластичным

разогрейте

его

добротой

своих

рук и хорошо разомните. После как он станет

мягче

вам

нужно

его

большим

пальцем

распределить

тонким

слоем

чтобы

закрыть

в с е

л е п е с т к и

ц в е т ка

ка к

буд то

м ы

закрашиваем пластилином. (11, 12,13 – запись

музыки )

-Молодцы,

ребята!

У

Вас

получились

красивые цветы. Это потому, что вы рисовали

от доброго сердца. Злючки приятно. Слайд 16

- Ребята берите свои цветы для Злючки и

отправляемся дальше, ой пути дальше нет,

смотрите, а тропинка - то закончилась, это

означает, что мы уже пришли в страну

Доброты (дети подходят к занавесу и он

открывается, а там страна Доброта.)

- Ребята, смотрите, как здесь красиво и уютно.

А вот и витамины доброты.

А еще тут –

шкатулка,

которая поможет нам отправить

Злючки

эти

витамины

доброты

и

ваши

подарки.

(14- запись звук волшебства) Слайд 17

Смотрите, Злючка изменилась и ее сердце

стало светлое, а это означает, что она стала

доброй.

Слайд 19

Злюка (15 –запись голос злючки):

Была я злая, страшная,

А стала добрая, прекрасная.

И поняла что вредничать совсем не нужно,

Лучше жить со всеми дружно.

Художественн

о-эстетическое

развитие

И тогда, жизнь украсит доброта.

Спасибо вам ребята, за то, что научили меня

быть доброй, и я тоже приготовила для вас

подарки.

Открывается

шкатулку,

достает

из

нее

раскраски

«Займемся

добрыми

делами».

Злючка дарит вам раскраски для того чтобы

вы всегда помнили про добрые дела.

-

Ребята, нам пора возвращаться в детский

сад.

Ты катись-катись клубок,

По тропинке

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В наш детский сад!

3.Заключитель

ная часть. (3

мин)

Оценка

деятельности

детей и

самооценка.

Подведение

итогов НОД.

Упражнение «Передача добра».

Цель:

снятие напряжения, создание тёплой,

дружеской

обстановки,

основанной

на

доверии и понимании окружающих.

(запись 16) Возьмемся за руки, закроем

глаза, и передадим, друг другу, ту искорку

тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте,

как

по

нашим

рукам,

из

ладошки

в

ладошку,

переходит

доброта

.

У

всех ладошки теплые, это потому что вы все

очень

добрые

и

поделились

своим

теплом,

добротой

друг

с

другом.

Посмотрите,

как

искорка зажглась от наших сердец.

В течение всего занятия мы говорили о

том, какие дела и поступки делают сердце

добрее. Вам понравилось наше путешествие?

В какую страну мы свами ходили? На какой

остановке было интересней всего?

Какие

способы

как

сделать

сердце

добрее

вы

узнали?

Добрые дела обязательно сделают сердце

красивым! Сохраните добро в своем сердечке

и дарите его всем людям на Земле.

Социально-

коммуникатив

ное

развитие



В раздел образования